Решение №СК/10705/21 решение от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Фонд «Защита прав участников

долевого строительства

в Челябинской области»

454048, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Доватора,

д. 29, оф. 512

74torgi@gmail.com

ООО «Стройтраст»

121099, г. Москва, 1-й Смоленский

пер., д. 5, стр. 1,

этаж/помещение,

4/1 ком.

stroytrast.msk@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-2214/2021

19 августа 2021 года                                                                                                                          г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя Комиссии: <…> – заместителя руководителя –начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: <…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2214/2021 ООО «Стройтраст» (далее – Заявитель) вх. № 11021- ЭП/21 от 11.08.2021 на действия Фонда «Защита прав участников долевого строительства в Челябинской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта ООО СК «Радуга» - многоквартирный дом № 2.2 (стр.) в микрорайоне № 51 жилого района №11 Краснопольской площадки №1, расположенный по адресу: Челябинская обл., г. Челябинск, Курчатовский район, район 11, Краснопольская площадка 1, идентификатор объекта: р-728 (извещение № 32110504859) (далее – Закупка),

в присутствии представителей Фонд «Защита прав участников долевого строительства в Челябинской области»,

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтраст» на действия Фонда «Защита прав участников долевого строительства в Челябинской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта ООО СК «Радуга» - многоквартирный дом № 2.2 (стр.) в микрорайоне № 51 жилого района №11 Краснопольской площадки №1, расположенный по адресу: Челябинская обл., г. Челябинск, Курчатовский район, район 11, Краснопольская площадка 1, идентификатор объекта: р-728 (извещение № 32110504859).

Заявитель считает, что в закупочной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по не стоимостному критерию, что не соответствует Правилам и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

По мнению Заявителя, Правилами не предусмотрено право заказчика устанавливать характеристики показателей, предусмотренных пунктом 27 (2) Правил, требования порядка оценки Конкурсной документации в части установления требований к минимальной стоимости контрактов (договоров), предоставляемых участниками закупки к оценке, не соответствуют требованиям пункта 27 (2) Правил.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского У ФАС России приходит к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.

Жалоба ООО «Стройтраст» (далее – Заявитель) вх. № 11021- ЭП/21 от 11.08.2021 на закупочную документацию поступила в Челябинское УФАС России 11.08.2021, 15:00.

Датой окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) является 12.08.2021 в 09:00 (МСК+2).

ООО «Стройтраст» жалоба подана на положения документации о закупке до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.

В связи с этим Челябинское УФАС России имеет правовые основания для рассмотрения доводов жалобы на положения закупочной документации в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что в жалобе ООО «Стройтраст» указан Заказчик - Государственное унитарное предприятие Белгородской области «Белгородский областной водоканал» (ГУП «Белоблводоканал» 308001, РФ, Белгородская область, г. Белгород, ул. 3 Интернационала д. 40)

Однако, согласно документам закупки по извещению № 32110504859, на которое ссылается Заявитель, Заказчик - Фонд «Защита прав участников долевого строительства в Челябинской области».

Вместе с тем, несмотря на имеющуюся неточность в указании Заказчика, на которого подана жалоба, Комиссия приняла жалобу ООО «Стройтраст» к рассмотрению.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе ООО «Стройтраст» ссылается на нарушение пункта 27 (2) Правил без указания их наименования, а также на практику ФАС России по делам № 17/06/105-500/2021 от 24.06.2021 и № 17/06/105-649/2021 от 08.07.2021, а также на решение Московского областного УФАС России по делу № 050/06/27911эп/2021 от 22.07.2021.

Ссылку ООО «Стройтраст» на нарушение пункта 27 (2) Правил Комиссия не принимает по следующим основаниям.

В силу части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Пунктом 27 (2) Правил установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Таким образом, требования Правил распространяются на закупки, проводимые в рамках 44-ФЗ.

В силу пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» фонд субъекта Российской Федерации осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как усматривается из пояснений Заказчика он осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, требования Правил на Заказчика и рассматриваемую закупку по извещению № 32110504859 не распространяются.

Согласно извещению № 32110504859 закупка проходила в форме открытого конкурса в электронной форме.

Ссылку ООО «Стройтраст» на практику антимонопольных органов Комиссия не принимает, поскольку, указанная Заявителем практика относится к закупкам в рамках 44-ФЗ, а не 223-ФЗ.

В силу части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Иных доводов, помимо нарушения Правил, в жалобе не указано.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройтраст» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны