Решение б/н 1. Признать в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 6... от 30 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение Детский оздоровительный лагерь «Сосновый бор»

456470 с.Уйское ул.Пионерская,41

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии (извещении №0369300397019000001)

РЕШЕНИЕ № 074/06/99-544-1/2019 (55-СО-ВП/2019)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 30 апреля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Муниципального учреждения Детского оздоровительного лагеря «Сосновый бор» (далее – заказчик), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на проведение работ по замене пола и ремонту душевых кабин в 3 корпусе (извещение № 0369300397019000001) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя Муниципального учреждения Детский оздоровительный лагерь «Сосновый бор» «…», действующего на основании Приказа о приеме работника на работу № 11-к от 07.02.2018,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 18.04.2019 поступило обращение Муниципального учреждения Детский оздоровительный лагерь «Сосновый бор» (далее – заказчик) о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на проведение работ по замене пола и ремонту душевых кабин в 3 корпусе (извещение № 0369300397019000001).

Согласно представленным документам заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона на проведение работ по замене пола и ремонту душевых кабин в 3 корпусе, путем опубликования 29.03.2019 г. в единой информационной системе извещения № 0369300397019000001.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 250 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 08.04.2019 в 10:00.

На дату проведения внеплановой проверки контракт не заключен.

Согласно доводам, изложенным в обращении, в установленный законодательством о контрактной системе срок заказчиком не размещен протокол рассмотрения заявок участников закупки.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки дата и время окончания подачи заявок - 08.04.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения заявок – 08.04.2019 г.

В материалы дела представлен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369300397019000001 от 11.04.2019 (далее – протокол).

Таким образом, аукционной комиссией допущены нарушения части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку заявки участников рассмотрены позже установленного срока. В нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол сформирован позже даты окончания срока рассмотрения заявок. Кроме того, рассмотрение заявок и формирование протокола позже срока, предусмотренного законодательством о контрактной системе, привело к невозможности его своевременного направления оператору электронной площадки и размещению в единой информационной системе, что не соответствует требованиям части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

  1. Как следует из части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу на участие в закупке поступило 5 заявок. Все заявки аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

В соответствии с пунктом 9 информационной карты первая части заявки должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением № 3 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание» - далее Приложение № 3 к информационной карте).

Вместе с тем, участником с заявкой №1 (104779580) фактически продублированы качественные характеристики, указанные заказчиком, без предоставления конкретных показателей в соответствии с требованиями подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно не представлены конкретные показатели длины необходимых заказчику досок и плинтусов. Участником с заявкой №2 (104814972) представлена ведомость объемов работ без указания на конкретные показатели предлагаемого к использованию товара.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе. Таким образом, в нарушение частей 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия допустила участников закупки, чьи заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе.

  1. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна включать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 96, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки в графе «порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» информация отсутствует.

В пункте 21 информационной карты в качестве антидемпинговых мер предусмотрена возможность предоставления информации, подтверждающий добросовестность участника, но без указания на необходимость одновременного предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64, части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Кроме того, проект контракта в нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе не содержит требование к обеспечению исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер.

  1. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Исходя из части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В силу пункта 1 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статья статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно извещению об осуществлении закупки окончание срока подачи заявок приходятся на 08.04.2019.

В пункте 20 документации о закупке установлено следующее: дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации – 05.04.2019 года.

Однако поскольку последним днем направления запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является 05.04.2019, учитывая 2 дня на подготовку ответа заказчиком, датой окончания, предоставления разъяснений выпадает на 07.04.2019. При этом 07.04.2019 является выходным не рабочим днем. Следовательно, в силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации дата, окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе должна быть перенесена на 08.04.2019.

Таким образом, заказчиком установлена дата окончания срока предоставления разъяснения положений документации о закупке не в соответствии с требованиями пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 67, пунктов 8, 11 части 1, части 3 статьи 64, части 2 статьи 37, части 4 статьи 65, части 1 статьи 96, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 2,4, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по частям 2, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

«…»

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны