Решение (комиссия) №ВЛ/7944/24 решение по делу № 230-ж/2024 от 3 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 230-ж/2024

 

Областное государственное бюджетное учреждение «Озерская городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных»

456780, Челябинская область,

г. Озерск,

Озерское шоссе, 14

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «Брокер групп»

614042, г. Пермь,

ул. Пензенская, д. 57, кв. 2

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1118/2024

по делу 230-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Брокер групп» (далее – ООО «Брокер групп», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт скотомогильника, расположенного по адресу: Челябинская область, Кунашакский район, в 800 метрах по направлению на юго-восток от южной границы с. Большой Куяш (извещение № 0869200000224004457), в присутствии:

- представителя Областного государственного бюджетного учреждения «Озерская городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» (далее – ОГБУ «Озерская ветстанция», заказчик) Селютиной Ольги Анатольевны, действующего на основании доверенности б/н от 27.05.2024;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующего на основании доверенности01 от 19.01.2024;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 22.05.2024 поступила жалоба ООО «Брокер групп» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт скотомогильника, расположенного по адресу: Челябинская область, Кунашакский район, в 800 метрах по направлению на юго-восток от южной границы с. Большой Куяш (извещение № 0869200000224004457) (далее — аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000224004457 размещено уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 14.05.2024 в 16:10.

Начальная (максимальная) цена контракта 8 401 877,99 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0869200000224004457 от 23.05.2024.

На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000224004457 признано несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в электронном аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Брокер групп» заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571). По мнению заявителя требования по позиции 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 не относятся к объекту закупки.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО «Брокер групп» не согласились, пояснили, что дополнительные требования, предусмотренные позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, о наличии у участников закупки опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), установлены правомерно, так как работы являются технически сложными, выполняются на основании проектно-сметной документации и осуществляются на объекте, зарегистрированном в едином государственном реестре под кадастровым номером 74:13:0211006:9, расположенном по адресу: Челябинская область, Кунашакский район, с. Большой Куяш.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Преамбулой Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 определено, что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000224004457 объектом закупки является капитальный ремонт скотомогильника, расположенного по адресу: Челябинская область, Кунашакский район, в 800 метрах по направлению на юго-восток от южной границы с. Большой Куяш.

При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 401 877,99 рублей, что фактически превышает 5 млн. рублей и возлагает на обязанность заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000224004457, Приложением № 4 к извещению об осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (по позиции 10 раздела II приложения к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571) установлены.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 (ред. от 28.02.2022) утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее – санитарные правила), пунктом 1.2 которых определено, что требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Согласно пункту 1.4 санитарных правил санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).

В соответствии с пунктом 1.5 санитарных правил санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Раздел VII определяет санитарную классификация промышленных объектов и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон для них. В соответствии с санитарной классификацией (Таблица 7.1 санитарных правил), Разделом 12 которой определены сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг, к классу I относятся сибиреязвенные скотомогильники, скотомогильники с захоронением в ямах (пункт 12.1.4).

Согласно письменным пояснениям представителей заказчика и уполномоченного учреждения: скотомогильник - место для долговременного захоронения трупов сельскохозяйственных и домашних животных, павших от эпизоотии или забитых в порядке предупреждения ее распространения. Подпунктом 11 пункта 1 статьей 48.1 ГрК РФ к особо опасным, технически сложным объектам относят опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством РФ о промышленной безопасности опасных производственных объектов: а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества. Проектной документации по указанной закупке, ремонту подлежит ограждение и саркофаг скотомогильника, расположенного по адресу: Челябинская область, Кунашакский район, в 800метрах по направлению на юго-восток от южной границы с. Большой Куяш. Указанное ограждение общей протяженностью 101,4 п.м. является железобетонным ограждением из готовых бетонных панелей заводского исполнения, устанавливаемых на стационарные бетонные фундаменты. Подпунктом 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон № 384-ФЗ) определено, что сооружение - результат строительства, представляющий собой объёмную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Кроме того, в силу подпункта 24 части 2 статьи 2 Федерального закона № 384-ФЗ строительная конструкция - часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции. Таким образом, к сооружениям относятся только те объекты, которые обладают совокупностью признаков, в том числе наличие несущих конструкций сооружения, а также наличие функционального назначения. Капитальное строение – это любое здание или строение, в том числе недостроенное, которое прочно связано с землей (то есть фундамент). Такое строение нельзя разобрать или перенести без нанесения ущерба или изменения его характеристик. Техническим заданием и ведомостью объемов работ предусмотрено устройство на щебеночном основании бетонного монолитного плитного фундамента саркофага общим объемом 377,76 м3. (ориентировочный вес конструкции составляет 679,97тонн - что доказывает его основательность и неразрывную связь с землей.) Данный фундамент является неразборной монолитной единой конструкцией. Указанное ограждение и устройство плитного фундамента саркофага относится к капитальному строению, сооружению, так как оно прочно связано с землей фундаментом, в связи с чем перемещение и (или) демонтаж и последующая сборка без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных его характеристик, невозможны. В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, ограждение скотомогильника и саркофаг правильно были оценены, как объекты капитального строительства. Кроме того, для осуществления капитального ремонта скотомогильника была разработана проектная документация на строительство объектов капитального строительства Скотомогильник с. Большой Куяш Кунашакского района.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены ОГБУ «Озерская ветстанция» в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Брокер групп» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт скотомогильника, расположенного по адресу: Челябинская область, Кунашакский район, в 800 метрах по направлению на юго-восток от южной границы с. Большой Куяш (извещение № 0869200000224004457) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Д.Ф. Гареева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-8914

 

 

Связанные организации

ОГБУ "Озерская ветстанция"
ИНН 7422038534, ОГРН 1067422057086
ООО "БРОКЕР ГРУПП"
ИНН 5908077342, ОГРН 1175958051004
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888