Решение (комиссия) №ВЛ/6771/23 решение по делу № РНП-74-201/2023 от 26 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

решение по делу № РНП-74-201/2023

 

Филиал Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Челябинске

454084, г. Челябинск,

ул. Каслинская, д. 46

 

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1139/2023

(№ РНП-74-201/2023)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 26 мая 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее – Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой, заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», индивидуальный предприниматель, участник закупки, победитель электронного аукциона, подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № УРЛ01-Э03-04/23 от 22.02.2023, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания общей площадью 123,6 кв. м, расположенного в ЖДПП Илецк-1, для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение №0369100000223000003), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой и.о. директора филиала «<…>», действующих на основании доверенностей № 13 от 09.03.2023, №№ 21, 22, 23 от 17.05.2023;

- ИП Багдасаряна Н.С.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 16.05.2023 поступило обращение Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП «<…>»в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № УРЛ01-Э03-04/23 от 22.02.2023, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания общей площадью 123,6 кв. м, расположенного в ЖДПП Илецк-1, для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение № 0369100000223000003) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Определением от 22.05.2023 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 23.05.2023.

Согласно материалам дела Уральским филиалом ФГКУ Росгранстрой объявлен запрос котировок путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 10.02.2023 в 15:24 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 021 700, 00 рублей.

Предложение участника закупки о цене контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 37 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0369100000223000003 от 17.02.2023.

Государственный контракт № УРЛ01-Э03-04/23 заключен 22.02.2023.

Из обращения Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой следует, что подрядчиком обязательства по контракту не выполнены. Данное обстоятельство явилось причиной принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пояснениям индивидуального предпринимателя, подрядчик не имел намерения не исполнять обязательства по контракту, в связи с затянувшейся процедурой согласования с заказчиком цвета фасада, кровли и иных деталей здания, подлежащего капитальному ремонту неоднократно направлял в адрес Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой календарные планы (графики) выполнения работ, но работы не выполнил. Соглашение с заказчиком на продление сроков выполнения работ не достигнуто.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Пунктом 1 статьи 711 ГК РФ установлено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно положениям статьи 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (пункт 1 статьи 720 ГК РФ).

Статьей 729 ГК РФ установлено, что в случае прекращения договора подряда по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, выполненной подрядчиком (пункт 1 статьи 720 ГК РФ), заказчик вправе требовать передачи ему результата незавершенной работы с компенсацией подрядчику произведенных затрат.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между Уральским филиалом ФГКУ Росгранстрой и ИП «<…>»22.02.2023 заключен контракт № УРЛ01-Э03-04/23 (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта подрядчик обязуется в соответствии с условиями контракта, описанием объекта закупки (Приложение №1 к контракту), законодательством Российской Федерации, в том числе строительными нормами и правилами Российской Федерации, выполнить работы по капитальному ремонту здания общей площадью 123,6 кв.м., расположенного в ЖДПП Илецк-1, для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой и передать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять результат выполненных подрядчиком работ в полном объеме в соответствии и в сроки, установленные контрактом, и оплатить обусловленную контрактом цену.

Место проведения работ: ЖДПП Илецк-1 (далее – Объект). Адрес объекта: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, г. Соль-Илецк, ул. Вокзальная, 79 «Б» (пункт 1.2 контракта).

В соответствии с пунктом 2.1 контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 01.06.2023.

Цена Контракта составляет 5 045 000, 00 (пять миллионов сорок пять) тысяч рублей 00 копеек (пункт 3.1 контракта).

Разделом 4 определены права и обязанности сторон.

Так, в силу пункта 4.1.2 контракта заказчик имеет право запрашивать у подрядчика информацию о ходе и состоянии выполняемых работ; требовать от подрядчика представления письменных отчетов о состоянии выполнения работ; устанавливать для подрядчика сроки представления таких отчетов.

Согласно пункту 4.2.1 контракта заказчик обязан оказывать подрядчику содействие в ходе выполнения им работ по вопросам, непосредственно связанным с предметом контракта, решение которых возможно только при участии заказчика.

В соответствии с пунктом 4.3.2 контракта подрядчик имеет право запрашивать у заказчика информацию, документы, необходимые для выполнения работ, а также разъяснения и уточнения относительно проведения работ в рамках контракта. Заказчик освобождается от обязанности предоставления такой информации и документов, если они у него отсутствуют либо являются общедоступными.

В разделе 4.4 установлены следующие обязанности подрядчика:

- в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта уведомить письменно заказчика о назначении своего представителя, осуществляющего контроль за выполнением обязательств по контракту, с приложением копии приказа и/или доверенности на данное лицо (пункт 4.4.4 контракта);

- представить заказчику на согласование в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта календарный план выполнения работ, устанавливающий промежуточные сроки выполнения работ. С момента такого согласования календарный план становится неотъемлемой частью контракта, подрядчик обязан соблюдать календарный план (окончательные и промежуточные сроки) (пункт 4.4.5 контракта);

- самостоятельно до начала выполнения работ получить, а в течение 10 (десяти) рабочих дней после приемки работ по контракту сдать пропуска для технического персонала и техники на режимный объект – пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации. Пропуск персонала подрядчика осуществляется по временным пропускам (пункт 4.4.13 контракта);

- согласовывать в письменном виде с заказчиком и/или лицами, указанными заказчиком, все изменения в условия проведения работ по контракту (пункт 4.4.14 контракта);

- обеспечить работы по ремонту объекта материалами, изделиями и конструкциями, инженерным (технологическим) оборудованием в соответствии с требованиями описания объекта закупки (пункт 4.4.16 контракта);

- обеспечить доставку, приемку, разгрузку, складирование и хранение прибывающих на объект материалов, оборудования, конструкций, изделий, необходимых для выполнения работ и подачу их к местам выполнения работ (пункт 4.4.18 контракта);

- выполнять указания заказчика о ходе и способах выполнения работ по контракту (пункт 4.4.19 контракта);

- незамедлительно письменно информировать заказчика и до получения от заказчика указаний приостановить работы при обнаружении: невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения выполнения работ; иных, не зависящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемых работ, либо создающих невозможность их завершения в сроки, предусмотренные контрактом, календарным планом выполнения работ; немедленно уведомлять заказчика обо всех не зависящих от подрядчика обстоятельствах, которые грозят годности результата работ либо создают невозможность завершения работ в срок. Отсутствие такого уведомления лишает подрядчика права ссылаться на отсутствие своей вины в нарушении сроков, качества выполненных работ, их несоответствия условиям (пункт 4.4.20 контракта).

В силу пункта 5.1 контракта подрядчик обеспечивает надлежащим образом выполнение всех работ по настоящему контракту в установленные сроки.

В соответствии с пунктом 5.13 контракта от начала работ и до их завершения подрядчик ведет общий журнал производства работ, иную исполнительную документацию, предусмотренную действующими нормативными документами, в которых отражает весь ход выполнения работ (дата начала и окончания работ, сообщения о принятии работ, а также все, что может повлиять на выполнение работ).

Согласно пункту 10.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 10.3 контракта).

Согласно техническому заданию (описание объекта закупки, Приложение № 1 к контракту) в рамках выполнения работ по капитальному ремонту здания общей площадью 123,6 кв.м., расположенного в ЖДПП Илецк-1, для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой, необходимо выполнить: капитальный ремонт внутренних помещений; капитальный ремонт системы отопления; капитальный ремонт фасада; капитальный ремонт крыши; капитальный ремонт системы внутреннего электроснабжения.

Согласно пояснениям ИП «<…>» подрядчик с целью осуществления замеров в сроки для выполнения работ, установленные в контракте, присутствовал на объекте.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и индивидуальным предпринимателем по вопросам, касающимся исполнения контракта.

В письме от 01.03.2023 № 6 индивидуальный предприниматель попросил дать разъяснение по цветовым решениям строительных материалов для фасада, крыши, водосточных труб, панелей негорючих антивандальных, плитки керамогранитной для пола.

Первый представленный ИП «<…>» календарный план (график) выполнения работ предполагал начало выполнения работ по капитальному ремонту крыши – с 15 марта, по капитальному ремонту фасада - с 01 апреля, по капитальному ремонту внутренних помещений – с 21 апреля, по капитальному ремонту системы отопления 01 мая, по капитальному ремонту системы внутреннего электроснабжения – с 20 мая.

Замечания заказчика к графику нашли отражение в письме от 15.03.2023 № АД-631/48Ф. Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой указал подрядчику, что установку окон и наружных дверей последовательно необходимо выполнить до начала устройства фасада, во избежание образования щелей между элементами фасада и дверной коробкой; прорезку проемов в период проведения демонтажных работ; устройство бетонной отмостки до устройства цоколя фасада; попросил внести корректировки и направить на согласование новый график до 20.03.2023г.

Повторный календарный план (график) выполнения работ, направленный подрядчиком, предполагал начало выполнения работ по капитальному ремонту крыши – с 16 марта, по капитальному ремонту фасада, по капитальному ремонту внутренних помещений – с 01 апреля, по капитальному ремонту системы отопления – с 01 мая, по капитальному ремонту системы внутреннего электроснабжения – с 21 мая.

Ответ заказчика от 17.03.2023 № АД-654/48Ф (на № 6 от 01.03.2023) содержит цветовые решения по таблице цветов RAL CLASSIC, а в отношении отделки пола указание на рисунок поверхности – «бежевый мрамор».

Согласно ответу заказчика от 21.03.2023 № АД-689/48Ф на второй календарный план (график) выполнения работ, направленный подрядчиком, необходима доработка календарного плана для его согласования, а именно: выполнение внутренних демонтажных, отделочных работ, работ по замене электропроводки и системы отопления здания необходимо выполнять после ремонта крыши, фасада и замены оконных блоков, а скрытая электропроводка не может выполняться после отделки помещений. Заказчик попросил в кратчайшие сроки актуализировать календарный план выполнения работ.

В письме от 21.03.2023 № 8 подрядчик сообщил заказчику, что использовать цветовые решения заказчика невозможно из-за отсутствия таких цветов у заводов производителей, попросил согласовать замену цвета на фасад, крышу, водосточные трубы.

Приложением к письму Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой от 28.03.2023 № АД-766/48Ф, в котором заказчик указал индивидуальному предпринимателю на необходимость применения цветовых решений, указанных в акте, является Акт от 23.03.2023. Данный акт, подписанный комиссией в составе представителя Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой; начальника вокзала филиала АО «НК» КЖТ» - «ИЖУ», представителя собственника заместителя главы по экономическим вопросам Соль-Илецкого городского округа, предлагает два варианта цветов фасада, кровли и др. деталей.

Третий календарный план (график) выполнения работ, направленный подрядчиком с письмом от 27.03.2023 № 11, предполагал начало выполнения работ по капитальному ремонту крыши – с 16 марта, по капитальному ремонту фасада, по капитальному ремонту внутренних помещений – с 01 апреля, по капитальному ремонту системы отопления – с 01 мая, по капитальному ремонту системы внутреннего электроснабжения – с 11 мая. Однако и он не был согласован заказчиком по причине того, что перерыв в работах между завершением демонтажных работ внутренней отделки здания и начала отделочных работ составляет 30 календарных дней, подрядчику указано на необходимость максимального сокращения перерыва между указанными работами и актуализацию графика в максимально короткие сроки.

Согласно письму от 28.03.2023 № 12 индивидуальный предприниматель попросил Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой согласовать два варианта цветовых решений по причине отсутствия возможности использовать цветовые решения, указанные в акте 23.03.2023.

Отказ заказчика на предложение ИП «<…>». датирован 03.04.2023 № АД-820/48Ф.

Просьба подрядчика согласовать и продлить срок выполнения работ по контракту до конца июня 2023г., а также актуализированный календарный план выполнения работ нашли отражение в письме от 30.03.2023 № 13.

Четвертый календарный план (график) выполнения работ, направленный подрядчиком с письмом от 30.03.2023 № 13, предполагал начало выполнения работ по капитальному ремонту крыши – с 01 апреля, по капитальному ремонту фасада – с 01 мая, по капитальному ремонту внутренних помещений, по капитальному ремонту системы отопления – с 21 мая, по капитальному ремонту системы внутреннего электроснабжения – с 11 июня. Такой график также не был согласован Уральским филиалом ФГКУ Росгранстрой, о чем в письме от 11.04.2023 № АД-919/48Ф заказчик сообщил ИП «<…>», указав, что срок выполнения работ определен по 01.06.2023, подрядчик к выполнению работ не приступил, о необходимости приступить к выполнению работ на объекте не позднее 12.04.2023, предоставить актуализированный график выполнения работ. Кроме того, Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой проинформировал индивидуального предпринимателя, что за ненадлежащее исполнение взятых обязательств, а также за просрочку их исполнения будут применены штрафные санкции.

В письме от 12.04.2023 № АД-960/48Ф ввиду возникших рисков срыва сроков исполнения контракта заказчик попросил ИП «<…>» прибыть на рабочее совещание 17.04.2023, указав при этом, что индивидуальный предприниматель не приступил к выполнению работ.

Претензией от 19.04.2023 № АД-1013/48Ф заказчик зафиксировал, что на рабочее совещание ИП «<…>» не явился, работы на объекте не осуществляет, материалы не завезены; установил подрядчику срок для предоставления актуализированного графика выполнения работ и начала выполнения работ (не позднее 21.04.2023); сообщил о намерении Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии со служебной запиской главного инженера – начальника ОП ЖДПП Илецк-1 № 06 от 20.04.2023, адресованной и.о. директора Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой, по состоянию на 20.04.2023 работы по капитальному ремонту здания не начинались, никакие материалы для ремонта на объект не завозились.

Комиссия в составе главного инженера – начальника ОП ЖДПП Илецк-1, начальника кпп «Илецк – железнодорожный» Пограничного управления ФСБ России по Оренбургской области, мастера участка по содержанию имущества на ЖДПП Илецк-1 (ООО «ОренСканер») в акте проверки исполнения государственного контракта № УРЛ01-Э03-04/23, датированном 20.04.2023, также указала, что работы по капитальному ремонту здания в ЖДПП Илецк-1 не начинались, материалы, оборудование и техника для ремонта на объект не завозились.

В письме от 21.04.2023 № АД-1034/48Ф заказчик пригласил подрядчика на рабочее совещание по вопросу исполнения контракта, назначенное на 24.04.2023, запросив актуализированный график выполнения работ и документы, подтверждающие приобретение материалов.

В соответствии со служебной запиской № 07 от 26.04.2023, адресованной и.о. директора Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой, главный инженер – начальник ОП ЖДПП Илецк-1 повторно сообщил, что работы по капитальному ремонту здания не начинались, никакие материалы для ремонта на объект не завозились (по состоянию на 26.04.2023). Приложением к служебной записке является акт от 25.04.2023 проверки исполнения государственного контракта № УРЛ01-Э03-04/23, содержание которого аналогично акту от 20.04.2023.

Претензией от 27.04.2023 № АД-1072/48Ф заказчиком подрядчику начислены штрафные санкции, неустойка.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Уральским филиалом ФГКУ Росгранстрой 28.04.2023, сформировано с использованием единой информационной системы 02.05.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 02.05.2023.

Дата расторжения контракта определена заказчиком как 15.05.2023, информация о расторжении контракта опубликована заказчиком в ЕИС 16.05.2023.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Письмом от 05.05.2023 № 12 индивидуальный предприниматель выразил заказчику несогласие с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, предложил начать работать в мае после праздничных дней, заверив, что пропущенный срок будет «наверстан ускоренными темпами».

Необходимо отметить, что со слов индивидуального предпринимателя, подрядчик приступил к исполнению контракта. Однако документов, подтверждающих данное обстоятельство, в материалы дела не представлено. Так, например, отсутствует подтверждение исполнения подрядчиком обязанности, предусмотренной пунктами 4.4.4, 4.4.13 контракта, пунктом 2 раздела 3 Приложения №1 к контракту в части письменного уведомления заказчика о назначении представителя, осуществляющего контроль за выполнением обязательств по контракту; получения пропуска для технического персонала и техники для нахождения на пункте пропуска.

Факт выполнения подрядчиком работ, соответствующих условиям заключенного контракта, совершения действий, направленных на сдачу работ, в том числе размещения и направления посредством единой информационной системы заказчику документа о приемке в какой-либо части, не нашел подтверждение на заседании Комиссии. Но несмотря на то, что иных действий, направленных на исполнение обязательств по контракту, кроме неоднократного направления заказчику календарного плана (графика) выполнения работ, ИП «<…>» не совершалось, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что действия подрядчика можно расценить как пассивный интерес к исполнению контракта. Выраженной добросовестности, однозначного намерения исполнить обязательства по контракту рассматриваемой закупки ИП «<…>» не подтвердил. Индивидуальный предприниматель не проявил той степени осмотрительности и добросовестности, которая предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации, в том числе о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к представленным ИП «<…>» в качестве подтверждения намерения исполнять контракт счетам на оплату: светильников, счетчиков и т.д. (№ ПО000006415 от 01.03.2023), окон (№ 210 от 21.03.2023), саморезов, металлосайдинга и др. (№ 1216 от 21.03.2023), панелей, профиля (№ 449 от 23.03.2023), изобокса (№ 25809 от 27.03.2023), фактурам № 7 от 20.09.2022; № 18 от 25.09.2022, поскольку не представляется возможным как установить приобретение указанного товара, так и соотнести его со сметой контракта, а также обстоятельство соотнесения такого товара с контрактом рассматриваемой закупки.

Вместе с тем, обстоятельство, возникшее после заключения, на этапе исполнения контракта, касающееся согласования цвета строительных материалов для фасада, крыши, водосточных труб, панелей негорючих антивандальных, плитки керамогранитной для пола, которое не было предусмотрено контрактом, а также длительный срок согласования цвета заказчиком, причем с участием третьих лиц, несвоевременное направление ответов на письма подрядчика и отсутствие в контракте порядка и сроков согласования календарного плана (графика) выполнения работ указывает на совершение Уральским филиалом ФГКУ Росгранстрой действий, не способствующих исполнению обязательств по контракту в сроки, достигнутые соглашением сторон.

Исходя из содержания части 3 статьи 307 Гражданского кодекса РФ, при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

В рассматриваемом случае, обстоятельства свидетельствуют об отсутствии надлежащего и продуктивного взаимодействия сторон в рамках исполнения контракта, тогда как взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта, включено в исполнение контракта в силу положений части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в период действия срока исполнения контракта между сторонами осуществлялась активная переписка. Однако к должному результату она не привела. Вместе с тем, данное обстоятельство не может свидетельствовать о недобросовестности в действиях индивидуального предпринимателя.

Действия ИП «<…>»явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой в капитально отремонтированном здании общей площадью 123,6 кв. м, расположенном в ЖДПП Илецк-1 не удовлетворена.

Но основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать однозначный вывод о совершении индивидуальным предпринимателем виновных действий, направленных исключительно на умышленное уклонение от исполнения контракта, о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения, достаточного для принятия решения о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП «<…>»

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Филиалом Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» об Индивидуальном предпринимателе «<…>» (ИНН «<…>»), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-7652

 

 

Связанные организации

ИП Багдасарян Нарек Смбатович
ИНН 561019440471, ОГРН 318565800032914
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Филиал ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Челябинске
ИНН 7709827266, ОГРН 1097746150292