Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «Энергосберегающие технологии - с... от 23 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«Энергосберегающие технологии-светодиодное освещение»

454003 г. Челябинск, ул. 250-летия Челябинска 23, 89

Администрация Миасского городского округа

456300, Челябинская область, г. Миасс пр.Автозаводцев, д.55

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9, эт. 1, пом I,

комн. 2

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-2642/2020 (№ 1233- ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19.11.2020

В полном объеме решение изготовлено 23.11.2020

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Энергосберегающие технологии - светодиодное освещение» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту линий наружного освещения на территории Миасского городского округа (извещение № 0169300035820000449), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителя Администрация Миасского городского округа (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 12.05.2020 № 46;

- представителей Общества с ограниченной ответственностью «Энергосберегающие технологии-светодиодное освещение» (далее – заявитель) <…>, действующих на основании доверенностей от 28.09.2020 № 3, от 09.01.2020 № 4,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 12.11.2020 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту линий наружного освещения на территории Миасского городского округа (извещение № 0169300035820000449) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик и уполномоченный орган объявили о проведении аукциона путем опубликования 02.11.2020 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 6 823 360,61 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком в извещении о проведении аукциона, в аукционной документации не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

По мнению заявителя, указанные действия заказчика не соответствуют законодательству о контрактной системе. Так, в рамках рассматриваемого аукциона исполнитель осуществляет выполнение работ с использованием товара. При этом указанный товар включен в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Также заказчиком не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, которые являются при осуществлении настоящей закупки обязательными в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ 126н).

Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.

Документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчика.

В рамках рассматриваемого аукциона предусматривается выполнение работ по ремонту линий наружного освещения без поставки товара заказчику.

В аукционной документации отсутствуют признаки поставки товара в ходе выполнения работ. Так, товар не ставится на баланс и не передается в собственность заказчику, товар является материалом, который используется в ходе выполнения работ.

С учетом указанных обстоятельств, у заказчика отсутствовали основания для установления ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, и условий допуска товаров, предусмотренных Приказом 126н.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из содержания пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

При этом, согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 ограничения применяются при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в соответствующий перечень.

Как установлено материалами дела, объектом закупки является выполнение работ по ремонту линий наружного освещения на территории Миасского городского округа (код ОКПД2 43.21.10.290 «Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки»).

В соответствии с пояснениями представителя заказчика в рамках рассматриваемого аукциона предусматривается выполнение работ без поставки товара заказчику. Так, товар не ставится на баланс и не передается в собственность заказчику, товар является материалом, который используется в ходе выполнения работ. С учетом того, что материалы не передаются заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, в аукционной документации установлено требование о предоставлении участником закупки в составе первой части заявки исключительно согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

С учетом изложенного, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о наличии признаков, свидетельствующих о поставке товара в рамках рассматриваемого аукциона, и как следствие, о необходимости установления ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Более того, заявителем не представлены документы, подтверждающие факт наличия поставки товара заказчику в рамках рассматриваемой закупки. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о необходимости установления соответствующих ограничений в рамках рассматриваемого аукциона.

Относительно ссылки заявителя в жалобе на решения ФАС г. Москва № 20/44/105/1637 от 28.09.2020, Челябинского УФАС России № 074/06/105-2231/2020 от 05.10.2020, Челябинского УФАС России № 074/06/105-2217/2020 от 02.10.2020 Комиссия антимонопольного органа отмечает, что указанные решения приняты по закупкам, предметом которых является оказание услуг по выполнению мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения. Тогда как предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту линий наружного освещения на территории Миасского городского округа.

Аналогичным является мнение Комиссии Челябинского УФАС России относительно отсутствия в аукционной документации условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Приказом 126н.

В данном случае Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части отсутствия в аукционной документации ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, и условий допуска согласно Приказу 126н.

Таким образом, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Энергосберегающие технологии - светодиодное освещение» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту линий наружного освещения на территории Миасского городского округа (извещение № 0169300035820000449) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны