Решение (комиссия) №ВЛ/16463/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2704/2023 по делу № 496-ж/2023 от 29 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

 

 

Администрация Миасского городского округа

456300, Челябинская область, г. Миасс,

пр-т Автозаводцев, д. 55

 

ООО «КОМФ-АРТ»

195030, г. Санкт-Петербург,

ул. Электропультовцев, д. 7, лит. В, оф. 67-5

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9, этаж 1, помещение 1, комната 2

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300035823000341)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2704/2023

по делу № 496-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 28 ноября 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «КОМФ-АРТ» (далее – ООО «КОМФ-АРТ», Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме Закупка № 486-2023 на поставку изделий для создания нарядного облика города (извещение № 0169300035823000341) (далее – запрос котировок, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Миасского городского округа (далее – Администрация, Заказчик): <…>., действующей на основании доверенности № 40 от 28.04.2023;

- представителя Заказчика: <…>., действующего на основании доверенности № 07-47/2023 от 21.11.2023,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «КОМФ-АРТ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме Закупка № 486-2023 на поставку изделий для создания нарядного облика города (извещение № 0169300035823000341) (далее – запрос котировок, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 07.11.2023 в 16:57.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку изделий для создания нарядного облика города составляет 3 808 378,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 14.11.2023 08:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0169300035823000341 от 15.11.2023 победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 167, с предложением о цене контракта 3 349 600,00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

Из проекта контракта, размещенного в ЕИС, следует, что характеристики товара, предложенные победителем закупки в заявке на участие в запросе котировок, не соответствуют извещению об осуществлении закупки, а именно:

- характеристики, предложенные победителем закупки, не соответствуют требованиям Заказчика к дополнительному материалу 1 «Изделия тип 1», так как он предложил одинаковые значения указанной характеристики, а не разные, как это установлено требованиями Заказчика;

- характеристики, предложенные победителем закупки, не соответствуют требованиям проводника согласно ГОСТ 7399-97, предусмотренным описанием объекта закупки;

- сумма характеристик «Потребляемой мощности Изделия тип 1» составляет 2452 Вт ((2*600)+(2*350)+(0,8*690) = 2452 Вт или 2,452 кВт) и не соответствует 4 кВт, то есть значению, указанному в описании объекта закупки.

 

Заказчик представил письменные пояснения, в которых указал следующее.

Технические характеристики изделий были заполнены победителем согласно Инструкции по заполнению характеристики в заявке (Приложение 1 к Описанию объекта закупки).

Отклонена была только заявка под номером 216 за несоответствие информации в заявке на участие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: характеристика предлагаемого к поставке товара в заявке участника закупки не соответствует показателю, установленному заказчиком в описании объекта закупки (значение характеристики «Степень защиты щита от проникновения твердых предметов и воды в соответствии с ГОСТ 14254-2015»: требование заказчика - не менее 1Р54, предложение участника - 1Р20.

Заказчик поясняет, что при проверке толщин алюминиевых композитных панелей комиссия по осуществлению закупок учла данные со страниц производителей, в которых указаны толщины лицевого и тыльного стороны с предельными отклонениями ±0.05 мм, что возможно охарактеризовать как разные толщины, но при округлении 0,4мм.

По мнению Заказчика, описание алюминиевых композитных панелей указывается двумя показателями толщин (общей и толщиной алюминиевого слоя). Победитель указал параметры согласно общепринятым значениям и согласно инструкции по заполнению.

Предельные отклонения по толщине листа отражены в Таблица 1 «ГОСТ 21631-76. Государственный стандарт Союза ССР. Листы из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия» и являются допустимыми.

2. Согласно ГОСТ 7399-97 указанным победителем характеристикам соответствует шнур, жилы параллельные и скрученные. Также в шнуре возможны 3 жилы с номинальным сечением жил проводника 0,5мм2.

Заказчик считает, что предложенные победителем характеристики соответствует ГОСТ 7399-97, поскольку соответствуют не только шнуру, но и проводу, предложенному участником.

3. По мнению Заказчика, значение характеристики «Потребляемой мощности Изделия тип 1» соответствует значению, указанному в описании объекта закупки (4кВт).

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1 и 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а также в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки размещен электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение № 3 к извещению об осуществлении закупки).

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке. Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.

Объектом закупки является поставка изделий для создания нарядного облика города, код ОКПД2 32.99.51.119 «Изделия для новогодних и рождественских праздников прочие».

Описанием объекта закупки (Приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено следующее: Наименование товара: изделия для создания нарядного облика города; количество товара: Изделие тип 1 - 1, шт; Изделие тип 2 – 40, шт.; Изделие тип 3 – 40, шт; Место поставки товара: База МБУ «ЦКОБ», расположенная по адресу: Россия, Челябинская область, г. Миасс, ул. Академика Павлова, д. 22; срок поставки: с даты заключения муниципального контракта по 08.12.2023; функциональные, технические и качественные характеристики товара: согласно Приложению № 1 к Описанию объекта закупки.

Приложением № 1 к описанию объекта закупки, в том числе, предусмотрены следующие Требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам и иным сведениям о товаре, представление которых предусмотрено документацией (далее – Требования к характеристикам):

  1. П. 1.4.2 Требований к характеристикам:

- потребляемая мощность на 1 метр шнура: 2 Ватт (участник закупки указывает конкретной значение характеристики);

- длина нити с теплым белым свечением основных светодиодов соответствует кратности длины отдельных частей: ≥ 690 м (участник указывает конкретное значение характеристики);

- длина шнура с холодным белым цветом свечения соответствует кратности реза шнура: ≥ 598,60 м (участник указывает конкретное значение характеристики);

- длина шнура с теплым цветом свечения соответствует кратности реза шнура: ≥ 348,50 м (участник указывает конкретное значение характеристики);

- потребляемая мощность нити: ≥ 0,55 и ≤ 0,95 Ватт (участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики);

- потребляемая мощность на один метр шнура: ≥1,15 Ватт (участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики).

При этом, п. 1.6 Требований к характеристикам предусмотрено, что потребляемая мощность изделия соответствует сумме потребляемых мощностей всех указанных светящихся материалов: ≤ 4,50 кВт (участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики).

2) п. 1.4.3 Требований к характеристикам:

- жилы проводника: скрученные или параллельные (участник указывает в заявке только одно значение характеристики);

- число жил в проводнике: 2 или 3 (участник указывает в заявке только одно значение характеристики);

- соответствие проводника ГОСТ 7399-97 (значение характеристики не может изменяться участником закупки);

3) п. 1.4 Требований к характеристикам:

- внешние слои материала 1: листы алюминия (лицевой и тыльный) разной толщины (значение характеристики не может изменяться участником закупки);

- толщины листов алюминия материала 1 (лицевого): ≥ 0,2 мм (участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики);

- толщины листов алюминия материала 1 (тыльного) ≤ 0,5 мм (участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики);

Из указанных характеристик следует:

- потребляемая мощность изделия складывается из потребляемой мощности всех трех светящихся элементов, предусмотренных описанием объекта закупки (нити с теплым белым свечением основных светодиодов, шнура с холодным белым цветом свечения и шнура с теплым цветом свечения) и в сумме эта характеристика должна соответствовать значению, находящемуся в диапазоне ≤ 4,50 кВт;

- используемые электротехнические материалы (п. 1.4.3. Требований к характеристикам), а именно проводник, должен иметь 2 или 3 жилы, скрученные или параллельные, при этом должен соответствовать ГОСТ 7399-97;

- внешние слои материала - листы алюминия (лицевой и тыльный) должны быть разной толщины, параметры которой должны находится: лицевая сторона – конкретной значение в диапазоне ≥ 0,2 мм, тыльная сторона – в диапазоне ≤ 0,5 мм.

На участие в запросе котировок поступили 3 заявки, две из которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.

1.1. В заявке с идентификационным номером 167 (победитель закупки) предложены следующие значения оспариваемых характеристик:

1) п. 1.6 заявки: потребляемая мощность изделия соответствует сумме потребляемых мощностей всех указанных светящихся материалов: 4 кВт.

При этом: потребляемая мощность нити – 0,8 Ватт; длина нити – 690м; потребляемая мощность шнура: 2 Ватт, длина шнура с холодным цветом свечения: 600м; длина шнура с теплым цветом свечения: 350 м, что в сумме потребляемых мощностей всех указанных светящихся материалов составляет: (2*600) + (2*350) + (0,8*690) = 2,45 кВт и не соответствует значению, указанному участником закупки о потребляемой мощности изделия (4 кВт).

1.2. П. 1.3 заявки предусмотрены следующие характеристики товара, предлагаемого к поставке:

- жилы проводника: параллельные; число жил в проводнике: 3; соответствие проводника ГОСТ 7399-97; номинальное сечение жил проводника 0,5 кв. мм.

При этом, в соответствии с ГОСТ 7399-97, значениям, указанным участником с идентификационным номером заявки 167, соответствует Провод с параллельными жилами с поливинилхлоридной изоляцией, с поливинилхлоридной оболочкой, гибкий, на напряжение до 380 В для систем 380/660 В, обозначенный в данном стандарте, как ПВСП.

При этом, ГОСТ 7399-97 предусмотрены следующие показатели для ПВСП:

┌─────┬────────┬───────────┬───────────┬─────────────────────┬────────────┐

Марка│Число │Класс жилы │Номинальная│ Наружные размеры, │Электричес- │

│ │и номи- │ по │толщина, мм│ мм │кое сопро- │

│ │нальное │ГОСТ 22483,├─────┬─────┼──────────┬──────────┤тивление │

│ │сечение │ не ниже, │изо- │обо- │мини- │макси- │изоляции │

│ │жил, мм2│ или │ляции│лочки│мальный │мальный │при 70 °C, │

│ │ │конструкция│ │ │ │ │МОм на 1 км,│

│ │ │ │ │ │ │ │не менее │

├─────┼────────┼───────────┼─────┼─────┼──────────┼──────────┼────────────┤

ПВСП│2 x 0,75│ 5 │ 0,6 │ 0,8 │3,7 x 6,0 │4,5 x 7,2 │ 0,011 │

│ │ │ │ │ ├──────────┼──────────┤ │

│ │ │ │ │ │3,8 x 6,0*│4,3 x 6,8*│

├─────┼────────┼───────────┼─────┼─────┼──────────┼──────────┼────────────┤

Из данных характеристик следует, что провод ПВСП не является трехжильным, как указано в заявке участника. Следовательно, предложенный победителем закупки товар (с характеристиками жилы проводника: параллельные; число жил в проводнике: 3; соответствие проводника ГОСТ 7399-97; номинальное сечение жил проводника 0,5 кв. мм) не соответствует обязательному требованию извещения об осуществлении закупки о соответствии электротехнических материалов (п. 1.4.3. Требований к характеристикам), а именно проводника, ГОСТ 7399-97.

 

1.3. По п. 1.4 Требований к характеристикам участником представлены следующие значения требуемых характеристик: - внешние слои материала 1: листы алюминия (лицевой и тыльный) разной толщины, толщины листов алюминия материала 1 (лицевого): 0,4 мм, толщины листов алюминия материала 1 (тыльного): 0,4 мм.

Из указанных значений следует, что к поставке предложен товар, не соответствующий требованию заказчика о разной толщине листов алюминия лицевой и тыльной стороны, поскольку предложены одинаковые значения данных характеристик – 0,4 мм.

Заказчик считает, что с учетом погрешности, предусмотренной «ГОСТ 21631-76. Государственный стандарт Союза ССР. Листы из алюминия и алюминиевых сплавов», с отклонениями ±0.05 мм, которые при округлении можно считать 0,4мм, предложенные параметры являются разными толщинами листа.

Данные доводы Заказчика не могут быть приняты во внимание, поскольку погрешность измерения в физике – это отклонение измеренного значения величины от её истинного (действительного) значения. Погрешность измерения является характеристикой точности измерения.

В рассматриваемом случае, истинное действительное значение определено Требованиями и составляет: толщины листов алюминия материала 1 (лицевого): более или равно 0,2 мм; более или равно 0,05 мм соответственно (для лицевой и тыльной стороны листа).

Пунктом 2.1 ГОСТ предусмотрено, что размеры толщина листов, предельные отклонения в зависимости от толщины и ширины листов и точности их изготовления должны соответствовать указанным в табл. 1. При этом, в таблице 1 данного ГОСТа предусмотрены погрешности для определенной толщины листа, определяемой, как неизменное и действительное значение (с учетом предусмотренной погрешности).

Так, для толщины листа алюминия 0,4 мм указаны предельные отклонения по толщине при ширине листа 600 800, 900 1000 1200 мм предусмотрены значения отклонений: - 0,04;

-0,05; -0,06; -0,08; -0,08; -0,10; -0,10 -0,12 мм (в зависимости от степени точности).

В этой связи, довод Заказчика о том, что указанное значение характеристики толщина (лицевая и тыльная) сторона алюминия в значении 0,4 мм, с учетом погрешности, может быть отнесено к разным величинам толщины, не подтверждаются содержанием ГОСТ, на которых в своих пояснениях ссылается Администрация.

Также антимонопольный орган отмечает, что ГОСТ 21631-76 не является действующим, поскольку заменен на ГОСТ 21631-2019. Вместе с тем, понятия толщин алюминия и погрешности относительно толщины листа 0,4 мм новым стандартом оставлены без изменений.

Справкой к ГОСТ предусмотрено, что с 01.07.2003 до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ.

Из пояснений Заказчика и представителя Заявителя следует, что технический регламент в области применения требований к листам из алюминия и алюминиевых сплавов на дату рассмотрения жалобы отсутствует.

Иные доказательства того, что указанное победителем закупки значение характеристики толщина (лицевая и тыльная) сторона алюминия в значении 0,4 мм, с учетом погрешности, может быть отнесено к разным величинам толщины, заказчиком Комиссии не представлены.

 

Из совокупности указанного в пунктах 1.1., 1.2 и 1.3. настоящего решения следует, что заявка участника с идентификационным номером 167 не соответствует извещению об осуществлении закупки.

В этой связи, решение комиссии о допуске к участию в закупке участника, заявка которого не соответствует положениям извещения об осуществлении закупки, является нарушением пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы заявителя являются обоснованными.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КОМФ-АРТ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме Закупка № 486-2023 на поставку изделий для создания нарядного облика города (извещение № 0169300035823000341) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

2023-18743

 

 

Связанные организации

Администрация Миасского городского округа
ИНН 7415031922, ОГРН 1027400874016
ООО "КОМФ-АРТ"
ИНН 7806605685, ОГРН 1227800155945
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441