Решение б/н решение от 30 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1430/2023 27 июня 2023 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1430/2023 ООО «Неофарм» (далее – Заявитель) вх. № 8025-ЭП/23 от 16.06.2023 на действия ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинска» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку шприцов инъекционных (извещение № 32312455801), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Неофарм» на действия ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинска» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку шприцов инъекционных (извещение № 32312455801). Заявитель утверждает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям ГОСТ ISO 7886-1-2011. Межгосударственный стандарт. Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Шприцы для ручного использования (далее - ГОСТ 2023-9617 2 ISO 7886-1-2011). Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ООО «Неофарм» поступила в Челябинское УФАС России 16.06.2023. Дата и время окончания срока подачи заявок 20.06.2023. Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). 05.06.2023 ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинска» в ЕИС разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку шприцов инъекционных. 2023-9617 3 Предмет закупки - поставка шприцов инъекционных. Заявитель утверждает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям ГОСТ ISO 7886-1-2011. Межгосударственный стандарт. Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Шприцы для ручного использования. Согласно доводам жалобы в техническом задании Заказчика указано, что градуировка на цилиндре шприца инъекционного объемом 2 мл должна составлять 0,1 мл, что не соответствует требованиям ГОСТ ISO 7886-1-2011. ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинска» пояснило, что при описании объекта закупки Заказчик сформулировал требования к закупаемому товара таким образом, чтобы обеспечить приобретение товара, которое будет в наибольшей степени удовлетворять потребность Заказчика, а также не приведет к ограничению конкуренции. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, сообщает следующие. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются важными для него. Из положений Закона о закупках следует, что заказчик вправе включить в документацию такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. Закон о закупках не содержит как норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований при условии соблюдения норм действующего федерального законодательства. Таким образом, Заказчик вправе указать в документации параметры, характеристики объекта закупки, которые являются важными и необходимыми для него. Согласно требованиям ГОСТ ISO 7886-1-2011 в случае, если номинальная вместимость шприца ровна 2 мл, то вместимость между линями градуировки должна составлять 0,1 мл. Согласно пункту 1 технического задания Заказчику требуется шприц инъекционный объемом 2 мл. Градуировка на цилиндре шприца должна составлять 0,1 мл, что соответствует требованиям ГОСТ ISO 7886-1-2011. По иным позиция в Техническом задании требование об градуировки отсутствует, параметр не является значимым для Заказчика. Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России не находит в действиях Заказчика нарушения требований ГОСТ ISO 7886-1-2011 при описании объекта закупки. Кроме того, участие в закупке приняло 6 хозяйствующих субъекта, что свидетельствует о том, что как минимум 6 поставщиков готовы поставить товар, соответствующий техническому заданию Заказчика. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Неофарм» является необоснованной. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, 2023-9617 4 РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Неофарм» на действия ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинска» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку шприцов инъекционных (извещение № 32312455801), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны