Решение №ВЛ/6058/22 решение по делу № 239-ж/2022 от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 239-ж/2022

 

Администрация Пластовского муниципального района

457020, Челябинская область,

г. Пласт,

ул. Октябрьская,45

 

Индивидуальный предприниматель Меньшиков Роман Анатольевич

623780, Свердловская область,

г. Артемовский,

ул. Достоевского, 12

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1299/2022

по делу № 239-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 27 мая 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее – ИП Меньшиков Р.А., заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорог Пластовского городского поселения (ул. Мичурина, ул. Мира) (извещение №0169300038022000097), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Пластовского муниципального района (далее – Администрация, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 24.05.2025;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 18.05.2022 поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорог Пластовского городского поселения (ул. Мичурина, ул. Мира) (извещение № 0169300038022000097) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 06.05.2022 в 11:18.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт автомобильных дорог Пластовского городского поселения (ул. Мичурина, ул. Мира) – 6 502 227,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 18.05.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 20,00 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300038022000097 от 20.05.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП Меньшикова Р.А. заказчиком неправомерно установлено избыточное требование о наличии у участников закупки выписки из реестра саморегулируемой организации.

Представители заказчика с доводами жалобы ИП Меньшикова Р.А. согласились, пояснили, что указанное требование установлено ошибочно.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, подлежит установлению заказчиком в том числе при применении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленном требовании в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0169300038022000097 определено, что объектом закупки является капитальный ремонт автомобильных дорог Пластовского городского поселения (ул. Мичурина, ул. Мира), а также установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе указано, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - наличие у СРО, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, компенсационного фонда возмещения вреда, сформированного в соответствии со статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Не требуется членство в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, указанных в частях 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Аналогичное требование нашло отражение также в Приложении № 4 к извещению о закупке «Требования к содержанию, составу заявки».

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции с изменениями, вступившими в силу с 01.05.2022г.) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Принимая во внимание, что извещение об осуществлении закупки размещено 06.05.2022, а начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 502 227,00 рублей, требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о членстве СРО установлено в заказчиком в нарушение пункта 1 части 1, частей 5, 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Необходимо отметить, что ИП Меньшиков Р.А. заявку на участие в закупке не подавал. Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии у заявителя материально-правовой заинтересованности участия в закупки. Кроме того, как следует из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300038022000097 от 20.05.2022 ни одна из поданных на участие в электронном аукционе заявок не отклонена комиссией по осуществлению закупок за несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, допущенное Администрацией Пластовского муниципального района нарушение законодательства о контрактной системе на результаты осуществленной закупки не повлияло. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорог Пластовского городского поселения (ул. Мичурина, ул. Мира) (извещение № 0169300038022000097) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, частей 5, 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Кулезнева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-6585

 

 

Связанные организации

ИП Меньшиков Роман Анатольевич
ИНН 660205916409, ОГРН 321665800144022
Администрация Пластовского муниципального района
ИНН 7416001744, ОГРН 1027401029138
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666