Определение №4785/08 Рассмотрено заявление по факту размещения на входной группе ... от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ООО «Ломбард Авто Урал»

454021, г. Челябинск,

пр. Комсомольский, д. 69, пом.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 074/05/5-499/2019

 

15 апреля 2019 года                                                                                             г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы о размещении на входной группе торгового объекта  по адресу: г. Челябинск, пр-т Комсомольский, д.69, ненадлежащей рекламы ООО «АВТО ЛОМБАРД УРАЛ» со сведениями: «Ваши финансовые решения под залог: Автотранспорта Спецтехники Недвижимости Цифровой и бытовой техники Инструмента ЗАЛОГ, ОЦЕНКА, ВЫКУП Выезд на объект пр. Комсомольский, 69»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) рассмотрено заявление по факту размещения на входной группе торгового объекта  по адресу: г. Челябинск, пр-т Комсомольский, д.69, ненадлежащей рекламы ООО «АВТО ЛОМБАРД УРАЛ» со сведениями: «Ваши финансовые решения под залог: Автотранспорта Спецтехники Недвижимости Цифровой и бытовой техники Инструмента ЗАЛОГ, ОЦЕНКА, ВЫКУП Выезд на объект пр. Комсомольский, 69», с признаками нарушения требований пункта 2 части 3 и части 11 статьи 5 Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен выезд по адресу: г. Челябинск, пр-т Комсомольский, д.69, о чем составлен Акт осмотра №51-2019 от 15.04.2019, из которого следует, что на входной группе торгового объекта  по адресу: г. Челябинск, пр-т Комсомольский, д.69, размещена реклама ООО «АВТО ЛОМБАРД УРАЛ» со сведениями: «Ваши финансовые решения под залог: Автотранспорта Спецтехники Недвижимости Цифровой и бытовой техники Инструмента ЗАЛОГ, ОЦЕНКА, ВЫКУП Выезд на объект пр. Комсомольский, 69».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из содержания распространенной информации следует, что она является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц  и, соответственно, направлена на формирование интереса и привлечение внимания со стороны потребителей к конкретным услугам, оказываемым ООО «АВТО ЛОМБАРД УРАЛ», а именно деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов.  

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ  от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Деятельность ломбардов регулируется Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон о ломбардах).

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ "О ломбардах" - ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.

Согласно, сведениям представленным Уральским главным управлением Центрального банка Российской Федерации, ООО «АВТО ЛОМБАРД УРАЛ» является некридитной финансовой организацией, сведения о которой включены в государственный реестр ломбардов, следовательно, должен соблюдать обязательные требования Закона о ломбардах

В рекламе ООО «АВТО ЛОМБАРД УРАЛ» содержатся сведения: «Ваши финансовые решения под залог: Автотранспорта Спецтехники Недвижимости Цифровой и бытовой техники Инструмента ЗАЛОГ, ОЦЕНКА, ВЫКУП Выезд на объект пр. Комсомольский, 69», однако ломбард не вправе выдавать займы под залог недвижимости, тем самым вводит потребителя в заблуждение.

Также в соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама со сведениями: «Ваши финансовые решения под залог: Автотранспорта Спецтехники Недвижимости Цифровой и бытовой техники Инструмента ЗАЛОГ, ОЦЕНКА, ВЫКУП Выезд на объект пр. Комсомольский, 69» содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 и части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3 и части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу №074/05/5-499/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №074/05/5-499/2019 к рассмотрению на 28 мая 2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

           3. Признать лицами, участвующими в деле:

            3.1) заявитель;

3.2) ООО «АВТО ЛОМБАРД УРАЛ».

            4. ООО «АВТО ЛОМБАРД УРАЛ» представить  в  Челябинское  УФАС  России  в срок до 27 мая 2019 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) договор на изготовление и размещение рекламы со сведениями: «Ваши финансовые решения под залог: Автотранспорта Спецтехники Недвижимости Цифровой и бытовой техники Инструмента ЗАЛОГ, ОЦЕНКА, ВЫКУП Выезд на объект пр. Комсомольский, 69» со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями, либо письменные пояснения о его отсутствии;

4.2) согласованный макет рекламы;

4.3) акт приема-передачи выполненных работ;

4.4) письменные пояснения об основаниях размещения на входной группе торгового объекта  по адресу: г. Челябинск, пр-т Комсомольский, д.69, ненадлежащей рекламы ООО «АВТО ЛОМБАРД УРАЛ» со сведениями: «Ваши финансовые решения под залог: Автотранспорта Спецтехники Недвижимости Цифровой и бытовой техники Инструмента ЗАЛОГ, ОЦЕНКА, ВЫКУП Выезд на объект пр. Комсомольский, 69», что не соответствует пункту 2 части 3 и части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

4.5) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны