Решение №11668/07 РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/10/18.1-1675/2019 от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет имущественных отношений Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области

ул. Степана Разина, д. 45,

г. Катав-Ивановск, Челябинская область, 456110

kiokatav@yandex.ru

Заявитель:

______________________________

______________________________

______________________________

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-1675/2019

28 августа 2019 года г. Челябинск, ул. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы физического лица (далее – Заявитель) на неправомерные действия Комитета имущественных отношений Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (далее – Комитет, организатор торгов), выразившиеся в нарушении порядка проведения торгов на право заключения договора аренды имущества, составляющего казну МО «Катав-Ивановский муниципальный район», аукционная документация от 22.07.2019, Лоты № 1, 2, 3, 4, 5, 6, извещение № 260719/0455140/01 (далее – Аукцион, торги),

в присутствии:

- <…>, являющегося представителем Организатора торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Комитета, выразившиеся в нарушении порядка допуска к участию в торгах.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

16.08.2019 Заявитель подал заявки на участие в торгах, 19.08.2019 заявителем перечислен задаток до окончания приема заявок, однако он не был допущен к участию в аукционе.

Также Заявитель указывает, что на момент рассмотрения заявок организатор торгов не убедился в поступлении задатков выпиской со своего расчетного счета, как требуется федеральным законодательством и отказал в участии, ввиду отсутствия в заявке на участие в аукционе документов или копий документов, подтверждающих внесение задатка.

Комитетом представлены письменные пояснения (№ 813 от 23.08.2019), которые изложены на заседании Комиссии, и указано следующее.

По мнению Комитета, в соответствии с разделом IV «Условия допуска к участию в конкурсе или аукционе» Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.

В соответствии с разделом XVIII «Порядок подачи заявок на участие в аукционе» Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка на участие в аукционе. Заявки, поступившие от Заявителя, не содержат сведений, документов о внесении задатка.

В соответствии с выпиской из лицевого счета за 19.08.2019 г., полученной Комитетом 20.08.2019 г., от Заявителя поступили платежи по лоту № 1, 3, 4.

При этом задаток по лоту № 1 Аукционной документацией установлен в размере 92,30 рублей – заявителем перечислена сумма 67,81 рублей. Задатки на участие в Аукционе по лотам № 2, 5, 6 Заявителем не перечислены.

Кроме того, в соответствии с письмом Катав-Ивановского филиала ПАО «Челиндбанк» за №130 от 23.08.2019 г. денежные средства на счет Комитета поступили 19 августа 2019 года в 10 часов 29 минут, за пределами срока, установленного для приема заявок. По совокупности указанных обстоятельств Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Изучив представленные материалы и заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Извещение о проведении Аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) опубликовано 26.07.2019.

Дата окончания приема заявок – 19.08.2019.

Дата и время проведения аукциона – 20.08.2019 10:00.

Начальный размер платы за аренду транспортного средства – мусоровоз КО-449-13 на шасси АМУР-531310 2008 г.в. – цена лота № 1 составляет 1846,03 руб., размер задатка – 92,30 руб.

Начальный размер платы за аренду транспортного средства – поливоемочная КО-713Н-20 на шасси АМУР-531310 пескорабрасывающая 2008 г.в. – цена лота № 2 составляет 2088,99 руб., размер задатка – 104,45 руб.

Начальный размер платы за аренду транспортного средства – машина коммунально-уборочная МК-У1 2008 г.в. – цена лота № 3 составляет 1356,25 руб., размер задатка – 67,81 руб.

Начальный размер платы за аренду транспортного средства – подъемник автоматический гидравлический ВС-22А-11 2007 г.в. – цена лота № 4 составляет 3370,17 руб. , размер задатка – 168,51 руб.

Начальный размер платы за аренду транспортного средства – трактор ДТ-75 ДЕРС 2 с бульдозерным оборудованием 2007 г.в. – цена лота № 5 составляет 1968,75 руб., размер задатка – 98,44 руб.

Начальный размер платы за аренду транспортного средства – автогрейдер ГС-14.02 2008 г.в. – цена лота № 6 составляет 5678,75 руб., размер задатка – 283,94 руб.

Согласно выписке из журнала регистрации заявителей к участию в аукционе по лотам № 1-6 поступили 2 заявки: Межмуниципальное общество с ограниченной ответственностью «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» и Заявитель.

Протоколом рассмотрения заявок от 19.08.2019 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе. Поскольку по результатам рассмотрения заявок к участию в Аукционе допущен единственный участник – Межмуниципальное общество с ограниченной ответственностью «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие», Аукцион признан несостоявшимся.

Как следует из пояснений представителей организатора торгов, по состоянию на дату рассмотрения Комиссией настоящей жалобы договоры по результатам проведения торгов не заключены.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, регулируется Правилами.

В соответствии с пп. 1,3 п. 24 Правил, заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях: непредставления документов, определенных п. 121 Правил, и невнесения задатка. Согласно п. 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Заявка Заявителя на участие в Аукционе не содержит документов или копии документов, подтверждающих внесение задатка.

Более того, согласно документам, представленным организатором торгов, Заявителем не перечислены задатки по лотам № 2, 5, 6, задаток по лоту № 1 перечислен не в полном объеме. Документов, свидетельствующих об обратном, Заявителем не представлено.

Таким образом, у Аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании пп. 1 п. 24 Правил, а также на основании пп. 3 п. 24 Правил по лоту № 1, поскольку задаток перечислен не в полном объеме, по лотам № 2, 5, 6, поскольку Заявителем задатки не перечислены, в связи с чем довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

1. К отказу в допуске к участию в Аукционе Заявителю привели действия Комитета по утверждению документации об Аукционе с нарушением норм действующего законодательства ввиду следующего.

1.1. В нарушение пп. 12 п. 114 Правил, Аукционная документация не содержит сведений о сроке внесения задатка.

1.2. В силу положений пункта 114 Правил, Аукционная документация в числе прочего должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.

Пп. 3 п. 121 Правил определяет, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Согласно Аукционной документации требования к заявке на участие в Аукционе перечислены в пункте 3.2 Аукционной документации.

Аукционная документация не содержит требований о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе документов или копий документов, подтверждающих внесение задатка, что является нарушением пп. 3 п. 121 Правил.

2. Пп. 15 п. 114 Правил предусмотрено указание в аукционной документации сведений о дате, времени, графике проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. При этом установлено, что осмотр обеспечивает организатор аукциона без взимания платы, а проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Организатором торгов в Аукционной документации в разделе 15 «График осмотра объектов аукциона» указано, что осмотр имущества может быть произведен по рабочим дням с 10-00 до 12-00 и с 13-00 до 15-00 часов (время местное), по предварительному согласованию с организатором аукциона, что является нарушением пп. 15 п. 114 Правил.

3. Пп. 3 п. 24 Правил установлено, что одним из оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе является невнесение задатка.

Основания для отказа в допуске к участию в Аукционе предусмотрены п. 3.2.2. Аукционной документации.

Вместе с тем, такое основание для отказа в допуске к участию в Аукционе, как невнесение задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона, не предусмотрено в п. 3.2.2. Аукционной документации, что вводит в заблуждение претендента относительно основания для отказа в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу физического лица необоснованной.

2. Признать в действиях Комитета имущественных отношений Администрации Катав-Ивановского муниципального района <…> нарушения порядка организации и проведения Аукциона, предусмотренного п.п. 12, 15, п. 114, пп. 3 п. 121 Правил.

3. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Комитету имущественных отношений Администрации Катав-Ивановского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны