Решение б/н Признать доводы жалобы Индивидуального предпринимателя <…> н... от 20 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель <…>

214040, Смоленская обл., Смоленск г., Гагарина пр., д. 23В

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д.32

Муниципальное бюджетное учреждение «Легкоатлетический комплекс имени Е. Елесиной» (МБУ ЛК им. Е. Елесиной)

454080, г. Челябинск, пр. Ленина,84

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169300000120001739)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1634/2020 (№ 810-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 20 июля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

 

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Савостьянова Алексея Викторовича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на 20-78886Э Сектор соревновательный для метания диска и молота (извещение № 0169300000120001739), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителей МБУ ЛК им. Е. Елесиной (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей от 15.07.2020, от 17.07.2020;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) <…>, действующего на основании доверенности от 18.12.2019 № 58,

в отсутствие Индивидуального предпринимателя <…> (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 10.07.2020 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на 20-78886Э Сектор соревновательный для метания диска и молота (извещение № 0169300000120001739) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.06.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 550 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе, поскольку указанные в протоколе обстоятельства не соответствуют действительности, заявитель представил первую часть заявки согласно требованиям аукционной документации. Предложенный к поставке товар соответствует техническому заданию заказчика. Схемы и инструкции к товару в составе заявки заявителем не приложены.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что сертификаты IAAF и инструкции по монтажу товара производства Nordic Sport (Королевство Швеция), направленные производителем в ответ на запрос заказчика, подтверждают, что сведения, представленные заявителем в содержании первой части заявки № 2 (107842698), являются недостоверными.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169300000120001739 от 08.07.2020, заявка участника закупки с идентификационным номером 107842698 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с тем, что в составе первой части заявки участник предлагает товар «Сектор соревновательный для метания диска и молота, «Nordic», страна происхождения Швеция» с характеристиками «Высота сетки в задней части сектора, м - 8», «Высота сетки в передней части и ворот, м – 10,5» с указанием показателя «Общее количество стоек сектора, шт. - 6». Тогда как из инструкции по установке на данный товар следует, что общее количество стоек сектора составляет 10 штук. Таким образом, первая часть заявки содержит недостоверную информацию в части указания общего количества стоек сектора предлагаемого к поставке товара.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к закупаемым товарам, что в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка сектора соревновательного для метания диска и молота.

Согласно пункту 3.3 части 2 информационной карты документации аукциона, описание объекта закупки указано в Приложении №1 к документации об аукционе, которое содержит Спецификацию с указанием требований заказчика к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в том числе:

Действующий сертификат IAAF

 

наличие

Общее количество стоек сектора, шт.

не более 6

 

Высота сетки в задней части сектора, м

не менее 7

 

Высота сетки в передней части и ворот, м

не менее 10

 

Так, участником закупки в содержании первой части заявки с идентификационным номером 107842698 к поставке предложен товар производства Nordic Sport (Королевство Швеция). При этом представлены следующие значения показателей:

Общее количество стоек сектора, шт.

6

 

Высота сетки в задней части сектора, м

8

 

Высота сетки в передней части и ворот, м

10,5

 

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что на официальном сайте Nordic Sport представлено 5 моделей секторов для метания диска и молота, а именно:

- сектор Hammer Cage Elite укомплектован стойками в количестве 6 штук, высотой 9 м и 11 м. (сертификат 1AAF — Е-19-1005);

- сектор Hammer Cage Alu состоит из 10 стоек + 2 шт. ворота, высотой 8м и 10,5 м. (сертификат IAAF - Е-99-0003);

- сектор Hammer Cage Steel: кол-во стоек - 10 шт. + 2 шт. ворота, высотой 8 м и 10,5 м. (сертификат IAAF - Е-99-0003);

- секторы Mobile Hammer Cage Steel и Mobile Discus Cage 2.0 являются мобильными, что не соответствует Спецификации аукционной документации.

Заказчиком в адрес производителя товара направлено письмо о предоставлении информации относительно технических характеристик секторов Hammer Cage Elite, Hammer Cage Steel, Hammer Cage Alu (переписка представлена в материалы дела).

Из инструкций по монтажу, направленных производителем товара, и представленных заказчиком в материалы дела, следует, что в производстве Nordic Sport (Королевство Швеция) отсутствует товар, обладающий одновременно такими характеристиками, как «Общее количество стоек сектора, шт. 6», «Высота сетки в задней части сектора, м 8», «Высота сетки в передней части и ворот, м - 10,5».

Следовательно, заявителем (участником закупки с идентификационным номером заявки 107842698) в содержании первой части заявки представлена недостоверная информация относительно характеристик объекта закупки.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

В свою очередь, заявителем не представлено документов и сведений, однозначно подтверждающих отсутствие недостоверной информации в содержании первой части заявки, в части представленных характеристик товара, подлежащего к поставке.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии, выраженных в принятии решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы Индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на 20-78886Э Сектор соревновательный для метания диска и молота (извещение № 0169300000120001739) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны