Решение №17545/09 Признать жалобу ИП Чернышенко Г.В. на действия заказчика при... от 24 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение «Управление образования Чебаркульского

муниципального района»

456438, Челябинская область,

Чебаркульский район,

д. Боровое,

ул. Молодежная, 12

Муниципальное учреждение «Администрация Чебаркульского муниципального района»

456403, Челябинская область,

Чебаркульский район,

д. Шахматово,

ул. 9 Мая, д.11

Индивидуальный предприниматель

Чернышенко Григорий Викторович

656066, Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Сухэ-Батора, дом 3А, офис 3

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д.14, стр.5

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-2614/2019

(928-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Чернышенко Григория Викторовича (далее – ИП Чернышенко Г.В., заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Здание общеобразовательной организации на 250 учащихся и 50 детей дошкольного возраста» в д. Сарафаново, Чебаркульского района, Челябинской области (извещение № 0169300015619000089), в присутствии:

- представителя Управления образования Чебаркульского муниципального района (далее – заказчик) главного инженера отдела строительства и ЖКХ «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 18.12.2019;

- представителя Администрации Чебаркульского муниципального района (далее – уполномоченный орган) начальника отдела строительства и ЖКХ «<…>», действующего на основании доверенности № 2997 от 02.12.2019;

-в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 13.12.2019 поступила жалоба ИП Чернышенко Г.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Здание общеобразовательной организации на 250 учащихся и 50 детей дошкольного возраста» в д. Сарафаново, Чебаркульского района, Челябинской области (извещение № 0169300015619000089) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 08.12.2019 в 15:54.

Согласно сведениям, размещенным в плане-закупок (№201903693000551001), закупка осуществлялась в рамках муниципальной программы «Развитие образования Чебаркульского муниципального района» на 2019-2021 годы. КБК 9620702520E1S1020414.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Здание общеобразовательной организации на 250 учащихся и 50 детей дошкольного возраста» в д. Сарафаново, Чебаркульского района, Челябинской области – 294 903 070,00 рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 16.12.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 3,5%.

Протокол о подведения итогов электронного аукциона 0169300015619000089 от 16.12.2019.

Доводы жалобы ИП Чернышенко Г.В.заключаются в следующем.

Проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.

Проект контракта не содержит положения, предусмотренные пунктами 3, 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016).

Заказчиком не опубликован проект организации строительства, что свидетельствует о размещении проектно-сметной документации не в полном объеме и нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводом жалобы ИП Чернышенко Г.В. не согласились, пояснили, что проектно-сметная документация размещена в полном объеме, в том числе размещен проект организации строительства (заархивированный файл «п6»); положения, определенные Постановлением Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016, установлены в пунктах 6.2.16, -6.2.20 проекта контракта.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В пункте 1 жалобы заявитель указывает, что проектно-сметная документация размещена заказчиком в единой информационной системе не в полном объеме. При этом какие именно документы, сведения, информация отсутствует в данном пункте жалобы не указано. Кроме того, в пункте 3 жалобы заявитель обжалует отсутствие в ЕИС проекта организации строительства, являющегося частью проектно-сметной документации.

Вместе с тем, на заседание Комиссией проанализированы сведения, размещенные в ЕИС в рамках рассматриваемой закупки. В составе проектной документации размещен проект организации строительства У-100-363-18-ПОС.

Таким образом, доводы жалобы относительно не полного размещения в ЕИС проектно-сметной документации, в том числе проекта организации строительства не находят подтверждения, не обоснованы.

2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые условия).

В соответствии с пунктом 3 Типовых условий в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 раздела I Типовых условий, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно пункту 4 Типовых условий обязанностью подрядчика является в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Исходя из пункта 5 Типовых условий, подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В извещении об осуществлении закупки, в пункте 6.2.16 проекта контракта установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме работ 40% (сорок) процентов от цены контракта.

В связи с чем, в пункты 6.2.18, 6.2.19 и 6.2.20 проекта контракта включены типовые условия, предусмотренные пунктами 3, 4, 5 Типовых условий.

Таким образом, нарушения в действиях заказчика по формированию проекта контракта в части условий привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не противоречат положениям действующего законодательства о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Чернышенко Г.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Здание общеобразовательной организации на 250 учащихся и 50 детей дошкольного возраста» в д. Сарафаново, Чебаркульского района, Челябинской области (извещение № 0169300015619000089) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны