Письмо б/н В Челябинское УФАС России 31.01.2019 поступила жалоба АО «Ва... от 12 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства"

454080, г. Челябинск, Свердловский проспект, 56

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

АО «Варгашинское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог»

641230, Курганская область, р.п. Варгаши, ул. Социалистическая, 184

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 62-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07.02.2018

В полном объеме решение изготовлено 12.02.2018

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу АО «Варгашинское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в присутствии: 

- представителя Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства» действующего на основании доверенности № 103 от 26.12.2018,

- представителя Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства» действующего на основании доверенности № 102 от 26.12.2018,

- представителя Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства» действующего на основании доверенности № 107 от 26.12.2018,

- представителя Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства» действующего на основании доверенности № 13 от 29.01.2019,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 31.01.2019 поступила жалоба АО «Варгашинское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству слоя износа на автомобильной дороге Р - 254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск на участках км 33+000 - км 37+000, км 55+450 - км 65+000 (извещения № 0369100028418000133) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 28.12.2018 Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 100 095 570, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 15.01.2019 в 08:00.

На момент рассмотрения жалобы АО «Варгашинское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог» контракт не заключен.

В жалобе указано, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку АО «Варгашинское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог», так как в отношении сигнальных столбиков указаны показатели в соответствии с государственным стандартом и положениями документации о закупке.

Кроме того, в жалобе указано, что столбики не имеют насадку (заглушку), закрывающую верхнее отверстие, так как данные столбики не будут использоваться при выполнении работ.

Представители заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали, что заявитель в составе заявки не указал в полном объеме характеристики сигнальных столбиков в части типа поперечного сечения столбиков, а также в составе заявки предусмотрено, что полые столбики не имеют насадку (заглушку), закрывающую верхнее отверстие, что противоречит документации об электронном аукционе и пункту 1 части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 2/1-ЭА от 22.01.2019 (далее - протокол) аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 по причине не представления в составе заявки требований к сигнальным столбикам, применяемым при выполнении работ, а также предоставления характеристики столбиков, не соответствующих требованиям документации о закупке со ссылкой на инструкцию по заполнению заявки документации об электронном аукционе и положения пунктов 1,2 части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В разделе 1 документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки, указано, что первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При этом, указано, что требования к показателям товара, используемого при выполнении работ, установлены Приложением № 4 к документации об аукционе (значения товаров, используемых при выполнении работ).

Кроме того, в документации о закупке содержится инструкция по заполнению первой части заявки в части порядка указания конкретных показателей, установленных в Приложении № 4 к документации об аукционе, а именно:

- все товары, в отношении которых установлены требования к показателям, непосредственно используются при выполнении работ;

- участником закупки должны быть указаны значения по каждому из показателей.

Так, в соответствии с Приложением № 4 заказчиком установлены требования к сигнальным столбикам, в том числе в виде графического изображения указаны 3 типа поперечного сечения столбиков, а также требование, согласно которому полые столбики должны иметь насадку (заглушку), закрывающую верхнее отверстие, что с учетом требований к составу первой части заявки и инструкции по ее заполнению, обязывает участника закупки указать в первой части заявки данные характеристики столбиков.

Более того, в Приложении № 4 в описании характеристик сигнальных столбиков указано, что столбики сигнальные дорожные должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения» (далее - ГОСТ Р 50970-2011).

Пунктом 5.1.1 ГОСТа Р 50970-2011 форма и размеры сигнальных столбиков типа С1 должны соответствовать указанным на рисунках 1-4, типа С2 - на рисунке 5 и С3 - на рисунках 6-8.

Так, на рисунках 6-8 «форма и размеры сигнальных столбиков типа С3» ГОСТа Р 50970-2011 указаны три типа поперечных сечений, идентичных установленным в документации о закупке.

В пункте 5.1.10 ГОСТа Р 50970-2011 предусмотрено, что полые столбики должны иметь насадку (заглушку), закрывающую верхнее отверстие.

Из указанных положений ГОСТа Р 50970-2011 следует, что требования к сигнальным столбикам, установленные в документации о закупке, соответствуют требованиям государственного стандарта.

Более того, документация о закупке не содержит условие об альтернативной возможности участника закупки не указывать данные показатели столбиков в составе заявки, что также противоречило бы требованиям ГОСТа Р 50970-2011.

Таким образом, при заполнении заявки участник закупки должен руководствоваться требованиями к составу первой части заявки и инструкцией по заполнению заявки и предоставить в составе первой части заявки характеристики всех материалов, указанных в документации о закупке, что соответствует части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель (заявка с порядковым номером 2) не предоставил в полном объеме характеристики сигнальных столбиков:

- типы поперечного сечения столбика;

- полые столбики не применяются, насадка (заглушка), закрывающая верхнее отверстие не применяется.

Таким образом, в составе заявки участника закупки не указаны типы поперечного сечения столбиков, а также указано, что полые столбики не применяются, что противоречит требованиям к составу первой части заявки и инструкции по заполнению заявки, а также положениям подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

С учетом изложенного, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в закупке АО «Варгашинское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог» являются правомерными, так как в составе заявки общества не представлены варианты типов поперечного сечения сигнальных столбиков в объеме, установленном в документации о закупке, а также указаны сведения о неприменении полых столбиков, что также противоречит требованиям документации о закупке.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы АО «Варгашинское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны