Решение (комиссия) №АК/8908/23 решение по делу № 328-ж/2023 от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 328-ж/2023

 

Муниципальное бюджетное учреждение

«Эксплуатация внешних инженерных

сетей города Челябинска»

454008, г. Челябинск,

Комсомольский проспект, 4

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, 32

 

Общество с ограниченной ответственностью «Флагман»

454021, г. Челябинск,

ул. Ворошилова, д. 55а, кв. 27

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1497/2023

по делу № 328-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 06 июля 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Флагман» (далее – ООО «Флагман», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме «23-101021 Металлы основные» (извещение № 0169300000123000928), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального бюджетного учреждения «Эксплуатация внешних инженерных сетей города Челябинска» (далее - МБУ «ЭВИС», заказчик)«<…>», действующих на основании доверенностей №№ 12Д, 13Д от 27.03.2023;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган)«<…>», действующих на основании доверенностей № ООБП-000009 от 22.12.2022, № ООБД-000003 от 13.01.2023, № ООБП-000012 от 27.06.2023;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 27.06.2023 поступила жалоба ООО «Флагман» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме «23-101021 Металлы основные» (извещение №0169300000123000928) (далее – запрос котировок, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 19.06.2023 в 15:43.

Начальная (максимальная) цена контракта – 788 899,22 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000123000928 от 29.06.2023. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 13,92 %.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам запроса котировок не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Флагман» заказчиком неправомерно в описании объекта закупки для стальной трубы использована характеристика бесшовная горячедеформированная, исключающая возможность подачи надлежащего предложения. По мнению заявителя, указанные трубы изготавливаются из холоднокатонного проката, либо путем деформации, либо путем дальнейшего сваривания, что исключает термин «горячедеформированные» (ГОСТ 8639-82 стр. 6).

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Флагман» не согласились, пояснили, что при описании объекта закупки заказчик использовал позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), следовательно, описание объекта закупки соответствует КТРУ и Закону о контрактной системе.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно правилу, установленному пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б»-«и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Из содержания извещения о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки № 0169300000123000928 следует, что объектом закупки является поставка товара «Металлы основные».

Извещением о закупке, спецификацией, являющейся Приложением № 1 к извещению об осуществлении закупки, определены 3 позиции приобретаемого заказчиком товара с соответствующими характеристиками. Так, например, по позициям 1, 2 приобретается «труба стальная», неизменяемым значением характеристики «вид трубы» является показатель «бесшовные горячедеформированные».

При этом, ГОСТ, указанные в жалобе заявителя (ГОСТ 8639-82; ГОСТ 8645-68; ГОСТ 32931-2015; ГОСТ 13663-86), согласно области и условиям их применения, распространяются, в том числе, на стальные бесшовные горячедеформированные трубы.

Кроме того, описание приобретаемого товара по позициям 1, 2 спецификации осуществлено МБУ «ЭВИС» с использованием соответствующих позиций КТРУ (24.20.14.110-00000026 «труба стальная»; 24.20.14.110-00000028 «труба стальная»), включающим значение характеристики вида трубы – бесшовные горячедеформированные, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Доказательств обратного заявителем не представлено. Более того, количество поданных заявок на участие в закупке (5) указывает на несостоятельность довода заявителя о невозможности подачи надлежащего предложения.

Таким образом, довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Флагман» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме «23-101021 Металлы основные» (извещение №0169300000123000928) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-10156

 

 

Связанные организации

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
ООО "Флагман"
ИНН 7447062698, ОГРН 1037402327764
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МБУ "ЭВИС"
ИНН 7448164942, ОГРН 1137448011470