Решение №ВЛ/5278/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-1108/2021 (198-ж/2022) от 6 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Администрация Златоустовского городского округа

 

456200, г. Златоуст, ул. Таганайская, 1

 

Муниципальное казенное учреждение ЗГО «Управление Жилищно-коммунального хозяйства»

 

456200, г. Златоуст, ул. Таганайская, 1

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

ООО «Центр правовой помощи «Альтернатива»

 

456219, г. Златоуст, пр. Гагарина 1 линия дом 10 кв. 20

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1108/2021 (198-ж/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04.05.2022

В полном объеме решение изготовлено 06.05.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Центр правовой помощи «Альтернатива», при участии в дистанционном режиме:

- представителя Администрации Златоустовского городского округа  действующего на основании доверенности от 04.05.2022;

- представителя МКУ ЗГО «Управление Жилищно-коммунального хозяйства»   действующего на основании доверенности от 10.01.2022;

- представителя МКУ ЗГО «Управление Жилищно-коммунального хозяйства»   действующего на основании доверенности от 25.03.2022;

- представителя ООО «Центр правовой помощи «Альтернатива»  действующего на основании Решения № 4/2019 от 31.10.2019;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Челябинского УФАС России 25.04.2022 поступила жалоба ООО «Центр правовой помощи «Альтернатива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев в приют и организации мероприятий в приютах для животных (извещение № 0169300003322000122) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 15.04.2022 Администрация Златоустовского городского округа объявила о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Муниципальное казенное учреждение ЗГО «Управление Жилищно-коммунального хозяйства».

Начальная (максимальная) цена контракта 864 360, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 25.04.2022.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Центр правовой помощи «Альтернатива» контракт не заключен.

На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и пояснил, что заказчик неправомерно установил требование об оказании услуг по умерщвлению животных, погибших при отлове, тогда как гибель при отлове свидетельствует о ненадлежащем оказании услуг и не может быть оплачено исполнителю. Кроме того, в техническом задании указано, что услуги по отлову животного не по заявке заказчика не принимаются и не оплачиваются, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, так как ввиду специфики оказания услуг отлов животных невозможен по адресам, указанным в заявке.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и указали, что требование об умерщвлении животных, погибших при отлове обусловлено требованиями Приказа Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 28.02.2020 г. № 146. По доводам отлова животных на основании заявок заказчик пояснил, что учреждением ведется журнал регистрации заявок, поступивших от физических и юридических лиц, на основании которых осуществляется отлов животных, при этом животные находятся как правило в одних и тех же местах обитания (адресных ориентирах), в связи с чем отлов не по заявкам не будет отвечать требованиям законодательства о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.

В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать полную и однозначную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства и позволяющую определить соответствие товара потребности заказчика.

1.1 Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об ответственном обращении с животными) регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.

Из части 2 статьи 17 Закона об ответственном обращении с животными осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев способами, предусматривающими жестокое обращение с животными, не допускается.

В пункте 5 статьи 3 Закона об ответственном обращении с животными жестокое обращение с животным – это обращение с животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к содержанию животных, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе отказ владельца от содержания животного), причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.

Таким образом, Закон об ответственном обращении с животными запрещает жестокое обращение с животными, в том числе такое обращение, которое приводит к гибели животного.

Приказом Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 28.02.2020 г. № 146 утвержден Порядок организации деятельности приютов для животных на территории Челябинской области и нормы содержания животных в них (далее – Порядок № 146).

Из пункта 1.8 Порядка № 146 указано, что в состав работ по содержанию животных в приют входит умерщвление животных в случаях, установленных частью 11 статьи 16 Закона № 498-ФЗ, утилизация (уничтожение) трупов животных, умерщвленных и погибших в приюте, погибших при отлове, в соответствии с ветеринарно-санитарным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 11 статьи 16 Закона об ответственном обращении с животными животных, содержащихся в приютах для животных, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного, и соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.

При этом, в пункте 2.10 Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Челябинской области, утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 28.02.2020 № 147 (далее – Порядок № 147), животные, погибшие (умершие) при отлове, учитываются в акте отлова животных без владельцев с указанием причины гибели. Трупы животных, погибших (умерших) при отлове, доставляются в приют для установления причины смерти и учета количества отловленных животных.

Таким образом, из указанных положений Порядка № 146, № 147 следует, что в состав работ по содержанию животных в приюте входит умерщвление животных, погибших при отлове и доставленных в приют, и умерщвление животных, погибших в приюте.

Так, ни Закон об ответственном обращении с животными, ни положения региональных нормативных актов не исключают гибель животных в ходе осуществления отлова, однако гибель животного не должна быть сопряжена с жестоким обращением.

При этом, законодательство об ответственном обращении с животными предполагает, что гибель животного запрещается только в случае жестокого обращения с животным.

В пункте 6 технического задания указано, что в состав услуг по организации мероприятий в приютах для животных умерщвление животных в случаях, установленных части 11 статьи 16 Закона об ответственном обращении с животными, утилизация (уничтожение) трупов животных, умерщвленных и погибших в приюте, погибших при отлове, в соответствии с ветеринарно-санитарным законодательством Российской Федерации.

При этом, в пункте 5.14 технического задания предусмотрено, что препараты, устройства и механизмы, используемые в ходе отлова и транспортирования животных без владельца, не должны наносить травм и увечий животному, а также не должны приводить к его гибели.

В пункте 5.19 технического задания также предусмотрено, что животные должны быть отловлены живыми и неповрежденными, с осуществлением незамедлительной транспортировки их приют.

Таким образом, условие исполнения контракта, указанное в пункте 6 технического задания, не противоречит Закону об ответственном обращении и согласуется с положениями Порядка № 146, № 147, при этом, гибель животного не предполагает произвольную возможность исполнителя уничтожать животное при отлове, а свидетельствует о его обязанности осуществить умерщвление животных в случае гибели при отлове, при этом жестокое обращение с животным, приведшим к такой гибели, является нарушением как условий исполнения контракта, так и действующего законодательства.

При этом, заявителем не представлены доказательства того, что гибель животного при отлове не может возникнуть по причинам, не связанным с ненадлежащей деятельностью исполнителя.

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе при установлении в описании объекта закупки условия об обязанности исполнителя умерщвлять животных, погибших при отлове.

 

1.2 Согласно пункту 5.6 технического задания услуги по отлову, транспортировке и содержанию животных не по заявке заказчика к учету не принимаются и не оплачиваются.

Кроме того, в указанном пункте предусмотрено, что при отлове и транспортировке животных без владельцев запрещается осуществлять отлов животных вне адресов, указанных в заявке заказчика.

Пунктом 1.3 проекта контракта предусмотрено, что отлов животных без владельцев производится исполнителем планово по заявке заказчика на отлов животных без владельцев, сформированной на основании обращений граждан Златоустовского городского округа.

В пункте 2.2.6 в проекте контракта указано аналогичное условие исполнения контракта.

Вместе с тем, в описании объекта закупки, в том числе проекте контракта, отсутствует форма указанной заявки и порядок ее предоставления исполнителю, при этом запрет осуществлять отлов животных не по адресам, указанным в заявке, не определяет, что представляет собой адресный ориентир (конкретный дом, улицу, территорию, ограниченную улицами, район городского округа).

Более того, условие, из которого следует, что отлов, транспортировка и содержание животных не по заявке заказчика к учету не принимаются и не оплачиваются, не раскрывает, что представляет собой оказание услуги не по заявке: неоказание услуги по отлову животного, указанного в заявке либо отлов животного вне адреса, указанного в заявке.

При этом, Комиссия соглашается с доводами заявителя, что специфика оказания услуг не позволяет обеспечить отлов животных по конкретным адресам, указанным в заявке, так как животные могут перемещаться по территории своего обитания.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе неоднозначное описание объекта закупки не позволяет сделать вывод, как о порядке оказания услуг по отлову животных на основании заявки заказчика, так и о порядке приемки и оплаты услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев, что свидетельствует о неясности и неоднозначности условий исполнения контракта для потенциальных участников закупки.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Центр правовой помощи «Альтернатива» на действия заказчика обоснованными в части описания объекта закупки по порядку подачи заявки на отлов животных без владельцев, с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

ООО "Центр правовой помощи "Альтернатива"
ИНН 7404071828, ОГРН 1197456016537
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МКУ "УЖКХ" г. Златоуст
ИНН 7404057750, ОГРН 1117404004211
Администрации Златоустовского городского округа
ИНН 7404010582, ОГРН 1027400579777