Решение б/н решение от 4 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2090/2022 01 августа 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2090/2022 ООО «Прайс» (далее – Заявитель) вх. № 9889-ЭП/22 от 22.07.2022 на действия закупочной комиссии МУП «ПОВВ» (далее – Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме на поставку топлива моторного через сеть АЗС (извещение № 32211499415) (далее - Закупка), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Прайс» вх. № 9889-ЭП/22 от 22.07.2022 на действия закупочной комиссии МУП «ПОВВ» при проведении конкурса в электронной форме на поставку топлива моторного через сеть АЗС (извещение № 32211499415). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании победителем ООО «НСТ», так как участник закупки не соответствует требованиям документации, поскольку у него отсутствуют АЗС во всех районах г. Челябинска. 2022-10035 2 Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ООО «Прайс» поступила в Челябинское УФАС России 22.07.2022. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 11.07.2022 08:00 (МСК+2). Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения документации о закупке в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Итоговый протокол № 3 заседания комиссии по оценке заявок и подведению итогов на участие в открытом конкурсе в электронной форме «Поставка топлива моторного через сеть АЗС» размешен в ЕИС 20.07.2022 13:39 (МСК+2). Таким образом, жалоба на действия закупочной комиссии в Челябинское УФАС России подана правомерно. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим 2022-10035 3 Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Согласно протоколу № 3 заседания комиссии по оценке заявок и подведению итогов на участие в открытом конкурсе в электронной форме «Поставка топлива моторного через сеть АЗС» победителем закупки признано ООО «Назаров Секьюрити Текнолоджиз» с итоговым баллом — 80,00. Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании победителем ООО «Назаров Секьюрити Текнолоджиз», так как участник закупки не соответствует требованиям документации, а именно не подтверждены адреса автозаправочных станций договорами аренды, согласно требованию к месту поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: «Автозаправочные станции, производящие отпуск моторного топлива, должны находиться в каждом районе г. Челябинска, на территории г. Коркино. Перечень АЗС с указанием адреса и видов, предоставляемых на них нефтепродуктов.» (Данные должны быть подтверждены заверенными копиями свидетельств о праве собственности и перечень собственных АЗС с указанием адресов и видов поставляемого топлива, заверенные копии действующих договоров с владельцами АЗС - партнеров в г. Челябинске с приложением списка АЗС с адресами и видами топлива). Заказчик пояснил, что ООО «Назаров Секьюрити Текнолоджиз» соответствует требованиям документации, оценка заявки была произведена в соответствии с документацией. Комиссия Челябинского УФАС России, изучив доводы сторон, сообщает следующее. Приложение № 2 к документации содержит критерии оценок заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость. Согласно пункту 2 приложения № 2 к документации открытого конкурса «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров, работ, услуг (Rb) - количество АЗС в черте г. Челябинска, на территории г. Коркино» участник размещения заказа представляет документы, подтверждающие количество АЗС в черте г. Челябинска, на территории г. Коркино, а именно: Данные должны быть подтверждены заверенными копиями свидетельств о праве собственности и перечень собственных АЗС с указанием адресов и видов поставляемого топлива, заверенные копии действующих договоров с владельцами АЗС - партнеров в г. Челябинске с приложением списка АЗС с адресами и видами топлива). В зависимости от количества АЗС Участнику присваивается определенное количество баллов, согласно следующей таблице: В случае отсутствия документов предоставляемых для оценки по критериям Участнику по данному критерию присваивается ноль баллов. Количество АЗС (подтвержденные документально) Присваиваемое количество баллов 21 – и более 100 16 – 20 (включительно) 80 11 – 15 (включительно) 60 2022-10035 4 6 – 10 (включительно) 40 Менее 5 (включительно) 20 Участник закупки ООО «Назаров Секьюрити Текнолоджиз» в Приложении №1 к заявке приложил список, где указано 27 заправочных станций. При ранжировании оценки заявок на участие в открытом конкурсе для подтверждения наличия АЗС необходимо предоставить документы и сведения о соответствии требованиям в полном объеме и со всеми приложениями. Однако ООО «Назаров Секьюрити Текнолоджиз» предоставлено полная информация (копии действующих договоров с владельцами АЗС - партнеров в г. Челябинске с приложением списка АЗС с адресами и видами топлива) только по 4 АЗС. Согласно требованиям пункта 2 приложения № 2 к документации участником подтверждено менее 5 АЗС = 20,00 баллов. По данному показателю с учетом значимости критерия участник получил Rсi = 20 × 0,25 = 5,00 баллов. В соответствии с подпунктом 9.1. пункта 9 информационной карты открытого конкурса в электронной форме автозаправочные станции, производящие отпуск моторного топлива должны находиться в каждом районе г. Челябинска, на территории г. Коркино. Перечень АЗС с указанием адреса и видов, предоставляемых на них нефтепродуктов, определяются Приложением к договору. Однако критерии оценки заявок не содержат требования о нахождении АЗС в каждом районе г. Челябинска, на территории г. Коркино. Следовательно, отсутствие АЗС в каждом районе г. Челябинска не влияет на оценку заявки. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что закупочная комиссия оценила заявку ООО «Назаров Секьюрити Текнолоджиз», в соответствии с требованиями документации. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Прайс» является необоснованной, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Прайс» вх. № 9889-ЭП/22 от 22.07.2022 на действия закупочной комиссии МУП «ПОВВ» при проведении конкурса в электронной форме на поставку топлива моторного через сеть АЗС (извещение № 32211499415), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны