Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «МРМ» на действия заказчика, аукц... от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» (ГБУЗ «ЧОКЦО и ЯМ»)

454087, г. Челябинск, ул. Блюхера 42

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Общество с ограниченной ответственностью «Медицинские расходные материалы» (ООО «МРМ»)

115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 72, стр. 1, Э1, пом, III, к. 5 оф. 2

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0369200000920000673)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3176/2020

8-ж/2021

Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 18 января 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «МРМ» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электродов для электрокардиографии (извещение № 0369200000920000673) в присутствии:

- представителя ГБУЗ «ЧОКЦО и ЯМ» «…», действующего на основании доверенности от 28.12.2020,

в отсутствие представителя ООО «МРМ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 29.12.2020 поступила жалоба ООО «МРМ» (далее – заявитель, общество) на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электродов для электрокардиографии (извещение №0369200000920000673) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчик 11.12.2020 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0369200000920000673.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0369200000920000673) определена в размере 51 720,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 21.12.2020 08:00.

В соответствии с протоколом от 21.12.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200000920000673 (далее – протокол 1) поступило 3 заявки. По итогам рассмотрения заявок все участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Согласно протоколу от 23.12.2020 подведения итогов электронного аукциона №0369200000920000673 (далее – протокол 3) победителем закупки признано ООО «МРМ» с предложением о цене контракта 50 944,20 рубля.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, заказчик неправомерно применил преференции в размере 15% при заключении контракта, поскольку заявка участника, предложившего товар Российского происхождения должна быть отклонена, как не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что действия по снижению цены контракта на 15 % обусловлены требованиями законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н определены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Приказ № 126н).

Согласно подпункту а пункта 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара. (пункт 1.6 Приказа 126н).

Таким образом, исходя из требований законодательства о контрактной системе в случае если, на участие в аукционе предложен товар российского происхождения цена контракта в отношении товара иностранного происхождения должна быть снижена на 15% от цены предложенной участником закупки.

Объектом закупки является поставка электродов для электрокардиографии. Код позиции по ОКПД 2 26.60.12.140. Согласно приложению № 1 к Приказу №126н товар с указанным кодом включен в группу товаров, на которую распространяется сфера применения данного нормативно-правового акта.

Согласно извещению, документации об аукционе заказчиком при осуществлении закупки установлены условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

В соответствии с протоколом 1 на участие в аукционе поступило 3 заявки. Участником с заявкой под номером 108874221 к поставке предложен электрод ЭКГ одноразовый НИКА МЕДИКАЛ NM-50, Российская Федерация. В протоколе 1 отражена информации о наличии предложения о поставки товара российского происхождения. Другие два участника (в том числе победитель закупки ООО «МРМ») предложили к поставке товар иностранного происхождения.

В материалы дела представлена заявка 108874221, в которой участник декларирует о поставке товара российского происхождения.

Согласно протоколу 3 победителем аукциона признано ООО «МРМ» с предложением о поставке товара иностранного происхождения по цене контракта 50 944,20 рублей.

Исходя из сведений с Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком направлен победителю закупки ООО «МРМ» проект контракта для подписания с ценой контракта 43 302,57 рубля, то есть уменьшенной на 15 % от предложенной участником цены контракта.

Учитывая, требования законодательства о контрактной системе, документации об аукционе, наличие на аукционе предложения о поставке товара российского происхождения, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика по снижению цены контракта не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

При этом довод заявителя, согласно которому участником с заявкой 108874221 (ООО «ПОЛИМЕД») предоставлена недостоверная информация в отношении предложенного товара, в связи с чем, участник должен быть отклонен аукционной комиссии на стадии рассмотрения заявок, не принимается комиссией во внимание.

В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Однако у аукционной комиссии на момент рассмотрения заявок участников закупки отсутствовали сведений о предоставлении ООО «ПОЛИМЕД» недостоверной информации в отношении предлагаемого товара.

Более того, в материалы дела также не представлены официальные документы и сведения, подтверждающие не соответствие предлагаемого к поставке товара.

Согласно части 8 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

В составе заявки представлено регистрационное удостоверение РЗН 2018/7070, согласно которому на территории Российской Федерации разрешен к обороту электрод ЭКГ одноразовый НИКА МЕДИКАЛ, производства ООО «НИКА».

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы необоснованы, ввиду их недоказанности.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «МРМ» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электродов для электрокардиографии (извещение № 0369200000920000673) не обоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны