Решение №ВЛ/2831/21 решение по делу № 245-ж/2021 от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение по делу № 245-ж/2021

 

Управление по капитальному строительству Администрации города Троицка

457100, Челябинская область,

г. Троицк,

ул. им. А.М. Климова, 7

 

Отдел материальных ресурсов Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка

457100, Челябинская область,

г. Троицк,

ул. им. А.М. Климова, 7

 

ООО «ДЖУЛИ»

620063, г. Екатеринбург,

ул. Чапаева, строение 14,

корпус 3, часть помещения 19

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-623/2021

по делу № 245-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 09 марта 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДЖУЛИ» (далее – ООО «ДЖУЛИ», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории «Капитальный ремонт проспекта им. И.И. Неплюева на участке от ул. им. Ю.А. Гагарина до ул. Красногвардейской (I этап)» (извещение №0169300008221000042), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Управления по капитальному строительству Администрации города Троицка (далее - заказчик) «<…>», действующего на основании распоряжения № 14-рк от 18.01.2021;

- в отсутствие представителей Отдела материальных ресурсов Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка (далее – уполномоченный орган) ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей уполномоченного органа № 16926 от 03.03.2021;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 26.02.2021 поступила жалоба ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории «Капитальный ремонт проспекта им. И.И. Неплюева на участке от ул. им. Ю.А. Гагарина до ул. Красногвардейской (I этап)» (извещение №0169300008221000042) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 20.02.2021 в 14:16.

Закупка осуществляется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда». КБК согласно извещению о закупке - 4310503460F255550243.

Начальная (максимальная) цена контракта на благоустройство общественной территории «Капитальный ремонт проспекта им. И.И. Неплюева на участке от ул. им. Ю.А. Гагарина до ул. Красногвардейской (I этап)» 20 827 533,00 рубля.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.03.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ДЖУЛИ» заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «ДЖУЛИ» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, пояснили, что заказчиком допущена техническая ошибка, в связи с чем, требования к участникам закупки о соответствии дополнительным требованиям не установлены.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В соответствии с пунктом 2 (2) Приложения № 1 к участникам закупки по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей - предъявляется дополнительное требование - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300061720000086, пункту 3 информационной карты документации об аукционе, объектом закупки является благоустройство общественной территории «Капитальный ремонт проспекта им. И.И. Неплюева на участке от ул. им. Ю.А. Гагарина до ул. Красногвардейской (I этап)».

Принимая во внимание, что рассматриваемая закупка осуществляется для обеспечения муниципальных нужд; начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 827 533,00 рубля, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, документацией об аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (по пункту 2 (2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) не установлены.

Таким образом, заказчиком нарушены части 4, 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Из представленных заказчиком, уполномоченным органом на заседание Комиссии информации и документов следует, что единственный участник закупки имеет опыт выполнения работ по благоустройству территории.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты проведенного электронного аукциона не повлияли, не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке, Комиссия антимонопольного органа считает возможным не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории «Капитальный ремонт проспекта им. И.И. Неплюева на участке от ул. им. Ю.А. Гагарина до ул. Красногвардейской (I этап)» (извещение №0169300008221000042) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-3221

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Джули"
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837
Управление по капитальному строительству
ИНН 7418020703, ОГРН 1117418000908