Решение (комиссия) №АК/5592/23 Решение (Дело № 208-ж/2023) от 2 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Администрация муниципального образования «Чебаркульский городской округ»

 

456440, Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 13-А

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва,

ул. Кожевничевская, д. 14, стр. 5

 

Общество с ограниченной ответственностью

«АРТЁМ-ТУЛС.РУ»

 

121352, г. Москва, Славянский бульвар, д. 9, к. 6 эт./помещ./офис цоколь/XI/1

 

Победителю электронного аукциона:

Общество с ограниченной ответственностью «АВИАЦИЯ-ЗАЩИТА-МОНИТОРИНГ»

453100, Республика Башкортостан,

г. Стерлитамак, ул. Дружбы, д. 56

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369300008423000075)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/100-966/2023

(208-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25.04.2023

В полном объеме решение изготовлено 28.04.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АРТЁМ-ТУЛС.РУ» (далее – ООО «АРТЁМ-ТУЛС.РУ», заявитель), при участии в дистанционном режиме:

- представителя Администрации муниципального образования «Чебаркульский городской округ» , действующего на основании доверенности № 4 от 12.04.2023,

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

в отсутствие представителя победителя электронного аукциона, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 18.04.2023 поступила жалоба ООО «АРТЁМ-ТУЛС.РУ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бензинового генератора (извещение № 0369300008423000075) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 03.04.2023 в 16:59.

Начальная (максимальная) цена контракта – 207 700,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 11.04.2023.

На момент рассмотрения жалобы ООО «АРТЁМ-ТУЛС.РУ» контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы заявителя заказчиком не применены положения приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н), в результате чего в опубликованном контракте цена не снижена.

Кроме того, заявитель указывает, что согласно описанию объекта закупки электронного аукциона показатель «Максимальная мощность генератора» содержит значение « ˃ 9 и ≤ 10 Киловатт». Вместе с тем, согласно приложению № 1 контракта, размещенному в единой информационной системе, победителем закупки планируется поставка генератора с максимальной мощностью 9 Киловатт.

Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.

Извещением о закупке были предусмотрены условия допуска в соответствии с Приказом № 126н. В единой информационной системе на дату заседания Комиссии размещен доработанный проект контракта, в котором учтены положения Приказа № 126н.

Кроме того, заказчик указывает, что планируемый к поставке генератор с максимальной мощностью 9 Киловатт удовлетворяет его потребности.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно извещению о закупке предметом аукциона является поставка бензинового генератора (код 27.11.30.000-00000007), при этом заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные Приказом № 126н, поскольку поставляемый товар включен в перечень, утвержденный указанным Приказом.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Согласно пункту 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

Как следует из документов, представленных заказчиком, на участие в закупке подано 6 заявок, при этом, все 6 заявок признаны соответствующими извещению о закупке, к поставке предложены как иностранные товары (заявки с номерами: 1, 3, 4, 6), так и товары с указанием российского производства (заявки с номерами: 2,5).

По результатам закупки победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «АВИАЦИЯ-ЗАЩИТА-МОНИТОРИНГ» (далее – ООО «АВИАЦИЯ-ЗАЩИТА-МОНИТОРИНГ», победитель закупки) (заявка с номером 1), заявка которого содержит предложение о поставке товара иностранного происхождения (Китай).

При этом, участники закупки с номерами 2, 5 предложили к поставке товар - с указанием характеристик, предусмотренных в извещении о закупке, указав страну происхождения – Российская Федерация.

Основания не доверять информации, представленной указанными участниками закупки, у аукционной комиссии отсутствуют, при том, что согласно подпункту «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, пункту 1.6 Приказа №126н участнику закупки требуется только указать (декларировать) в заявке наименование страны происхождения товара.

При этом, положения Приказа № 126-н, равно как и требования законодательства о контрактной системе не обязывают участника закупки предоставлять документы, подтверждающие страну происхождения товара.

Таким образом, контракт с победителем аукциона – ООО «АВИАЦИЯ-ЗАЩИТА-МОНИТОРИНГ», предложившим в заявке товар иностранного происхождения, должен быть заключен по цене, сниженной на 15 % от предложенной обществом.

Как следует из материалов дела ООО «АВИАЦИЯ-ЗАЩИТА-МОНИТОРИНГ» предложена цена контракта в размере 117 923, 00 рублей.

Согласно пояснений заказчика, с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, был размещен доработанный проект контракта с учетом положений подпункта «а» пункта 1.3 Приказа № 126н.

В единой информационной системе на дату заседания Комиссии для подписания обществом размещен проект контракта, в пункте 2.1 которого указана цена 100 234,55 рублей, то есть сниженная на 15 процентов от предложенной участником цены контракта, что соответствует подпункту «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России.

В указанном случае, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика в части неприменения условий подпункта «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н к ООО «АВИАЦИЯ-ЗАЩИТА-МОНИТОРИНГ», предложившему к поставке товар иностранного происхождения.

Довод жалобы в указанной части является необоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

2. Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.

Так, пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 1 признана аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения о закупке, при этом по итогам подачи ценовых предложений указанный участник закупки – ООО «АВИАЦИЯ-ЗАЩИТА-МОНИТОРИНГ» признано победителем закупки.

Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком осуществляется закупка на поставку бензинового генератора.

В приложении к извещению о проведении электронного аукциона «Описание объекта закупки» указаны характеристики бензинового генератора:

Вид запуска: Электростартерный,

Вид тока: Переменный,

Количество фаз генератора: 1,

Максимальная мощность генератора: ˃ 9 и ≤ 10 Киловатт,

Напряжение: 230 Вольт,

По назначению: Резервный,

Тип генератора: Синхронный,

Тип двигателя: Бензиновый,

Тип охлаждения: Воздушный,

Тип по степени подвижности: Стационарный.

При этом, в требованиях к составу и содержанию заявки, а именно в инструкции по заполнению заявки не определен порядок заполнения характеристик из столбца, содержащего максимальные и (или) минимальные значения.

Как следует из заявки с идентификационным номером заявки 1:

- по показателю «Максимальная мощность генератора: ˃ 9 и ≤ 10 Киловатт» конкретизировано значение и указано «Максимальная мощность генератора: 9», что не соответствует описанию объекта закупки и требованиям к содержанию и составу заявки на участие в закупке;

- по показателю «Вид запуска: Электростартерный» дополнено значение и указано «Вид запуска: Ручной и Электростартерный», что не соответствует описанию объекта закупки и требованиям к содержанию и составу заявки на участие в закупке.

Кроме того, заявка с идентификационным номером заявки 1, помимо предложения участника закупки в отношении объекта закупки, содержащего характеристики предлагаемого товара, содержит также предложение в отношении трех моделей генераторов с указанием дополнительных характеристик относительно предусмотренных описанием объекта закупки, что свидетельствует о неоднозначности предложения участника закупки.

На основании изложенного, действия аукционной комиссии по признанию заявки с идентификационным номером заявки 1 соответствующей требованиям, предусмотренным извещением о закупке, не соответствуют подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который в том числе должен содержать информацию, предусмотренную подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а именно: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

При этом, в силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Вместе с тем, в приложении № 1 проекта контракта, направленного заказчиком на подписание победителю электронного аукциона, спецификация содержит показатели характеристик товара, не предусмотренные описанием объекта закупки, а именно:

- Вид топлива;

- Многофункциональный дисплей;

- Номинальная частота;

- Емкость бензобака, л;

- Коэффициент мощности;

- Число тактов;

- Емкость системы смазки, мл;

- Номинальная мощность двигателя, л.с.;

- Колеса и ручки;

- Мощность;

- Вес, кг;

- Габариты упаковки.

При этом, в спецификации приложения № 1 проекта контракта отсутствуют характеристики товара, установленные в описании объекта закупки: вид тока, по назначению, тип двигателя, тип охлаждения, тип по степени подвижности.

Более того, в спецификации приложения № 1 проекта контракта указана характеристика «Тип генератора» с показателем «Синхронный, щеточный», при этом в заявке победителя аукциона предложен показатель по указанной характеристике, соответствующий описанию объекта закупки: «Синхронный».

Кроме того, спецификация приложения № 1 проекта контракта содержит показатель по характеристике «Напряжение» равный 220 Вольт, вместе с тем, предложение победителя закупки содержит показатель по указанной характеристике, соответствующий описанию объекта закупки: «230 Вольт».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что направленный проект контракта не соответствует всем показателям, указанным в составе заявки победителя закупки, что нарушает положения части 1 статьи 34, подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

        1. Признать доводы жалобы ООО «АРТЁМ-ТУЛС.РУ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бензинового генератора (извещение № 0369300008423000075) в части формирования проекта контракта без учета снижения цены контракта на 15%, необоснованными.

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 34, подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

  2. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

   

Члены комиссии:

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-6261

 

 

Связанные организации

ООО «АВИАЦИЯ-ЗАЩИТА-МОНИТОРИНГ»
ИНН 0268032912, ОГРН 1030203433963
Администрация Чебаркульского городского округа
ИНН 7420001828, ОГРН 1027401141360
ООО "АРТЁМ-ТУЛС.РУ"
ИНН 9731090920, ОГРН 1227700192488
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666