Решение б/н Жалоба признана обоснованной от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное унитарное Многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства

456785, Челябинская область, г. Озерск,

ул. Матросова, д. 44

ООО ПП «АГАТ»

456785, Челябинская область, г. Озерск,

ул. Кыштымская, 60, оф.1

agatozersk@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1271/2019

19 июля 2019 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии: Рысева Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: Копылов Станислав Александрович – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Ясиненко Елена Васильевна - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1271/2019 ООО ПП «АГАТ» на действия Муниципального унитарного Многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства (далее – ММПКХ) при проведении аукциона в электронной форме на поставку бензина и дизельного топлива (извещение № 31908007638), в присутствии представителя ООО ПП «АГАТ», представителя ММПКХ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО ПП «АГАТ» на действия ММПКХ при проведении аукциона в электронной форме на поставку бензина и дизельного топлива (извещение № 31908007638).

Согласно доводам жалобы заявка ООО ПП «АГАТ» была необоснованно отклонена аукционной комиссией по причине того, что заявка не содержала конкретные показатели товара, а именно в заявке не указано конкретное значение октанового числа.

Податель жалобы при описании характеристик предлагаемого к поставке товара использовал формулировку «не менее…», что по мнению ООО ПП «АГАТ» соответствует требованиям технического задания.

Согласно уточнению к жалобе ООО ПП «АГАТ» указывает, что аукционная документация подразумевает неоднозначную трактовку требований аукционной документации: в техническом задании Заказчик указал, что описание предмета закупки (наименование характеристик), в котором Заказчик указал октановое число бензина с формулировкой «не менее..» является неизменяемым показателем, при этом, пунктом 4.2 аукционной документации предусмотрено, что участник должен указать конкретное значение.

ММПКХ с доводами жалобы не согласно, представило письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

Согласно позиции Заказчика при сертификации товара, предлагаемого к поставке возможно установить конкретные показатели, определяющие соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям документации о проведении аукциона.

Следовательно, представленная подателем жалобы заявка в части технического описания товара, предлагаемого к поставке, содержащая показатели октанового числа с формулировкой «не менее» не соответствует требованиям аукционной документации.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

  1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно частям 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Протокол подведения итогов размещен на официальном сайте ЕИС 02.07.2019, протокол определения участников закупки (на этапе отбора) размещен на ЕИС 27.06.2019, жалоба ООО ПП «АГАТ» подана в антимонопольный орган 01.07.2019.

Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган ООО ПП «Агат» соблюдены, заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В составе закупочной документации в пункте 4.1 Заказчик разместил инструкцию по заполнению заявки, согласно которой заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в коротком аукционе направляется участником аукциона оператору ЭТП в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные пунктами 4.2 и 4.3 раздела 4 закупочной документации.

Согласно пункту 4.2 закупочной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие на поставку товара на условиях извещения и документации о коротком аукционе по форме, предусмотренной регламентом работы ЭТП;

б) техническое описание товара, в котором участник должен предоставить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Приложение №1 к закупочной документации), указание на наименование товара, предлагаемого к поставке участником, марку товара, наименование страны происхождения товара.

Техническое задание, разработанное Заказчиком представлено в составе закупочной документации в виде Таблицы 1.

Таблица 1 - Техническое задание. Наименование и описание предмета закупки.

№ п/п

Наименование

Описание предмета закупки

(наименование характеристик)

Единица измерения

Количество

Неизменяемый показатель

1.

Бензин автомобильный АИ-95

Неэтилированный бензин,

экологический класс К5,

октановое число не менее 95

Литр

8000

2.

Бензин автомобильный АИ-92

Неэтилированный бензин,

экологический класс К5,

октановое число не менее 92

Литр

22000

3

Бензин автомобильный

АИ -80

Неэтилированный бензин

октановое число не менее 80

Литр

112000

4.

Топливо дизельное

Топливо дизельное межсезонное экологического класса К5

Литр

56000

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заказчик в Техническом задании в столбце «Описание предмета закупки (наименование характеристик)» указал, что данный показатель является неизменяемым. Значение октанового числа бензина установлено Заказчиком с формулировкой «не менее…» в зависимости от марки бензина.

В пункте 4.2 закупочной документации Заказчиком размещена общая инструкция, предусматривающая различные варианты заполнения заявки участником в зависимости от требований Заказчика. А именно, в случае применения Заказчиком в Техническом задании слов «не менее», «не ниже» - участником предоставляется конкретное цифровое значение равное или превышающее указанное. В случае применения Заказчиком в Техническом задании значений со знаком «-« участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона).

Если характеристики товара содержатся в колонке «Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком» - участник не вправе изменять указанные характеристики.

Описание предмета закупки (наименование характеристик) содержится в Техническом задании в колонке «Неизменяемый показатель», что не предполагает в соответствии с требованиями закупочной документации изменение участником закупки указанных характеристик. При этом, далее Заказчиком в этой же колонке используется характеристика показателя октанового числа с формулировкой «не менее..», что в соответствии с требованиями закупочной документации предполагает указание участником закупки в заявке конкретного значения показателя.

Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования относительно заполнения первой части заявки в части указания характеристик поставляемого товара (октанового числа бензина), в соответствии с которыми участнику закупки не представляется возможным определить конкретные требования к заполнению первой части заявки.

Вывод Комиссии Челябинского УФАС России подтверждается фактическими обстоятельствами, а именно на участие в закупке было подано две заявки, в одной из которых были указаны конкретные значения октанового числа, в другой заявке (подателя жалобы) данные характеристики не изменялись и были указаны в соответствии с Техническим заданием.

Таким образом, действия ММПКХ по указанию в закупочной документации противоречивой информации относительно требований к указанию участником в заявке характеристик товара (значения октанового числа), вводят в заблуждение участников закупки относительно реальных требований, установленных Заказчиком и являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Довод подателя жалобы об указании Заказчиком в закупочной документации противоречивой информации является обоснованным.

Учитывая, что Заказчиком были сформулированы противоречивые требования к указанию участником в заявке характеристик товара (значения октанового числа) в первой части заявки, а закупочная комиссия при принятии решения о допуске или не допуске заявок к участию в закупке руководствуется только требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и закупочной документацией, закупочная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в закупке заявки ООО «АГАТ». При этом, причиной отклонения заявки ООО «АГАТ» является несоблюдение Заказчиком требований Закона о закупках и указание Заказчиком противоречивых требований к указанию участником в заявке характеристик товара (значения октанового числа).

В связи с чем, Комиссией Челябинского УФАС России принято решение о выдаче ММПКХ предписания об отмене результатов проведенной закупки и возвращение на стадию формирования закупочной документации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АГАТ» на действия МУП «ММПКХ» обоснованной.
  2. Признать действия МУП «ММПКХ», выразившиеся в указании в закупочной документации противоречивой информации относительно требований к указанию участником в заявке характеристик товара (значения октанового числа), нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать ММПКХ обязательное для исполнение предписание.
  4. Передать информацию, содержащуюся в жалобе ООО «АГАТ», должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии Е.Г. Рысева

Члены Комиссии С.А. Копылов

  1. Е.В. Ясиненко

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны