Решение (комиссия) №ВЛ/10088/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1707/2023 (№ 351-ж/2023) от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

ООО «МОНТАЖПРОЕКТ»

125481, г. Москва, внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения муниципальный округ Северное Тушино, ул. Свободы,

д. 89, к. 5, эт./помещ. 1/12, офис 1

 

МДОУ «ЦРР- д/с № 97» г. Магнитогорска

455049, Челябинская обл.,

г. Магнитогорск, ул. Галиуллина, 27/3

 

Заказчикам совместных торгов

(извещение № 0369300172723000004)

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369300172723000004)

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-1707/2023 (№ 351-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24.07.2023

В полном объеме решение изготовлено 27.07.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания в соответствии с категориями воспитанников (извещение №0369300172723000004), при участии представителей МДОУ «ЦРР- д/с № 97» г. Магнитогорска (далее – заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей № 2 от 21.07.2023, № 3 от 21.07.2023, № 5 от 21.07.2023, № 4 от 21.07.2023,

в отсутствие представителей ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» (далее – заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Челябинское УФАС России 18.07.2023 подана жалоба заявителя на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания в соответствии с категориями воспитанников (извещение №0369300172723000004) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.06.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 29 862 762,36 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам конкурса не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки по критерию «Квалификация участников закупки».

По мнению заявителя, в рамках данного критерия оценки заявок, по показателю «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» заказчиком установлено условие о подтверждении опыта контрактами (договорами) с определенной инфраструктурной принадлежностью, что, в свою очередь, является неправомерным и ограничивает конкуренцию.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе полностью соответствует нормам Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604).

 

 

Изучив представленные документы и материалы, заслушав пояснения заказчика, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости и т.д.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяется, в том числе критерий оценки «квалификация участников закупки».

Согласно пункту 24 раздела V (оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки») Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Исходя из содержания подпункта «а» пункта 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 28 Положения документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Исходя из Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, содержащегося в составе извещения о проведении конкурса (приложение № 7 к извещению), заказчик установил следующие критерии:

2. Квалификация участников закупки

Значимость критерия оценки: 60 процентов.

Показатель оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.

Значимость показателя оценки: 50 процентов.

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: характеристика квалификации участников закупки № 1: общее количество исполненных участником закупки договоров

Значимость показателя, детализирующего показатель оценки: 100 процентов и т.д.

В соответствии с пунктом 3 раздела III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе к оценке принимаются исполненные договоры (договор), в качестве подтверждения исполнения которых принимаются акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), предметом договора (договоров) которого(ых) является «Оказание услуг общественного питания…» / «Оказание услуг по организации питания…» / «Оказание услуг по организации горячего питания…» / «Организация питания…» / «Оказание услуг по организации и обеспечению горячим питанием…» / «Организация … питания…».

Требования к предоставляемым документам для оценки по показателю оценки «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта»:

- последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе договоры и контракты заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- к оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

В данном случае, порядок оценки спорного критерия не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Исходя из содержания приложения № 7 к извещению, не представляется возможным сделать вывод об установлении заказчиком в порядке оценки спорного критерия оценки заявок, в отношении показателя «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» условия о подтверждении опыта контрактами (договорами) с определенной инфраструктурной принадлежностью.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения частей 1, 4 статьи 32, пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, подпункта «в» пункта 28 Положения.

Таким образом, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.

Более того, ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» не обеспечило участие своих представителей в заседании Комиссии, не представило доказательства, свидетельствующие о невозможности участия в рассматриваемой закупке, а также нарушении прав и законных интересов Общества и иных участников закупки.

Следует отметить, что пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, указывает, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов.

 

 

Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать доводы жалобы ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания в соответствии с категориями воспитанников (извещение №0369300172723000004) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-11542

 

 

Связанные организации

МДОУ «Детский сад № 39 к.в.» г. Магнитогорска
ИНН 7445016752, ОГРН 1027402169343
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 127" г. Магнитогорска
ИНН 7445016720, ОГРН 1027402167935
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МДОУ "Детский сад № 128 о.в." г. Магнитогорска
ИНН 7444026780, ОГРН 1027402060938
МДОУ "Детский сад № 106 ОВ" г. Магнитогорска
ИНН 7444026677, ОГРН 1027402060916
МДОУ «ЦРР - ДС № 134 «Нотка» г. Магнитогорска
ИНН 7446028630, ОГРН 1027402231196
Мдоу «ЦРР - ДС № 72» г. Магнитогорска
ИНН 7445040716, ОГРН 1027402169563
МДОУ "Детский сад № 21 ОВ" г. Магнитогорска
ИНН 7444026652, ОГРН 1027402060927
МДОУ "ДС №126 общеразвивающего вида" г. Магнитогорска
ИНН 7445016664, ОГРН 1027402169156
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 31» города Магнитогорска
ИНН 7446028704, ОГРН 1027402231152
МДОУ «Детский сад № 1 о.в.» г. Магнитогорска
ИНН 7446031263, ОГРН 1027402233198
ООО "МОНТАЖПРОЕКТ"
ИНН 7733383572, ОГРН 1227700241460
МДОУ "Детский сад № 10" г. Магнитогорска
ИНН 7445016431, ОГРН 1027402169772
МДОУ "ЦРР-ДС №122"
ИНН 7446028662, ОГРН 1027402230790
МДОУ "ЦРР-д/с № 97" г. Магнитогорска
ИНН 7445015879, ОГРН 1027402167979