Решение (комиссия) №АК/3668/23 Решение (Дело № 126-Ж/2023) от 22 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Главное управление лесами Челябинской области

 

454092, Челябинская область, г. Челябинск,

ул. Энгельса, 54

 

Государственное казенное учреждение

«Центр организации закупок Челябинской области»

 

454087, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21

 

АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Индивидуальному предпринимателю

Князевой Ольге Николаевне

 

125635, г. Москва, ул. Весенняя, д. 4, кв. 93

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/100-637/2023

по делу № 126-ж/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (далее – ИП Князева О.Н., заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку пожарной автоцистерны (извещение № 0869200000223001051), при участии в дистанционном режиме:

- представителя Государственного казенного учреждения «Центр организации закупок Челябинской области» , действующей на основании доверенности от 04.04.2022 № 11,

- представителя Государственного казенного учреждения «Центр организации закупок Челябинской области» , действующей на основании доверенности от 04.04.2022 № 09,

- представителя Главного управления лесами Челябинской области , действующей на основании доверенности от 26.12.2022 № 14434,

- представителя Главного управления лесами Челябинской области , действующей на основании доверенности от 26.12.2022 № 14435,

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 10.03.2023 поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку пожарной автоцистерны (извещение № 0869200000223001051) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области», уполномоченный орган) 28.02.2023 объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Главное управление лесами Челябинской области (далее – заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 513 333,33 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 10.03.2023.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП Князевой О.Н. извещение о закупке содержит противоречие в части установления требований к гарантии качества товара, работы, услуги. Так, в извещении о закупке, сформированном посредством единой информационной системы, такие требования не установлены, а техническим заданием, являющимся приложением к проекту контракта, установлена гарантия качества товара на все составляющие и комплектующие его части, гарантийные сроки на аппаратуру спутниковой навигации и ее монтаж. Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ИП Князевой О.Н. не согласились, пояснили, что требование к гарантии установлены в описании объекта закупки и проекте контракта, при этом установление указанной информации в извещении не является обязательным и является правом заказчика. Дополнительно указывается, что извещение о закупке размещено с соблюдением действующего законодательства и не влечет ограничение конкуренции путем установления неправомерных требований.

 

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе закреплено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

В силу части 13 стати 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.

Пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).

Следовательно, законодательство о контрактной системе разграничивает обязательства по установлению требований к гарантии качества товара, работы, услуги, требования к гарантийному сроку и обязательства по размещению в единой информационной системе извещения, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000223001051 следует, что «гарантия качества товара, работы, услуги» не требуется.

Однако раздел 5 проекта контракта определяет гарантийные обязательства.

В соответствии с пунктом 5.4 контракта требования к гарантии качества Товара, к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию Товара, к расходам на эксплуатацию Товара указаны в спецификации (Приложение №1 к Контракту).

Согласно пункта 5.5. проекта контракта требования к предоставлению гарантии производителя и (или) Поставщика Товара и к сроку действия такой гарантии указаны в спецификации (Приложение №1 к Контракту).

В соответствии с пунктом 3 раздела «Требования к гарантии» технического задания к извещению о проведении электронного аукциона и пунктом 3 раздела «Требования к гарантии» спецификации в приложении № 1 к проекту контракта:

«Поставщик предоставляет гарантию производителя товара со сроком действия: не менее 24 (двадцати четырех) месяцев или 50 000 (пятьдесят тысяч) км пробега, в зависимости, что наступит раньше, а на оборудование, входящее в комплектацию автомобиля, - не менее 12 (двенадцать) месяцев. Гарантийный срок исчисляется с момента подписания Сторонами документов, указанных в п. 3.6 Контракта.

Гарантия качества Товара должна распространяться на все составляющие и комплектующие его части.

Предоставление гарантии осуществляется вместе с поставкой Товара.

Гарантийный срок на аппаратуру спутниковой навигации и ее монтаж составляет не менее 12 (двенадцати) месяцев со дня приемки Заказчиком Товара.

Гарантийный срок на Товар должен соответствовать гарантийным требованиям, предъявляемым к такого вида товарам, и должен подтверждаться документами от производителя (Поставщика).

В период действия гарантийного срока Поставщиком осуществляется гарантийное обслуживание Товара без дополнительной оплаты со стороны Заказчика».

Таким образом, в извещении об осуществлении закупки и условиях исполнения контракта содержатся противоречивые условия в части установления требований к гарантии качества товара, работы, услуги, гарантийному сроку, объему предоставления гарантий, что не соответствует части 4 статьи 33, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что согласно извещению об осуществлении закупки обеспечение гарантийных обязательств не установлено, вместе с тем, отсутствие указанного условия не снимает с заказчика обязанности по установлению однозначных требований к гарантии качества товара, работы, услуги, гарантийному сроку, объему предоставления гарантий.

Принимая во внимание, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, положения извещения о закупке в части установления требований к гарантии качества товара, работы, услуги, содержащие противоречивую информацию относительно проекта контракта, могут привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

При этом Комиссия, принимая во внимание, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, а заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке, а также учитывая отсутствие у заявителя материально-правовой заинтересованности участия в аукционе, считает возможным в данной ситуации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку пожарной автоцистерны (извещение № 0869200000223001051) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

2023-4094

 

 

Связанные организации

ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
Главное управление лесами Челябинской области
ИНН 7453171871, ОГРН 1077453000514
ИП Князева Ольга Николаевна
ИНН 774312534834, ОГРН 323774600074955