Решение б/н РЕШИЛА: 1. По результатам внеплановой проверки признать в д... от 6 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Управление по физической культуре и спорту Саткинского муниципального района»

456910,Челябинская область, г.Сатка, ул.Металлургов д.2

Администрация Саткинского муниципального района

456910, Челябинская область, г. Сатка, ул. Металлургов, 2, каб.8а

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д.23А

ООО «Легат»

664009, г. Иркутск, ул. Красноярская, д. 11А

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-863/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03.06.2018

В полном объеме решение изготовлено 06.06.2018

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ООО «Легат», в присутствии:

- представителя МКУ «Управление по физической культуре и спорту Саткинского муниципального района» действующего на основании доверенности от 31.05.2019,

- представителя Администрации Саткинского муниципального района действующего на основании Распоряжения № 2 от 09.02.2015,

в отсутствие заявителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте проведения внеплановой проверки,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 21.05.2019 поступило обращение ООО «Легат» о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция стадиона на территории школы №14 по адресу: Челябинская область, г. Сатка, ул. Ленина, 2А, школа №14" (извещение № 0369300015519000143) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 06.05.2019 Администрация Саткинского муниципального района объявила о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Муниципальное казенное учреждение «Управление по физической культуре и спорту Саткинского муниципального района».

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 748 275, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 23.05.2019 в 08:00.

На момент рассмотрения обращения ООО «Легат» контракт не заключен.

Так, в обращении указано, что в извещении и документации о закупке указана информация об установлении дополнительных требований к участнику закупки, тогда как в плане-графике данная информация отсутствует, что противоречит части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что в связи с необходимостью размещения закупки и социальной значимостью объекта капитального строительства в план-график закупок не были внесены изменения в части установления дополнительных требований, вместе с тем указанные нарушения не повлияли на результаты закупки, в связи с чем права и законные интересы заявителя не могут быть нарушены.

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включаются дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе указано, что не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Таким образом, из системного толкования данных положений Закона о контрактной системе следует, что сведения о дополнительных требованиях к участникам закупки, указанные в извещении и документации о проведении закупки, должны соответствовать сведениям, размещенным в плане-графике, что соответствует частям 3, 11, 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Как следует из извещения и документации о закупке в требованиях к участнику закупки и к составу второй части заявки установлены дополнительные требования в соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99), которым утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В Приложении № 1 к Постановлению установлены виды товаров, работ, услуг, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей (пункт 2).

Дополнительным требованием, которое заказчик должен установить к участнику при осуществлении закупки данных работ, является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставление следующие документы:

- копии исполненного контракта (договора);

- копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Как следует из извещения и аукционной документации предметом закупки является реконструкция стадиона на территории школы №14 по адресу: Челябинская область, г. Сатка, ул. Ленина, 2А, школа №14, который в соответствии с извещением отнесен к коду ОКПД 2 - 42.99.2.110 «работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 748 275, 00 рублей.

Таким образом, установление в извещении и в пункте 30 информационной карты документации о закупке дополнительных требований к участнику закупки и к составу второй части заявки является правомерным в силу части 2 статьи 31, пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению.

Вместе с тем из плана-графика (по позиции - 2019036930004700020000050001), размещенного в единой информационной системе, следует, что дополнительные требования к участнику закупки в отношении оспариваемой закупки не установлены, что не отрицается представителями заказчика.

На основании изложенного, размещение в единой информационной системе извещения и документации о закупке с указанием дополнительных требований к участнику закупки в соответствии с Постановлением не соответствует плану-графику закупок, в котором данная информация не указана, что противоречит частям 3, 11, 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, при вынесении решения антимонопольный орган принимает во внимание, что выявленные нарушения не влияют на права и законные интересы участников закупки в части ограничения возможности подачи заявок на участие в закупке, при этом не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке. В связи с изложенным Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 3, 11, 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны