Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «Юрма-сервис» (далее – заявите... от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования»

454091, г. Челябинск, ул. Комсомольская, 20-А

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

ООО «Юрма-сервис»

454053, г. Челябинск, ул. Томинская 1-ая, д. 1

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-525/2019

(263-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2019

В полном объеме решение изготовлено 29.04.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Юрма-сервис» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку микроавтобуса (изв. №0369200002719000009) в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (далее – заказчик) «…»,«…»,«…», действующих на основании доверенностей № 138-Д от 22.04.2019, № 137-Д от 22.04.2019, № 136-Д от 22.04.2019;

- представителя заявителя «…», действующего на основании доверенности от 23.04.2018,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 16.04.2019 поступила жалоба ООО «Юрма-сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку микроавтобуса (изв. №0369200002719000009) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 09.04.2019 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 300 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 17.04.2019 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком в описании объекта закупки установлены характеристики товара, которым соответствует только микроавтобус марки Форд Transit Комби М1. Как считает заявитель, данное обстоятельство свидетельствует об ограничении заказчиком конкуренции.

В доказательство своих доводов заявителем представлена сравнительная таблица, в том числе с характеристиками микроавтобусов ГАЗель Бизнес, Пежо Boxer Tour, Ситроен Jumpy Tour Standard, Мерседес-Бенц.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчика.

Более того, установленным в аукционной документации требованиям соответствуют микроавтобусы марки Citroen Jumpy, Ford Transit Kombi 310 L2 H2, Peugeot Traveller, Citroen Space Tourer, что подтверждается коммерческими предложениями хозяйствующих субъектов, а также заявками участников закупки.

Заслушав пояснения заявителя, заказчика, заинтересованного лица, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов РФ, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к закупаемым товарам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка микроавтобуса.

Наименование и описание объекта закупки содержится в части II аукционной документации «Техническое задание», в том числе обозначены следующие характеристики:

- Полная разрешенная масса автомобиля, не менее 1900 – не более 3100 кг;

- Объем двигателя, не менее 2000 – не более 2200 куб.см;

- Колесная формула/ведущие колеса, 4х2/передние;

- Аккумулятор, ёмкость, от 1 до 2 шт. (в сумме не менее 120);

- Безопасность, подушки безопасности водителя.

По мнению ООО «Юрма-сервис», содержащимся в техническом задании характеристикам соответствует исключительно микроавтобус марки Форд Transit Комби М1.

Как пояснено представителями заказчика, установленным в аукционной документации требованиям будет соответствовать, в том числе микроавтобусы марки Citroen Jumpy, Ford Transit Kombi 310 L2 H2, Peugeot Traveller, Citroen Space Tourer, о чем свидетельствуют коммерческие предложения хозяйствующих субъектов, а также результаты аукциона.

Так, на участие в закупке подано четыре заявки. Участниками с номерами заявок 1, 2, 4 к поставке предложены микроавтобусы марки Ford Transit. Участником с номером 3 в составе заявки предложен микроавтобус Citroen Jumpy. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.04.2019 заявки участников признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации; участники допущены к участию в аукционе.

При этом, заявителем не представлено каких-либо документов, опровергающих доводы заказчика о соответствии микроавтобусов Citroen Jumpy, Ford Transit Kombi 310 L2 H2, Peugeot Traveller, Citroen Space Tourer требованиям технического задания аукционной документации.

Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к представленной заявителем сравнительной таблице с характеристиками микроавтобусов ГАЗель Бизнес, Пежо Boxer Tour, Ситроен Jumpy Tour Standard, Мерседес-Бенц, поскольку данная таблица не подтверждена документально, а также не свидетельствует об отсутствии продукции иных производителей, соответствующей требованиям технического задания аукционной документации.

С учетом изложенного, а также потребности заказчика в закупаемом товаре, результатов аукциона, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать однозначный вывод о соответствии требованиям аукционной документации только микроавтобуса марки Форд Transit Комби М1, а также о наличии в действиях заказчика нарушения статьи 8, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Юрма-сервис» об ограничении заказчиком конкуренции являются необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Челябинского УФАС России выявлены следующие нарушения в действиях заказчика.

1. В нарушение пункта 11 части 1, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлено требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Исходя из буквального толкования указанной нормы закона о контрактной системе, участник вправе направить запрос о даче разъяснений положений аукционной документации с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (в данном случае с 09.04.2019).

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 18 информационной карты аукционной документации указано, что разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с 10 апреля 2019 г. по 14 апреля 2019 г. до 10 часов 00 минут.

При этом, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 17.04.2019 в 10:00.

Таким образом, в пункте 18 информационной карты аукционной документации указаны ненадлежащие даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что не соответствует пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 22 информационной карты аукционной документации заказчиком не указана ссылка на то, что согласие на поставку товара, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предоставляются с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

4. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

4.1. В пункте 15 информационной карты аукционной документации указано, что оплата Товара производится Заказчиком в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Товарной накладной или Универсального передаточного документа путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика.

При этом, в пункте 4.6 проекта контракта установлено, что оплата Товара производится Заказчиком в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Товарной накладной или Универсального передаточного документа.

Кроме того, в пункте 31 информационной карты аукционной документации указано на возможность снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, их качества.

Вместе с тем, в проекте контракта, который в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью аукционной документации и который должен содержать все необходимые условия, установленные в такой документации, не предусмотрено указанное в пункте 31 информационной карты документации о закупке условие о снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, их качества.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пунктах 15, 31 информационной карты аукционной документации, проекте контракта содержится противоречивая информация о порядке оплаты товара, а также об условии снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества, качества поставляемых товаров.

4.2. В разделе 5 проекта контракта отсутствует срок приемки поставленного товара.

В пункте 5.9 проекта контракта указано, что по результатам приемки в срок не позднее 5 (пяти) дней Заказчик подписывает товарную накладную или универсальный передаточный документ.

Фактически содержание пункта 5.9 проекта контракта не позволяет определить конкретный срок оформления результатов приемки товара.

Таким образом, указанные обстоятельства не соответствуют пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрены штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042).

Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В пунктах 2.2.7, 2.2.8 проекта контракта предусмотрены, например, обязательства поставщика не допускать действий, которые могут причинить или повлечь за собой причинение вреда деловой репутации или материального ущерба заказчика; известить заказчика в течение 3 (Трех) рабочих дней об изменении своих банковских реквизитов. По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, указанные обязательства не имеют стоимостного выражения, в связи с чем заказчик должен установить в проекте контракта штраф, предусмотренный пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

Вместе с тем, заказчиком в проекте контракта в отношении поставщика не предусмотрен штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по контракту, которое не имеет стоимостного выражения. Данное обстоятельство не соответствует частям 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Юрма-сервис» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку микроавтобуса (изв. №0369200002719000009) необоснованными, ввиду недоказанности.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 11 части 1, части 5 статьи 31, частей 4, 8, пункта 1 части 13 статьи 34, пунктов 1, 2, 11 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 3, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

 

Члены Комиссии «…»

 

«…»

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны