Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «БРИЗ-Инструмент» на действия ... от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 5 (МБУЗ ГКБ № 5)

454002, г. Челябинск,

ул. Российская,20

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

Общество с ограниченной ответственностью «БРИЗ-Инструмент» (ООО «БРИЗ-Инструмент»)

105264, г. Москва,

ул. Верхняя Первомайская, д. 43/24, офис 46

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по аукциону (извещение №0169300000119001783)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1622/2019

611-ж/2019

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 21 августа 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БРИЗ-Инструмент» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 19-74798Э на поставку рентгеновского аппарата передвижного хирургического (С-дуга) (извещение №0169300000119001783) в присутствии:

- представителя МБУЗ ГКБ № 5 «…» действующего на основании доверенности от 17.05.2019;

- представителя МБУЗ ГКБ № 5 «…» действующего на основании доверенности от 15.08.2019;

- представителя МБУЗ ГКБ № 5 «…» действующего на основании доверенности от 17.05.2019;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска «…»действующего на основании доверенности № 6 от 06.02.2019;

- представителя ООО «БРИЗ-Инструмент» «…» действующего на основании доверенности № 2019-08 от 14.08.2019;

- представителя ООО «БРИЗ-Инструмент» «…» действующего на основании доверенности № 2019-09 от 14.08.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 09.08.2019 поступила жалоба ООО «БРИЗ-Инструмент» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона 19-74798Э на поставку рентгеновского аппарата передвижного хирургического (С-дуга) (извещение № 0169300000119001783) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик 01.08.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0169300000119001783) определена в размере 10 088 583,33 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 09.08.2019 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

В документации об аукционе, извещении об осуществлении закупки установлены противоречивые неоднозначные требования к объекту закупки. Так, в извещении об осуществлении закупки (в разделе информация об объекте закупки), в спецификации (в столбце «наименование товара») предусмотрена поставка системы рентгеновской ангиографической стационарной, цифровой, тогда как в извещении (в разделе «наименование объекта закупки»), в спецификации (столбец «функциональные, технические и качественные характеристики товара»), в пункте 1.1 проекта контракта установлено требование о поставке рентгеновского аппарата передвижного хирургического.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Из документации об аукционе, а именно из предмета контракта и описания объекта закупки можно сделать вывод о том, какой аппарат требуется заказчику. Это подтверждается поданными на участие в аукционе заявками двух участников закупки. Заявки этих участников и предложенные к поставке аппараты разных производителей, соответствуют техническим характеристикам товара, указанным в спецификации и потребности заказчика.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно наименованию объекта, указанного в извещении об осуществлении закупки заказчиком объявлен аукцион на поставку рентгеновского аппарата передвижного хирургического (С-дуга). Аналогичным образом указано наименование объекта закупки в пункте 3.1 части 2 информационной карты аукциона, в пункте 1.1 проекта контракта. Исходя из пункта 3.3 части 2 информационной карты описание объекта закупки указано в приложении №1 к документации об аукционе (далее – спецификация). Спецификация сформирована в виде таблицы с указанием на наименование товара, а также функциональные, технические и качественные характеристики товара. Исходя из установленных характеристик, к поставке требуется аппарат рентгеновский с полипозиционным штативом с С-образной дугой, рентгеновским излучателем (моноблоком), с усилителем рентгеновского изображения (УРИ) и др, что согласно ГОСТу Р 55718-2013 «Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгеновские для интраоперационного контроля. Технические требования для государственных закупок» соответствует характеристикам аппарата, обеспечивающего интраоперационный контроль, то сеть рентгеновскому аппарату передвижному хирургическому (С-дуга).

Вместе с тем, в разделе «информация об объекте закупки» извещения об осуществлении закупки выбран код каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) 26.60.11.113-00000005 «Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая (является медицинским изделием)». Данное наименование указано и в спецификации в столбце «Наименование товара». В свою очередь система рентгеновская ангиографическая стационарная регламентируется иным ГОСТом Р 55718-2013 «Изделия медицинские электрические. Аппараты ангиографические. Технические требования для государственных закупок» и фактически не является рентгеновским аппаратом передвижным, хирургическим (С-дуга). Так, например, в состав аппарата ангиографического входит: стол пациента, штативное устройство, рентгеновское питающее устройство. Вместе с тем, данные характеристики не включены в описание объекта закупки, указанного в спецификации.

На заседание Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что потребностью заказчика является поставка рентгеновского аппарата передвижного хирургического (С-дуга). В извещении указано описание объекта закупки (Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая) с учетом одного из подходящих к объекту закупки кодов КТРУ 26.60.11.113-00000005. В спецификации наименование товара указано также в соответствии с выбранным в извещении кодом КТРУ26.60.11.113-00000005 «Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая».

Вместе с тем, Комиссия не принимает данный довод во внимание по следующим обстоятельствам. Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. При этом дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами "б" - "и" пункта 10 настоящих Правил, устанавливается по истечении 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога, если иное не установлено уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Таким образом, в случае, если в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не включена соответствующая объекту закупки позиция, заказчиком осуществляется описание объекта закупки с учетом статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом при формировании извещения об осуществлении закупки, документации об аукционе допущены нарушения правил описания объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании наименования необходимого к поставке товара не в соответствии с описанием объекта закупки и потребностью заказчика.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «БРИЗ-Инструмент» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 19-74798Э на поставку рентгеновского аппарата передвижного хирургического (С-дуга) (извещение №0169300000119001783) обоснованными.
  2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

 

«…»

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны