Решение (комиссия) №074/10/18.1-1918/2023 Решение от 30 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУправление земельными и имущественными отношениями
Кусинского муниципального района
ул. Михаила Бубнова, 23, с. Куса, Кусинский р-он., Челябинская обл.,
456940
zakupki_uzio@mail.ru; uziokusa@yandex.ru
Торговая площадка «Росэлторг» АО «Единая электронная торговая площадка»
ул. Кожевническая, 14, стр. 5, Москва,
115114 ko@roseltorg.ru
Заявителю
__________________________________
РЕШЕНИЕ
по делу № 074/10/18.1-1918/2023
25 «августа» 2023 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Комиссия), в составе:
Председателя <…> - заместителя руководителя Челябинского
Комиссии: УФАС России;
Членов <…> - начальника отдела контроля торгов и органов
Комиссии: власти Челябинского УФАС России;
<…> - специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу физического лица (далее — Заявитель) на неправомерные действия Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района (далее — Управление, организатор торгов), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов по продаже ежегодного арендного платежа за пользование земельным участком с кадастровым номером 74:14:0000000:2524 , расположенного по адресу: ул. Лесная, земельный участок 5Д, село Медведёвка, Медведёвское сельское поселение, Кусинский муниципальный район, Челябинская область, извещение № 22000015840000000037, лот №1 (далее – Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона по лоту №1.
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал на нарушения действующего законодательства в части указания различных реквизитов для внесения задатка на электронной площадке и в Аукционной документации.
Управлением по доводам жалобы представлены письменные пояснения, из которых следует, что указанные в составе Аукционной документации и на электронной площадке реквизиты для перечисления задатка имеют место быть некорректными, ввиду допущения ошибки при размещении извещения на электронной площадке.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме установлен статьей 39.13 ЗК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 39.13 ЗК РФ подготовка и проведение электронного аукциона осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 39.11 и 39.12 ЗК РФ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Подпунктом 8 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, подтверждающие внесение задатка.
Подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ предусмотрено, что заявитель не допускается к участию в аукционе, в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.
Извещение о проведении Аукциона размещено Управлением 05.07.2023 на электронной площадке АО «Единая электронная торговая площадка» «РОСЭЛТОРГ».
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок на участие в торгах 04.08.2023.
В извещении о проведении Аукциона, размещенном на электронной площадке, указаны следующие реквизиты для перечисления задатка: Получатель: АО «Единая электронная торговая площадка».
Тогда как в Аукционной документации указаны следующие реквизиты для перечисления задатка: Получатель: Управление финансов Кусинского муниципального района (Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского района).
Следовательно, в извещении о проведении Аукциона, размещенном на электронной площадке, и в Аукционной документации содержатся противоречивые сведения относительно реквизитов счета для перечисления задатка, что может ввести в заблуждение лиц, желающих подать заявку на участие в Аукционе, и привело к отказу в допуске Заявителя к участию в Аукционе.
Так, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.08.2023 Заявителем подана заявка № 762507, которая отклонена ввиду непоступления задатка.
В подтверждение внесения задатка Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе по лоту №1 представлен чек-ордер ПАО СБЕРБАНК Челябинское отделение 8597/495, операция: 4990, получатель: Управление финансов Кусинского муниципального района.
Соответственно, Заявителем оплачен задаток по реквизитам, указанным в Аукционной документации.
Комиссия отмечает, что Заявитель имел намерение участия в Аукционе по лоту №1 и при оплате задатка добросовестно руководствовался сведениями о реквизитах счета для перечисления задатка, указанными в Аукционной документации.
Ввиду отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю Аукцион по лоту №1 признан несостоявшимся, поскольку допущен к участию в торгах и признан участником Аукциона только один участник.
Целью проведения торгов является максимальное привлечение наибольшего количества претендентов в целях сдачи в аренду земельного участка по наиболее выгодной для бюджета местного самоуправления цене.
В то время как имеющиеся противоречивые сведения о реквизитах счета для перечисления задатка не приводят к достижению цели проведения торгов, в том числе по причине уменьшения круга их участников.
Таким образом, действия Комитета по указанию в извещении о проведении Аукциона, размещенном на электронной площадке АО «Единая электронная торговая площадка», и Аукционной документации различных реквизитов счета для перечисления задатка являются нарушением подпункта 8 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
Поскольку выявленные нарушения в действиях организатора торгов по своей юридической природе являются существенными и могут являться основанием для признания сделки недействительной, Комиссия считает необходимым выдать предписание об аннулировании торгов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя обоснованной.
- Признать в действиях Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района нарушение порядка организации и проведения Аукциона, предусмотренного подпунктом 8 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
- В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Управлению земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
- Передать материалы уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии:
<…>
<…>
Исп.
тел.8(351)265-93-79