Решение б/н заключение от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-3001/2022 об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков 01 ноября 2022 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев обращение ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Современные технологии управления» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по внедрению программного продукта «Системы безопасности и охраны труда» на платформе 1С: Предприятия (извещение № 32211645629), 2022-14700 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТУ», 614002, Пермский край, город Пермь, ул. Белинского, д. 31, кв. 276, ИНН 5904384039, ОГРН 1205900019566, дата регистрации 31.07.2020. Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина» провело аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по внедрению программного продукта «Системы безопасности и охраны труда» на платформе 1С: Предприятия (извещение № 32211645629). В соответствии с итоговым протоколом № 32211645629-04 победителем Закупки признано ООО «СТУ». Проект договора направлен с использованием функционала ЭТП в адрес ООО «СТУ» 07.10.2022. Письмом № 1 от 03.10.2022 ООО «СТУ» сообщило, что на основании Указа Президента РФ от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», ряд ключевых сотрудников общества подлежит призыву в первую очередь. В связи с этим, ООО «СТУ» не заключает долгосрочные договоры, поскольку не может гарантировать их завершение. На основании изложенного, ООО «СТУ» посчитало невозможным заключение договора на оказание услуг по внедрению программного продукта «Системы безопасности и охраны труда» на платформе 1С: Предприятия для ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина». Согласно протоколу признания участника уклонившемся от заключения договора №32211645629-05 от 12.10.2022, размещенному в ЕИС 13.10.2022, победитель в регламентированный закупочной документацией срок не разместил подписанный со своей стороны договор на ЭТП, своих замечаний по проекту договора не представил. На основании изложенного, ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ООО «СТУ» в реестр недобросовестных поставщиков. ООО «СТУ» пояснило, что два ключевых сотрудника общества необходимых для исполнения договора, а именно генеральный директор и программист — аналитик, могли быть призваны на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации. Учитывая данное обстоятельство ООО «СТУ» посчитало невозможным заключить договор с Заказчиком. Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. 2022-14700 3 Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Обращение ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТУ» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь 2022-14700 4 после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. Согласно пункту 17 документации срок заключения договора: в течение 20 (двадцати) дней, но не ранее чем через 10 (десять) дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП итогового протокола, за исключением следующих случаев: действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии, оператора ЭТП при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе; в данном случае договор заключается не позднее чем через 5 (пять) дней с даты вынесения решения антимонопольного органа, предусматривающего заключение договора; в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения необходимо его одобрение органом управления заказчика; в данном случае договор заключается не позднее чем через 5 (пять) дней с даты вынесения соответствующего одобрения. Заказчик в течение 7 (семи) дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте и ЭТП, направляет с использованием функционала ЭТП лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке в исходный проект договора, прилагаемый к закупочной документации. Лицо, с которым заключается договор, в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, закупочной документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программноаппаратных средств ЭТП в течение 4 (четырех) дней со дня направления указанного проекта договора. Заказчик в течение 5 (пяти) дней со дня получения указанного протокола разногласий рассматривает протокол разногласий и направляет лицу, с которым заключается договор, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. Лицо, с которым заключается договор, обязано разместить с использованием программно-аппаратных средств ЭТП подписанный со своей стороны договор в течение 2 (двух) дней со дня направления ему заказчиком доработанного проекта договора или проекта договора с документом об отказе учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. Лицо, с которым заключается договор, в случае отсутствия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, обязано разместить с использованием программно-аппаратных средств ЭТП подписанный со своей стороны договор в течение 10 дней со дня направления указанного договора. При заключении договора дополнительно фиксируется договорной коэффициент, определяемый как отношение цены договора, предложенной в заявке лица, с которым заключается договор, к начальной (максимальной) цене договора (в текущих ценах). Данный коэффициент учитывается при расчетах стоимости фактически выполненных контрагентом работ по договору. При предоставлении приоритета согласно Постановлению 925 договор заключается с учетом данного Постановления. 2022-14700 5 В случае предоставления приоритета согласно Постановлению 925 при уклонении победителя закупки от заключения договора, договор заключается с участником закупки, занявшим следующее место в ранжировке. Итоговый протокол № 32211645629-04 размещен в ЕИС 21.09.2022 09:36 (МСК+2). В соответствии с документацией, Заказчик в течение 7 (семи) дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте и ЭТП, направляет с использованием функционала ЭТП лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, т.е. крайний срок направления договора победителю закупки — 28.09.2022. Проект договора направлен с использованием функционала ЭТП в адрес ООО «СТУ» 07.10.2022, т.е. с нарушение требований документации. Таким образом, ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина» допустило нарушение порядка заключения договора, предусмотренного документацией. Согласно позиции Арбитражного суда Ивановской области в решении по делу № А17-1908/2015 от 20.08.2015 года и Арбитражного суда Московского округа от 30.01.2015 по делу № А40-62415/14 нарушение процедуры направления проекта Договора Заказчиком является основанием для не включения Участника в РНП. Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Уклонение ООО «СТУ» от заключения договора Комиссией Челябинского УФАС России не установлено. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «СТУ» (614002, Пермский край, город Пермь, ул. Белинского, д. 31, кв. 276, ИНН 5904384039, ОГРН 1205900019566, дата регистрации 31.07.2020) в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны