Решение №ВЛ/2523/22 Об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

Об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № РНП-74-96/2022

 

Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Самоцвет» Управления федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу (ФГКУ комбинат «Самоцвет» Росрезерва)

 

454028 г. Челябинск, ул. Днепропетровская, д.26

samotsvet@url.rosrezerv.gov.ru

 

ООО «РТС-Тендер»

 

121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1

ko@rts-tender.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Метр-М» (ООО «Метр-М»)

 

426069, г. Ижевск, ул. 7-я Подлесная, д. 20, офис 2

Metrm007@gmail.ru

 

Директору, единственному участнику ООО «Метр-М»

 

  "..."

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-472/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 11 марта 2022 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

  "..."

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

  "..."

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

      Воронковой Д.А.                       

- -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФГКУ комбинат «Самоцвет» Росрезерва (далее - заказчик) о включении сведений об ООО «Метр-М» (далее общество, победитель), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на техническое обслуживание и поверка контрольно-измерительных приборов и систем    контроля технологических процессов (извещение 0369100000822000019), при участии посредством видеоконференц-связи:

- представителя заказчика   "...", действующего на основании доверенности от 03.03.2022 2;

- представителя общества   "...", действующего на основании Решения от 02.12.2020 1 единственного участника о продлении полномочий единоличного исполнительного органа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 01.03.2022 поступило обращение ФГКУ комбинат «Самоцвет» Росрезерва о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Метр-М», членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на техническое обслуживание и поверка контрольно-измерительных приборов и систем    контроля технологических процессов (извещение №0369100000822000019) (далее – аукцион, закупка).

На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведения аукциона не заключен, подписан со стороны участника, занявшим второе после победителя место по результатам проведения аукциона.

Согласно обращению заказчика, на основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку в предусмотренные Законом о контрактной системе сроки обществом не подписан контракт и не представлены документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта.    

Представитель общества с доводами, изложенными в обращении, частично согласился, указал, что намерения уклониться от заключения контракта у участника не было. Контракт не подписан из-за ошибки в подсчетах сроков специалистом, отвечающим за действия по заключению контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.

Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи (пункт 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе).

Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи (часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе), а именно: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Частями 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения в Единой информационной системе в сфере закупок 14.02.2022 извещения об осуществлении закупки 0369100000822000019.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 394 519,44 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100000822000019 на участие в закупке поступило четыре заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Победителем закупки предложена цена контракта 118987,40 рублей. Следовательно, снижение цены контракта составило более 25 % от установленной начальной (максимальной) цены контракта.

Победителю закупки 24.02.2022 направлен проект контракта для подписания. В этот же день участником закупки составлен и размещен протокол разногласий с просьбой изменить в проекта контракта сведения о системе налогообложения юридического лица.

Заказчиком внесены изменения в проект контракта и 24.02.2022 в 15:09 контракт направлен повторно.

Однако в регламентированный законодательством о контрактной системе срок (до 25.02.2022 включительно) обществом подписанный со своей стороны электронной подписью проект контракта не представлен, документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, не направлен.

На основании невыполнения требований законодательства о контрактной системе членами комиссии заказчика 28.02.2022 принято Решение №1 о признании ООО «Метр-М» уклонившимся от заключения контракта и 01.03.2022 составлен Протокол № 2 заседания единой комиссии по признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта. На сайте Единой информационной системе 01.03.2022 размещена информация об отмене процедуры заключения контракта.

Как следует из пояснений представителя общества с 24.02.2022 ООО «Метр-М» велась работа по заключению контракта, в том числе совершались телефонные переговоры с заказчиком, была направлена заявка на оформление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако 25.02.2022 у сотрудника, отвечающего за подписание контракта, был отпуск в связи с бракосочетанием. Сотрудник общества не поставил в известность руководство об изменении в законодательстве о контрактной системе сроков подписания контракта и об окончании срока для подписания рассматриваемого контракта 24.02.2022. В связи с чем, срок для подписания контракта пропущен.

Указанный контракт 28.02.2022 был распечатан победителем, подписан и направлен на электронную почту заказчика, а также заказным письмом с уведомлением.

Обществом в качестве обеспечения исполнения контракта 02.03.2022 оформлена независимая гарантия № 2125270 на сумму 17 848,11 рублей, что соответствует увеличенному размеру обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер. Независимая гарантия включена в реестр банковский гарантий, размещенных на сайте Единой информационной системы.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 13-П, от 21.11.2002 15-П).

Таким образом, учитывая отсутствие умысла, наличие обстоятельств, не позволяющих совершить действия, направленные на подписание контракта, а также намерение общества заключить контракт, выразившееся в перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, наличием необходимого к поставке товара, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Метр-М», членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Сведения, представленные ФГКУ комбинат «Самоцвет» Росрезерва в отношении общества с ограниченной ответственностью «Метр-М» (ИНН 1831182665), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на техническое обслуживание и поверка контрольно-измерительных приборов и систем    контроля технологических процессов (извещение №0369100000822000019), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     "..."

 

 

Члены Комиссии       "..."

 

 

         "..."

 

2022-2755

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Метр-М"
ИНН 1831182665, ОГРН 1161832082158
ФГКУ Комбинат "Самоцвет" Росрезерва
ИНН 7451032840, ОГРН 1027402914043