Решение №10556/09 1. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика при про... от 8 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Еманжелинского городского поселения

456580, Челябинская область,

г. Еманжелинск,

ул. Чайковского, 8

Общество с ограниченной ответственностью «Стикс»

196105, г. Санкт-Петербург,

ул. Благодатная, дом 51, лит. А,

пом. № 12н, офис 9

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1547/2019

по делу (№ 579-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 08 августа 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стикс» (далее – ООО «Стикс», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт аварийных участков водовода п. Сосновка - г. Еманжелинск (п. Полина - п. Дубровка) 1 этап (извещение № 0169300016019000082), в присутствии:

- представителя Администрация Еманжелинского городского поселения (далее –заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 2950/4 от 11.07.2019;

- в отсутствие представителей заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 31.07.2019 поступила жалоба ООО «Стикс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт аварийных участков водовода п. Сосновка - г. Еманжелинск (п. Полина - п. Дубровка) 1 этап (извещение № 0169300016019000082) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 24.07.2019 в 13:58.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт аварийных участков водовода п. Сосновка - г. Еманжелинск – 35 886 009,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем.

Протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся №0169300016019000082-1 от 01.08.2019.

Согласно доводам жалобы ООО «Стикс», в документации об аукционе не установлены требования к порядку проведения заказчиком экспертизы выполненных работ, что противоречит части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «Стикс» согласился, пояснил, что внести изменения в документацию об аукционе заказчик не успел, закупка не состоялась ввиду отсутствия заявок. В повторно объявленном аукционе данное нарушение устранено.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению.

В силу пункта 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, в проекте контракта должно содержаться условие о порядке проведения экспертизы, которая является неотъемлемым этапом приемки выполненных работ, при этом проведение экспертизы возможно, как силами заказчика, так и путем привлечения экспертов, экспертных организаций.

Вместе с тем, в проекте контракта условие об обязанности заказчика по проведению экспертизы, порядок ее проведения отсутствует, что свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя обоснован.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не выдавать заказчику предписание.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт аварийных участков водовода п. Сосновка - г. Еманжелинск (п. Полина - п. Дубровка) 1 этап (извещение № 0169300016019000082) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Администрация Еманжелинского городского поселения
ИНН 7412009140, ОГРН 1057406008175