Решение №14575/09 1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика при проведен... от 19 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района»

ул. Пролетарская д.40а, г. Сатка,

Челябинская область, 456910

Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского

муниципального района

ул. Металлургов, 2, каб.8а, г. Сатка,

Челябинская область, 456910

Индивидуальный предприниматель

<…>

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2610/2020

по делу № 1222-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории г. Сатка, ул. Металлургов, «Сквер» (извещение № 0369300015520000453), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципальное казенное учреждение «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» (далее – Учреждение, Заказчик): директора Учреждения <…>, действующей на основании Распоряжения Администрации Саткинского муниципального района № 2013-р от 30.12.2019; <…>, действующей на основании доверенности № 7 от 29.07.2020;

- представителей Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района (далее – Управление, уполномоченный орган): заместителя начальника Управления <…>, действующей на основании доверенности б/н от 19.03.2020;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 09.11.2020 поступила жалоба ИП <…> на действия заказчика при проведении электронного аукциона на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории г. Сатка, ул. Металлургов, «Сквер» (извещение № 0369300015520000453) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 02.11.2020 в 15:38.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории г. Сатка, ул. Металлургов, «Сквер» - 7 309 524,00 рублей.

Согласно сведениям, указанным в извещении и документации о закупке, аукцион осуществляется в рамках национального проекта «Формирование комфортной городской среды» (КБК 8870503770F255550244).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 10.11.2020 08:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0369300015520000453 от 10.11.2020 на участие в закупке поступило две заявки, которые признаны соответствующими аукционной документации и участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу от 13.11.2020 подведения итогов аукциона в электронной форме № 0369300015520000453 аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион признается несостоявшимся.

На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП <…> Постановлением Правительства Российской Федерации № 921 от 25.06.2020 в Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее – Дополнительные требования).

В соответствии с указанными изменениями, вступившими в силу с 09.07.2020, Дополнительные требования дополнены пунктом 2(2), предусматривающим необходимость установления в аукционной документации условия о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), если предметом заключаемого контракта является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Заказчиком указанное требование к участникам закупки не установлено, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 утверждены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 921 от 25.06.2020 в Постановление № 99 внесены изменения, в соответствии с которыми в аукционной документации должно быть установлено условия о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), если предметом заключаемого контракта является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Из содержания извещения о закупке, аукционной документации следует, что аукцион осуществляется в рамках национального проекта «Формирование комфортной городской среды», НМЦК составляет сумму более 10 млн. рублей.

Следовательно, в аукционной документации должно быть предусмотрено дополнительное требование, предусмотренное пунктом 2(2) Дополнительных требований. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Отсутствие в аукционной документации указанного дополнительного требования является нарушением пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы Заявителя является обоснованным.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика при проведении электронного аукциона на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории г. Сатка, ул. Металлургов, «Сквер» (извещение № 0369300015520000453) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Обязательное предписание для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе выдано заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки по результатам рассмотрения жалобы № 074/06/105-2597/2020 (№ 1210-ж/2020).
  4. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны