Решение (комиссия) №ВЛ/13816/23 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (... от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Отдел МВД России по г. Миассу
456300, Челябинская обл., г. Миасс,

ул. Калинина, д. 30
tl_sl.miass.uvd@mail.ru

Индивидуальный предприниматель Радковская Ольга Сергеевна

<…>

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2326/2023 (№ РНП-74-372/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «04» октября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «06» октября 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

заместителя руководителя управления — начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Отдела МВД России по г. Миассу о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Радковской Ольге Сергеевне в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на услуги по обеспечению трехразовым питанием лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, задержанных за совершение административных правонарушений, находящихся в ИВС и лиц, содержащихся в комнатах для задержанных дежурных частей более 3-х часов Отдела МВД по городу Миассу Челябинской области (извещение № 0369100003223000027) (далее – аукцион, закупка), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме представителей Отдела МВД России по г. Миассу (далее — заказчик) Селиверстовой И.А., Тарасовой В.И., действующих на основании доверенностей от 02.10.2023 24/2023, 25/2023,

в отсутствие представителей Индивидуального предпринимателя Радковской Ольги Сергеевны (участник, победитель закупки, ИП Радковская О.С.), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Радковской О.С. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на услуги по обеспечению трехразовым питанием лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, задержанных за совершение административных правонарушений, находящихся в ИВС и лиц, содержащихся в комнатах для задержанных дежурных частей более 3-х часов Отдела МВД по городу Миассу Челябинской области (извещение № 0369100003223000027).

Согласно материалам дела 01.09.2023 заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона № 0369100003223000027.

Максимальное значение цены контракта – 500 000,00 рублей, начальная сумма цен услуги — 4173,34 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100003223000027 от 12.09.2023 на участие в закупке поданы три заявки, победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 114903585 с суммой цен единиц услуг 1668,94 руб. (одна тысяча шестьсот шестьдесят восемь рублей 94 копейки).

Заказчиком 14.09.2023 посредством функционала единой информационной системы в сфере закупок направлен проект контракта на подписание ИП Радковской О.С.

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.09.2023 участник закупки проект контракта не подписал, обеспечение исполнения контракта не представил.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь статьями 104, 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам,

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 3 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 59, 61 и 62 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона..

Частями 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, по итогам электронного аукциона заказчиком 14.09.2023 размещен документ «Проект контракта», который направлен победителю закупки на подписание. 21.09.2023 19:22 (МСК) от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Протокол разногласий». 25.09.2023 13:44 (МСК+2) на электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ «Доработанный проект контракта» от 25.09.2023.

Регламентированным сроком подписания победителем закупки контракта является 23:59 26.09.2023.

Однако победитель закупки в указанный срок проект контракта не подписал, обеспечение исполнения контракта не представил, что в силу части 6 статьи 51, частей 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком в материалы дела приобщены сведения о непредставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта в виде внесения денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Таким образом, ИП Радковской О.С. не представлено обеспечение исполнения контракта, что в соответствии с частями 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе является самостоятельным основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ИП Радковской О.С. в ходе рассмотрения обращения заказчика не представлены доказательства, подтверждающие наличие каких-либо обстоятельств, препятствующих подписанию проекта контракта, предоставлению обеспечения исполнения контракта, а также доказательства, свидетельствующие, что участником предприняты какие-либо действия, направленные на заключение контракта.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестности индивидуального предпринимателя и о его незаинтересованности в заключении контракта, что является законным основанием для применения к нему мер государственного принуждения в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт неподписания контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок и непредставления заказчику обеспечения исполнения контракта.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность (статья 2 ГК РФ).

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним, как с лицом, признанным победителем торгов.

ИП Радковская О.С., как участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в закупке, обязана учесть специфику заключения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия и сроки, надлежащим образом оценить свои трудовые и финансовые ресурсы (в том числе для целей обеспечения исполнения контракта), а также осознать возможность наступления неблагоприятных последствий в случае уклонения от заключения контракта в дальнейшем, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, подтвержден факт недобросовестного поведения участника закупки, выразившийся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе, а именно: неподписание контракта и непредставление обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений об ИП Радковской О.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения, представленные Отделом МВД России по г. Миассу, об ИП Радковской О.С. (ИНН 741516972800, ОГРН 320745600132523, адрес: 456320, Челябинская обл., г. Миасс, пр. Макеева, д. 75, кв. 141) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

Исп.Гареева Д.Ф.

тел.8(351) 264-50-43

 

2023-15767

 

 

Связанные организации

Отдел МВД России по г. Миассу
ИНН 7415010295, ОГРН 1027400879340
ИП Радковская О.С.
ИНН 741516972800, ОГРН 320745600132523
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666