Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 05-07/2021 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙТС... от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МКУ «Городская среда»

ул. Неглинная, д. 45, г. Челябинск, 454106

mkugs@yandex.ru

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 05-07/2021

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙТСИВЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«01» марта 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) рассмотрен воспрос бездействия МКУ «Городская среда», выразившееся в непринятии мер по демонтажу стоянки транспортных средств, расположенной по адресу: г. Челябинск, пр-т. Победы, д. 380-а.

В ходе проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 названной статьи.

Согласно письменным пояснениям Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет) (вх. № 07.08.2020
№ 11212) договоры, предусматривающие предоставление земельного участка, расположенного по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, д. 380-а, Комитетом не заключались.

Из письменных пояснений Комитета (вх. № 07.08.2020 № 11212) следует, что в силу Правил землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ», утвержденных Решением Челябинской городской Думы от 09.10.2012 № 37/13, парковка № 65, а также все парковки, включенные в Перечень месторасположения парковок (парковочных мест) для организованной стоянки транспортных средств расположены в территориальной зоне инженерных и транспортных инфраструктур (земли общего пользования – К.3 улично-дорожная сеть).

Постановлением Администрации города Челябинска от 11.03.2016 № 86-п парковка № 65 (участок, расположенный вдоль проезжей части проспекта Победы напротив многоквартирного дома № 380-а) включена в Перечень месторасположения на территории муниципального образования «город Челябинск» парковки (парковочного места) для организованной стоянки транспортных средств, в том числе на платной основе (далее - Перечень).

Между МБУ «Городские парковки» и ООО «Партнер» 30.12.2017 заключен договор № 82 на обслуживание парковки (парковочных мест) № 65, в том числе по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, д. 380-а.

Между МБУ «Городские парковки» и ООО «Партнер» заключено соглашение о расторжении договора на обслуживание парковки (парковочных мест) № 65, со сроком освобождения земельного участка с 01.07.2018.

Постановлением Администрации города Челябинска от 16.05.2019 № 221-п парковка № 65 исключена из Перечня.

Комитетом 25.06.2019 выявлен незаконно размещенный нестационарный объект – автопарковка, расположенная по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, д. 380-а.

Выездной проверкой Прокуратуры Курчатовского района города Челябинска в июле 2019 года установлено, что по адресу: пр. Победы, д. 380-а осуществляется деятельность автостоянки, имеется пункт охраны, территория огорожена сеткой рабица, на территории находятся автомобили.

Прокуратурой Курчатовского района города Челябинска 25.07.2019 Комитету выдано представление о демонтаже незаконной парковки (парковочных мест) по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, д. 380-а.

Актом Комитета от 12.02.2020 № 1182 выявлен незаконно размещенный нестационарный объект на территории города Челябинска, расположенный по адресу: пр. Победы, д. 380-а. Сведения об оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документах на данный земельный участок или на размещение данного временного нестационарного объекта отсутствуют.

Порядок демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска утвержден Решением Челябинской городской Думы от 05.09.2013 № 45/1 (в ред. ред. от 29.09.2020) (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка демонтажу подлежат нестационарные объекты, установленные на момент выявления без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю или документов на размещение таких нестационарных объектов.

При этом, в силу подпункта 6 пункта 2 Порядка к нестационарным объектам относится оборудование автомобильных стоянок, парковок (парковочных мест), объектов благоустройства (площадок автостоянок), не являющихся объектами недвижимости.

Согласно пункту 5 Порядка информация о выявлении незаконно размещенного нестационарного объекта в течение 10 рабочих дней вносится Управлением развития и благоустройства городской среды города Челябинска в Перечень выявленных и подлежащих демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов по установленной форме согласно приложению 2 к Порядку и направляется в адрес уполномоченного, в том числе на работы по демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов, муниципального учреждения (далее - муниципальное учреждение), созданного на основании правового акта Администрации города Челябинска.

На территории города Челябинска осуществлении указанной деятельности возложено на МКУ «Городская среда».

Так, 09 июня 2017 года принято Распоряжение заместителя Главы Администрации города Челябинска по правовым и имущественным вопросам № 6828 «О создании Муниципального казенного учреждения «Городская среда».

18 октября 2019 года Приказом Комитета № 1331 утверждены изменения в Устав МКУ «Городская среда» (далее – Устав).

В соответствии с пунктом 10 Устава предметом и целями деятельности Учреждения являются оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах земельных, имущественных отношений, дорожной деятельности в части создания, обеспечения функционирования парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, а также в сфере торговли.

Для достижения названных целей МКУ «Городская среда» в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе осуществляет обеспечение монтажа (демонтажа) оборудования, нестационарных объектов на территории города Челябинска в случаях и порядке, установленных законодательством, муниципальными правовыми актами города Челябинска (подпункт 12 пункта 11 Устава).

Из содержания письма МКУ «Городская среда» исх. № 1962 от 13.11.2020 следует, что срок демонтажа автостоянки, расположенной по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, д. 380-а, продлен до 12.02.2021.

По состоянию на 19.02.2021 перечень выявленных и подлежащих демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов, размещенный на официальном сайте Администрации https://cheladmin.ru, не содержит актуальных сведений о демонтаже объекта – автостоянки, расположенной по адресу: пр. Победы, № 380-а.

Учитывая, что срок демонтажа незаконно размещенного нестационарного объекта по указанному адресу истек 12.02.2021, МКУ «Городская среда» не приняты меры по демонтажу указанного объекта.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным органам, организациям, осуществляющим функции указанных органов, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке, создание дискриминационных условий (пункт 6, 8).

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Непринятие мер МКУ «Городская среда» по демонтажу незаконно размещенного нестационарного объекта - автостоянки приводит к созданию преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам на соответствующем рынке в отсутствие конкурентных процедур, в том числе по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществлять указанную деятельность с использованием нестационарных объектов, предоставленных по итогам торгов.

Таким образом, бездействие МКУ «Городская среда», выразившееся в непринятии мер по демонтажу нестационарного объекта – автостоянки, расположенной по адресу: г. Челябинск, пр-т. Победы, д. 380-а содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 названной нормы, поскольку приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к созданию дискриминационных условий посредством предоставления преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам в отсутствие правовых оснований.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях МКУ «Городская среда» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 названной нормы, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России предупреждает МКУ «Городская среда» о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 30 апреля 2021 года путем демонтажа автостоянки, расположенной по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, д. 380-а.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Руководитель <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны