Решение (комиссия) №ВЛ/10086/23 решение по делу № РНП-74-269/2023 от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № РНП-74-269/2023

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «Старт» Миасского городского округа

456300, Челябинская область,

г. Миасс,

ул. Набережная, ЗД.29а

 

Общество с ограниченной ответственностью «ИМПЕРИАЛ»

125167, г. Москва,

вн. тер. г. мун. окр. Аэропорт

пр-кт Ленинградский, д. 60, к. 1,

помещ. VI, ком. 19

 

Генеральному директору, участнику

«<…>»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1752/2023

(№ РНП-74-269/2023)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 27 июля 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «Старт» Миасского городского округа (далее – МБУ ДО «СШОР СТАРТ» МГО, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ИМПЕРИАЛ» (далее - ООО «ИМПЕРИАЛ», Общество, участник закупки, поставщик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ИМПЕРИАЛ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 82/23 от 24.04.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку батута спортивного со страховочными столами и матами (извещение № 0369300326923000001) (далее – аукцион, закупка), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей от МБУ ДО «СШОР СТАРТ» МГО «<…>», действующих на основании доверенности № 23 от 24.07.2023;

- в отсутствие представителей ООО «ИМПЕРИАЛ», телеграмма, направленная в адрес ООО «ИМПЕРИАЛ» вернулась с отметкой: «ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА 20/07 МОСКВА ВН ТЕР Г МУН ОКР АЭРОПОРТ ПР-КТ ЛЕНИНГРАДСКИЙ Д 60 К 1 ПОМ VI КОМ 19 ГЕН ДИРЕКТОРУ, УЧАСТНИКУ «<…>» НЕ ДОСТАВЛЕНА. НЕТ ТАКОГО ПОМЕЩЕНИЯ, КОМНАТЫ».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 19.07.2023 поступило обращение МБУ ДО «СШОР СТАРТ» МГО о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ИМПЕРИАЛ», его участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 82/23 от 24.04.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку батута спортивного со страховочными столами и матами (извещение № 0369300326923000001) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела МБУ ДО «СШОР СТАРТ» МГО объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 31.03.2023 в 11:02 изменения извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 768 635, 00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 07.04.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 24,68 %.

Протокол № 0369300326923000001-1 подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2023.

Муниципальный контракт № 82/23 «приобретение батута спортивного со страховочными столами и матами» заключен 24.04.2023.

Из обращения МБУ ДО «СШОР СТАРТ» МГО следует, что по условиям заключенного контракта поставщик ООО «ИМПЕРИАЛ» обязался поставить товар в течение 50 (пятидесяти) дней (до 13.07.2023). Поставщик в установленный контрактом срок батут спортивный со страховочными столами и матами не поставил, при этом аванс, предусмотренный условиями контракта перечислен заказчиком поставщику 15.05.2023. В связи с чем, заказчиком 07.07.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между МБУ ДО «СШОР СТАРТ» МГО и ООО «ИМПЕРИАЛ» 24.04.2023 заключен контракт № 82/23 «приобретение батута спортивного со страховочными столами и матами» (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 заказчик поручает, а поставщик принимает на себя обязательства осуществить поставку батута спортивного со страховочными столами и матами, (далее по тексту - товар) в соответствии со спецификацией (Приложение №1 к контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации (приложение 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Цена Контракта составляет 578921,00 (пятьсот семьдесят восемь тысяч девятьсот двадцать один) рубль 00 копеек, в том числе НДС - (20%) 96486.83 (девяносто шесть тысяч четыреста восемьдесят шесть) рублей 83 копеек (пункт 2.1 контракта).

Пунктом 2.4 контракта предусмотрен авансовый платеж в размере 30% от стоимости товара в течение 10 дней с момента заключения контракта, путем перечисления денежных средств на расчётный счет поставщика.

В силу пункта 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар. Место поставки Товара: Челябинская область, г. Миасс, ул. Вернадского 1 а. Поставщик осуществляет поставку, разгрузку товара в рабочие дни с 08-00 до 17-00 часов, оповещая (письменно, по телефону) заказчика о дате и времени поставки за 2 (два) рабочих дня. Товар должен быть поставлен в течение 50 (пятидесяти) дней с момента заключения контракта. Этапы исполнения контракта не предусмотрены.

Обязанностью поставщика, определенной пунктом 4.1.1, является обязанность поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом и спецификацией.

Пунктом 11.2 контракта определено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном законодательством.

В соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к контракту) поставке подлежал батут спортивный со страховочными столами и матами в количестве 1 шт.

Как пояснил заказчик, переписка между сторонами по контракту велась посредством электронной почты, но после 21.06.2023 Общество на связь не выходило. Поставка батута спортивного со страховочными столами и матами не осуществлена.

Согласно сведениям единой информационной системы фактически из 578 921,00 рублей оплачено 173 676,30 рублей. Денежные средства перечислены заказчиком поставщику платежными поручениями №№ 46089, 46090, 46091 от 15.05.2023 на основании счета № 571 от 25.04.2023.

В связи с неисполнением ООО «ИМПЕРИАЛ» обязательств по контракту МБУ ДО «СШОР СТАРТ» МГО 19.06.2023 выставлено требование о нарушении сроков исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара за № 375, в котором заказчик потребовал поставщика исполнить обязательства по контракту в кратчайшие сроки, уведомить за 2 дня о дате поставки.

Согласно претензии № 386 от 27.06.2023 заказчик обратил внимание Общества на ответственность за неисполнение обязательств по контракту.

Также МБУ ДО «СШОР СТАРТ» МГО подготовлен расчет суммы, подлежащей выплате по банковской гарантии.

Решение заказчика б/н об одностороннем отказе от исполнения контракта № 82/23 от 24.04.2023 принято МБУ ДО «СШОР СТАРТ» МГО, а также сформировано с использованием единой информационной системы 07.07.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 07.07.2023. Контракт расторгнут 18.07.2023, информация о расторжении контракта размещена заказчиком 18.07.2023.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (поставщиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, снизил цену контракта (на 24,68 %).

Действия ООО «ИМПЕРИАЛ» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность МБУ ДО «СШОР СТАРТ» МГО в приобретении батута спортивного со страховочными столами и матами не удовлетворена.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий поставщика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Материалами дела установлено, что ООО «ИМПЕРИАЛ» нарушены условия контракта, поставка батута спортивного со страховочными столами и матами не осуществлена.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. У ООО «ИМПЕРИАЛ» были возможность и время для выполнения условий контракта было. Причина неисполнения условий контракта неизвестна. Доказательств невозможности осуществления обязательств по контракту в сроки, предусмотренные контрактом, и на согласованных сторонами условиях, ООО «ИМПЕРИАЛ» в материалы дела не представлено.

Общество не выполнило условия контракта.

Следовательно, в действиях ООО «ИМПЕРИАЛ» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные МБУ ДО «СШОР СТАРТ» МГО об ООО «ИМПЕРИАЛ» (ИНН/КПП «<…>», ОГРН «<…>», 125167, г. Москва, вн. тер. г. мун. окр. Аэропорт, пр-кт Ленинградский, д. 60, к. 1, помещ. VI, ком. 19), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные МБУ ДО «СШОР СТАРТ» МГО об участнике и генеральном директоре ООО «ИМПЕРИАЛ» «<…>» (ИНН «<…>»), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2023-11549

 

 

Связанные организации

МБУ «СШОР «СТАРТ»
ИНН 7415037353, ОГРН 1027400873466
ООО "Империал"
ИНН 7714495513, ОГРН 1227700719069
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441