Решение б/н Сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Пр... от 22 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «САНТЕХУРАЛ ОПТ»

454018, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Косарева, 63, нежилое помещение 3

Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области

454091, г. Челябинск, пр. Ленина, 57

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-630/2019 (№ РНП-74-158/2019)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 22 мая 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «САНТЕХУРАЛ ОПТ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «САНТЕХУРАЛ ОПТ» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку крана шарового (извещение № 0169200000819000077), в присутствии:

- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей от 19.12.2018 №№ 03-01-01-08/3014, 03-01-01-08/3015;

- представителей ООО «САНТЕХУРАЛ ОПТ» <…>, действующих на основании решения № 1 от 21.01.2013, решения № 9 от 22.01.2018, доверенностей от 01.01.2019, 01.05.2019,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «САНТЕХУРАЛ ОПТ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «САНТЕХУРАЛ ОПТ», в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку крана шарового (извещение № 0169200000819000077).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 21.03.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта – 138 499 рублей 00 копеек.

Как следует из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона 0169200000819000077 реестровый номер <...> -Э/19 от 09.04.2019 победителем закупки признано ООО «САНТЕХУРАЛ ОПТ» с предложением цены контракта 102 629 рублей 50 копеек, что на 25,90 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно документам, представленным в материалы дела, победителем закупки 16.04.2019 подписан проект контракта и представлено обеспечение исполнения контракта в виде платежного поручения № 162 от 16.04.2019 на сумму 20 744, 85 рублей.

Заказчиком 22.04.2019 победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона;

В соответствии с пунктов 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнении контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Начальная (максимальная) цена контракта – 138 499 рублей 00 копейки.

Как следует из содержания извещения о проведении аукциона, обеспечение исполнения контракта установлено в размере 13 849 рублей 90 копейки.

Пунктом 29 аукционной документации предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 (десять) процентов начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 13 849 рублей 90 копейки.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Как следует из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона 0169200000819000077 реестровый номер <...> -Э/19 от 09.04.2019 победителем закупки признано ООО «САНТЕХУРАЛ ОПТ» с предложением цены контракта 102 629 рублей 50 копеек, что на 25,90 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Проект контракта направлен победителю закупки на подписание 12.04.2019.

Согласно документам, представленным в материалы дела, победителем закупки 16.04.2019 подписан проект контракта и представлено обеспечение исполнения контракта в виде платежного поручения № 162 от 16.04.2019 на сумму 20 744, 85 рублей.

Заказчиком 22.04.2019 победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

На заседании Комиссии представители общества пояснили, что, руководствуясь частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, в подтверждение добросовестности участником в качестве обеспечения исполнения контракта произведена оплата обеспечения исполнения контракта, а именно: 20 744, 85 рублей, что на 30,00 рублей меньше суммы, подлежащей оплате. Указанная сумма внесена ошибочно вследствие опечатки, без намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, победителем закупки представлено обеспечение исполнения контракта не в соответствии с положениями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Между тем, представители общества пояснили, что как только победителю закупки стало известно о допущенной ошибке при оплате обеспечения исполнения контракта, 23.04.2019 обществом произведена доплата в размере 30,00 рублей. При этом, заказчику посредством Почты России и по электронной почте направлены копии платежных поручений, подтверждающих представление обеспечения исполнения контракта, а также подписанный со стороны победителя закупки контракт и сопроводительное письмо, разъясняющее сложившиеся обстоятельства.

Кроме того, ООО «САНТЕХУРАЛ ОПТ» представило на заседание Комиссии счет на оплату № 7059 от 10.04.2019 и счет-фактуру № 3435 от 23.04.2019, из содержания которых следует, что обществом закуплены материалы, необходимые для исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, учитывая обстоятельства настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «САНТЕХУРАЛ ОПТ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «САНТЕХУРАЛ ОПТ».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области об ООО «САНТЕХУРАЛ ОПТ» (ИНН 7447219941), учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «САНТЕХУРАЛ ОПТ», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны