Решение (комиссия) №АК/9502/24 264ж решение от 1 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

 

 

МУ «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа»

 

456870, г. Кыштым, ул. Фрунзе, д. 3

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ИП Евсину Д.П.

 

454060, г. Челябинск, ул. Генерала Мартынова д. 6, кв. 153

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/106-1344/2024 (264-ж/2024)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26.06.2024

В полном объеме решение изготовлено 01.07.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП Евсина Д.П., при участии в дистанционном режиме представителя МУ «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» ., действующего на основании доверенности от 01.03.2024,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 19.06.2024 поступила жалоба ИП Евсина Д.П. на положения извещения о закупке при проведении электронного аукциона № 0369300177324000015 на благоустройство площади у универмага и автомобильного кольца по ул. Ленина в г. Кыштыме Челябинской области (далее – аукцион).

 

 

Согласно представленным документам 03.06.2024 МУ «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону – 12 143 088, 12 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 21.06.2024.

На момент рассмотрения жалобы ИП Евсина Д.П. контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы заявителя в извещении о проведении закупки в нарушение законодательства о контрактной системе не установлено требование к подрядчику о необходимости наличия членства в СРО, так как для выполнения работ требуется получить разрешение на выполнение земляных работ.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и указал, что требование о наличии членства в СРО не установлены к участнику закупки и к составу заявки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как предмет закупки включает в себя работы по устройству клумб, которые не относятся к объектам капитального строительства.

 

Заслушав пояснения заявителя, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в требованиях к составу и содержанию заявки в силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

При этом, в соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в составе заявки участника закупки должны находить отражение документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

С учетом изложенного, в извещении об электронном аукционе должны содержаться документы о необходимости подтверждения участника закупки требованиям действующего законодательства по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, то есть описанием объекта закупки.

При этом, установление действующим законодательством требований к лицу, оказывающему услуги, фактически означает требование к исполнителю, что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в аукционе.

Как следует из части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

При этом, в части 2.2 статьи 52 ГрК РФ указаны случаи, при которых для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства не требуется членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Таким образом, членство в саморегулируемой организации требуется исключительно при проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Из локального сметного расчета № 749-03/24, размещенном в составе извещения о закупке, следует, что в рамках исполнения обязательств необходимо осуществить в отношении подпорных стен. Универмаг: демонтаж сборных железобетонных парапетных удерживающих ограждений, разборку кладки стен из бутового камня, устройство фундаментных плит железобетонных плоских, кладку стен из бутового камня, установку мелких конструкций (подоконников, сливов, парапетов и др.), подготовку почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли. Аналогичные работы предусмотрены в отношении устройства подпорных стен. Почта.

Как пояснил представитель заказчика в ходе выполнения работ необходимо выполнить работы по устройству цветников у универмага и почты, в связи с чем указанные работы не выполняются в отношении объектов капитального строительства.

В рамках рассмотрения жалобы антимонопольный орган направил запрос (ВЛ/8812/24 от 19.06.2024) в некоммерческое партнерство «Союз строительных компаний Урала и Сибири» с вопросом о необходимости членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта при выполнении работ, являющихся предметом закупки, в ответе (исх. 01/302/0445 от 25.06.2024) на который указано, что объект - площадь у универмага, не имеет признаков объекта капитального строительства, в связи с чем членство в саморегулируемой организации не требуется.

В извещении о закупке установлены дополнительные требования к участнику закупки по позиции 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 в рамках благоустройства территории, что соотнотносится с описанием объекта закупки и также подтверждает отсутствие капитального характера работ.

Следует отметить, что заявителем не представлены доказательства того, что работы, являющиеся объектом закупки, относятся к капитальному ремонту, при этом выдача разрешения на проведение земляных работ однозначно не свидетельствует о капитальном характере работ, что свидетельствует о недоказанности доводов жалобы.

Таким образом, неустановление требований к участнику закупки и к содержанию, составу заявки на участие в закупке по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части нахождения участника закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта соответствует положениям законодательства о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ИП Евсина Д.П. на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2024-10666

 

 

Связанные организации

МУ «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа»
ИНН 7413000326, ОГРН 1027400827717
ИП Евсин Дмитрий Павлович
ИНН 562502671760, ОГРН 323565800032822
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666