Решение №3717 решение по жалобе от 29 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Группа Консул» 150000, г. Ярославль, ул. Большая Павловская, д. 35, корп. 2 150000, г. Ярославль, а/я 986 diamond@consul-group.ru ФГУП «Приборостроительный завод» 456082, Челябинская обл., г. Трехгорный, ул. Заречная, дом 13 zakupki.86@mail.ru psz@imf.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 29 марта 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<...>– заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
Рассмотрев жалобу ООО «Группа Консул» (далее - Заявитель) от 15.03.2019 вх. № 3381 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Приборостроительный завод» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку станка ленточнопильного автоматического (извещение № 31907480458) (далее – Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
01.02.2019 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (№ 31907480458) и документацию о проведении Аукциона.
Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 8 353 333,33 (восемь миллионов триста пятьдесят три тысячи триста тридцать три рубля 33 копейки), включая НДС 20%.
Дата и время окончания подачи заявок: 18.02.2019 в 10:00 (МСК+2).
Дата и время подведения итогов: 15.03.2019 (МСК+2).
На участие в Аукционе было подано 5 заявок.
Заявка ООО «ГлобалПром», ООО «Русские технологии» и ООО «Группа Консул» допущены до участия в Аукционе.
Согласно протоколу от 12.05.2019 победителем Аукциона признано ООО «Русские технологии».
15.03.2019 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе от 15.03.2019 вх. № 3381 Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Группа Консул», а также, по мнению заявителя, Заказчиком не правомерно принято решение о применении Постановления № 925, предоставив приоритет товарам российского происхождения, поскольку предмет закупки не входит в перечень, установленный статьей 20 Соглашения, на который распространяется действия Постановления № 925.
Представители Заказчика в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснил, что комиссия не принимала решение об отклонении заявки ООО «Группа Консул». Заявка заявителя была допущена до участия в Аукционе. Заказчик также считает, что комиссией правомерно принято решение о применении Постановления № 925, предоставив приоритет товарам российского происхождения.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
В части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заявитель является участником закупки, а также им соблюден срок обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии Заказчика, а, сследовательно, у Челябинского УФАС России имелось основание для принятия и рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее - Положение о закупке).
Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Постановление № 925 устанавливает порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, при осуществлении заказчиками закупок всех товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Пунктом 2 Извещения установлено, что Аукцион проводится с учетом Постановления № 925.
Согласно ходу Аукциона, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что были сделаны следующие предложения о цене договора допущенными участниками аукциона:
Наименование участника |
Страна изготовления |
Ценовое предложение, рублей с НДС |
Дата и время подачи предложения |
ООО «ГлобасПром» |
Германия |
6 557 366,52 |
04.03.2019 09:18:39 |
ООО «Русские технологии» |
РФ |
7 100 333,23 |
04.03.2019 08:56:59 |
ООО «Группа Консул» |
Индия |
6 515 599,85 |
04.03.2019 09:21:05 |
В связи с тем, что Заказчик оценивает заявки с учетом Постановления № 925, то в соответствии с пунктом 2 Постановления № 925 установлено, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно признано победителем - ООО «Русские технологии».
Также Комиссия Челябинского УФАС России не принимает довод заявителя о том, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Группа Консул», так как согласно протоколам от 05.03.2019 и 12.03.2019 заявка заявителя допущена до участия в Аукционе.
Согласно пункту 8 Постановления № 925, Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
При этом статьей XX Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года установлено право Государства-члена Всемирной торговой организации и Страны-участницы Евразийского экономического союза устанавливать приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства (в том числе, являющегося страной-участницей Евразийского экономического союза), работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (в том числе, являющимися страной- участницей Евразийского экономического союза) в ряде специфических сфер, например, в сферах охраны жизни и здоровья человека, обеспечения обороны страны и безопасности государства-члена.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 № 2931- р (ред. от 30.12.2018) ФГУП «Приборостроительный завод» включен в перечень организаций, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства.
Согласно пояснениям Заказчика установлено, что в целях обеспечения безопасности жизни населения Российской Федерации, обеспечение обороны и безопасности государства по утвержденным Правительством РФ профаммам ФГУП «ПСЗ» осуществляет изготовление отдельных видов продукции не для коммерческого использования.
Для изготовления специальной продукции необходимо технологическое оборудование, которое закупается в рамках проводимой модернизации согласно различным планам развития предприятия, утверждаемым Госкорпорацией «Росатом».
В связи с тем, что закупаемое оборудование необходимо для процесса изготовления отдельных видов продукции в целях обеспечения безопасности жизни населения, обеспечения обороны и безопасности государства закупочная комиссия приняла решение о применении Постановления № 925.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно принято решение о применении Постановления № 925, предоставив приоритет товарам российского происхождения, следовательно, довод заявителя является необоснованным.
Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в действиях Заказчика не усматривается признаков недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО «Группа Консул» (далее - Заявитель) от 15.03.2019 вх. № 3381 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Приборостроительный завод» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку станка ленточнопильного автоматического (извещение № 31907480458) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Исп. <...>
(351) 266-68-84