Предупреждение №11267/04 Предупреждение № 23-04/2020 от 15 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Статус безопасности»

454100, г. Челябинск, ул. 40-летия Победы, д. 4, оф. 6

ООО СП «Статус безопасности»

620016, г. Екатеринбург, ул. Михеева М.Н., д. 2, кв. 481

ООО Контроль»

454100, г. Челябинск, ул. 40-летия Победы, д. 4, оф. 18

ООО «Метеор-ИТ»

454100, г. Челябинск, ул. 40-летия Победы, д. 4, оф. 25

ООО ЧОО «Статус СБ»

454100, г. Челябинск, ул. 40-летия Победы, д. 4, оф. 7

ООО СП «Сфера»

454100, г. Челябинск, ул. 40-летия Победы, д. 4, оф. 26

ООО «Статус безопасности Екатеринбург»

454100, г. Челябинск, ул. 40-летия Победы, д. 4, пом. 12

ООО ЧОП «Статус 174»

454100, г. Челябинск, ул. 40-летия Победы, д. 4, оф. 4

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 23-04/2020

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

10 сентября 2020 года г. Челябинск

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление ООО ЧОО «Варяг-Курган» на действия Группы компаний «Статус безопасности», которые являются актом недобросовестной конкуренции и выражаются в размещении недостоверной информации на сайте https://www.statusohrana.ru.

По мнению заявителя, сведения: «…140 слов о ГК «Статус Безопасности»

«Статус Безопасности» работает на рынке охранных услуг с 2010 года. Сегодня Группа Компаний «Статус Безопасности» входит в тройку крупнейших охранных структур Челябинской области, которая обеспечивает как пультовую, так и постовую охрану.

Коллектив нашей компании - это более 100 профессионалов и единомышленников. На сегодняшний день мы предоставляем услуги более 10 000 объектам разной сложности и форм собственности.

Для уменьшения времени прибытия на сигналы тревога Компания «Статус безопасности» и входящее в нее охранное предприятие «Статус СБ» объединили свои силы с предприятиями Партнеров. В совместной зоне реагирования работают три крупные охранные структуры «СТАТУС» – «ЗАЩИТА ПЛЮС» – «АРСЕНАЛ». Тем самым более 50 экипажей быстрого реагирования находятся на ежедневном дежурстве.
Помимо Челябинска и Екатеринбурга мы смогли взять под защиту и населенные пункты за пределами города: Еткуль, Еманжелинск, Южноуральск, Пласт, Троицк, Варна, Магнитогорск, Пласт, Миасс, Карабаш, Полевской, Каменск-Уральский, Ревда и многие другие города уральского региона.» вводят потребителей в заблуждение о том, что указанная группа компаний осуществляет деятельность по оказанию охранных услуг с 2010 года.

Помимо прочего, Заявитель полагает, что Охранное агентство «Статус безопасности» является вымышленным лицом, поскольку на сайте отсутствуют сведения о государственной регистрации юридического лица, все сведения об организации в том числе о присутствии в 84 городах, численности экипажей (125+), об опыте работы (20+ - лет) являются недостоверными.

Заявитель указывает, что на сайте размещено 2 сканированных копии лицензий, которые принадлежат ООО ЧОО «Статус СБ» и ООО ЧОП «Статус 174», из чего делает вывод, что сайт используется для нужд указанных юридических лиц. Учитывая, что обе организации зарегистрированы в качестве юридического лица в 2016 году, Заявитель полагает, что у них отсутствуют основания утверждать о работе на рынке охранных услуг с 2010 года или о наличии 20-ти летнего опыта работы.

Помимо прочего, Заявитель указывает что утверждения:

«…крупнейших охранных структур Челябинской области,»

«…крупные охранные структуры «СТАТУС» - «ЗАЩИТА ПЛЮС» - «АРСЕНАЛ».

«…первоклассной защиты вашей недвижимости!»

«…эффективное решение с гарантией самой выгодной цены в городе!»

Приведены без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Также Заявитель полагает, что утверждение «…мы смогли взять под защиту и населенные пункты … и многие другие города» является недостоверным.

В целях проверки доводов заявления Челябинским УФАС России направлен запрос Охранному агентству «Статус безопасности», на который поступил ответ от ООО «Статус безопасности» (вх. № 10915 от 31.7.2020).

ООО «Статус безопасности» в письменных пояснениях указало cследующее.

Группа компаний «Статус безопасности» включает в себя взаимосвязанные юридические лица:

ООО «Статус безопасности» (ИНН 7448189200);

ООО СП «Статус безопасности» (ИНН 6671098370);

ООО «Контроль» (ИНН 7448194658);

ООО «Метеор-ИТ» (ИНН 7448194640);

ООО ЧОО «Статус СБ» (ИНН 7448189150);

ООО СП «Сфера» (ИНН 7453285290);

ООО «Статус безопасности Екатеринбург» (ИНН 7448213614);

ООО ЧОП «Статус 174» (ИНН 7448189986).

В связи с чем, Челябинское УФАС России приходит к выводу, что интернет сайт https://www.statusohrana.ru используется в том числе указанными выше лицами с целью оказания комплекса охранных услуг.

 

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно выпискам из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО ЧОО «Статус СБ» и ООО ЧОП «Статус 174» является, деятельность частных охранных служб (ОКВЭД - 80.10).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО ЧОО «Варяг – Курган» основным видом деятельности общества является деятельность частных охранных служб (ОКВЭД - 80.10).

Из проведенного анализа указанного рынка следует, что на территории Челябинской области охранную деятельность осуществляют более 5 хозяйствующих субъектов, например: ООО ЧОО «Варяг-Курган», ООО ЧОП «Арсенал», ООО Охранное предприятие «Витязь-2», ООО ЧОО «Медведь», ООО ЧОО «Защита Плюс» и др.

Таким образом в 2020 году, рынок охранных услуг является конкурентным на территории Челябинской области.

Помимо прочего, иные организации, входящие в состав Группы компаний «Статус безопасности» оказывают комплекс услуг, по обеспечению охранной деятельности, а именно разработка программного обеспечения, деятельность в области связи на базе проводных технологий, производство электромонтажных работ.

Таким образом, деятельность всех организации Группы компаний «Статус безопасности» направлена на организацию целого комплекса услуг по охране объектов.

На Интернет-сайте https://www.statusohrana.ru размещены сведения:

1. «…140 слов о ГК «Статус Безопасности»

«Статус Безопасности» работает на рынке охранных услуг с 2010 года. Сегодня Группа Компаний «Статус Безопасности» входит в тройку крупнейших охранных структур Челябинской области, которая обеспечивает как пультовую, так и постовую охрану.

Коллектив нашей компании - это более 100 профессионалов и единомышленников. На сегодняшний день мы предоставляем услуги более 10 000 объектам разной сложности и форм собственности.

Для уменьшения времени прибытия на сигналы тревога Компания «Статус безопасности» и входящее в нее охранное предприятие «Статус СБ» объединили свои силы с предприятиями Партнеров. В совместной зоне реагирования работают три крупные охранные структуры «СТАТУС» – «ЗАЩИТА ПЛЮС» – «АРСЕНАЛ». Тем самым более 50 экипажей быстрого реагирования находятся на ежедневном дежурстве.
Помимо Челябинска и Екатеринбурга мы смогли взять под защиту и населенные пункты за пределами города: Еткуль, Еманжелинск, Южноуральск, Пласт, Троицк, Варна, Магнитогорск, Пласт, Миасс, Карабаш, Полевской, Каменск-Уральский, Ревда и многие другие города уральского региона.»

2. Вверху страницы сайта расположены надписи: «84 города», «125+ экипажей охраны», «20+ лет опыта».

3. «…крупнейших охранных структур Челябинской области,»

«…крупные охранные структуры «СТАТУС» - «ЗАЩИТА ПЛЮС» - «АРСЕНАЛ».

«…первоклассной защиты вашей недвижимости!»

«…эффективное решение с гарантией самой выгодной цены в городе!»

Факт размещения данной информации на Интернет-сайте https://www.statusohrana.ru по состоянию на 27.05.2020 и по состоянию на 10.09.2020 подтверждается актами осмотра и скрин-шотами страниц Интернет-ресурса.

Челябинское УФАС России считает достоверной информацию о предоставлении охранных услуг более 10 000 объектам разной сложности и форм собственности, указанное утверждение подтверждается реестром договоров.

Челябинское УФАС России соглашается с доводами ООО «Статус безопасности» об отсутствии недостоверной информации в части наличия на сайте https://www.statusohrana.ru сведений о присутствии более 125 экипажей охраны в 84 городах региона.

Достоверность информации подтверждается представленными в Челябинское УФАС России договорами (соглашениями) о сотрудничестве, заключенными организациями, входящими в Группу компаний «Статус безопасности» с 69 юридическими лицами, осуществляющими охранную деятельность более, чем в 84 населённых пунктах Уральского Федерального округа, а также ХМАО и Пермского края.

По условиям указанных договоров охранные организации обязуются реагировать на сигналы тревоги, поступающие от клиентов Группы компаний «Статус безопасности» в населенных пунктах присутствия охранного предприятия-партнера.

Помимо прочего, на базе Группы компаний «Статус безопасности» создана единая схема реагирования групп быстрого реагирования охранных предприятий, создана сеть пультовой охраны, информация от охранных предприятий обрабатывается в едином информационном центре.

Мониторинговый центр Группы компаний «Статус безопасности» контролирует и координирует действия групп быстрого реагирования всех охранных предприятий, заключивших с Группой компаний «Статус безопасности» соглашение о взаимодействии.

Каждая компания-партнер имеет в от 2 до 10 экипажей охраны. В связи с чем Мониторинговым центром осуществляется управление количеством экипажей, превышающим числом, указанным на сайте компании.

Челябинское УФАС России приходит к выводу о недостоверности информации, говорящей об осуществлении Группой компаний «Статус безопасности» с 2010 года по следующим основаниям:

ООО «Статус безопасности» зарегистрировано 15.02.2016;

ООО СП «Статус безопасности» зарегистрировано 26.08.2019;

ООО «Контроль» зарегистрировано 28.07.2016;

ООО «Метеор-ИТ» зарегистрировано 28.07.2016;

ООО ЧОО «Статус СБ» зарегистрировано 15.02.2016;

ООО СП «Сфера» зарегистрировано 31.07.2015;

ООО «Статус безопасности Екатеринбург» зарегистрировано 10.09.2018;

ООО ЧОП «Статус 174» зарегистрировано 09.03.2016.

Следовательно, ни одна из организаций, входящих в Группу компаний «Статус безопасности», не осуществляла хозяйственную деятельность с 2010 года.

Довод ООО «Статус безопасности» о том, что бренд «Статус безопасности» существует с 2010 года и под этим брендом работало ООО ЧОП «Статус» не может быть принят Челябинским УФАС России поскольку не представлено доказательств регистрации бренда в 2010 году или ранее.

Из пояснений ООО «Статус безопасности» следует, что в настоящее время лишь начата процедура регистрации бренда.

Также Челябинское УФАС России отмечает, что информация о наличии более 20-ти лет опыта работы в сфере оказания охранных услуг не нашла своего подтверждения в материалах по обращению.

Довод ООО «Статус безопасности» о том, что указанный опыт оказания услуг относится к наличию такого опыта у руководителей и специалистов организаций, входящий в Группу компаний «Статус безопасности» не может быть принят Челябинском УФАС России, так как формулировка «20+ опыта» не позволяет потребителю определить, что именно у специалистов, работающих в организации имеется такой опыт. Следовательно, вводит потребителей в заблуждение о наличии у компании, оказывающей охранные услуги опыта работы более 20 лет.

В соответствии со статьей 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

В связи с этим распространение рассматриваемой информации, не соответствующей действительности, содержит признаки нарушения статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

Относительно размещения информации:

«…крупнейших охранных структур Челябинской области,»

«…крупные охранные структуры «СТАТУС» - «ЗАЩИТА ПЛЮС» - «АРСЕНАЛ».

«…первоклассной защиты вашей недвижимости!»

«…эффективное решение с гарантией самой выгодной цены в городе!» Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1,2 статьи 14.3 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены.

На Интернет-сайте https://www.statusohrana.ru отсутствуют конкретные характеристики или параметры сравнения, имеющие объективное подтверждение, что указывает о наличии признаков нарушения пункта 1 статьи 14.3 Федерального закона «О защите конкуренции».

Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что часть рассматриваемой информации размещена на сайте https://www.statusohrana.ru с признаками нарушения пункта 1 статьи 14.3 и статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» размещается в настоящее время.

Согласно части 1 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

В силу части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В рассматриваемых действиях Группы компаний «Статус безопасности» содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия Группы компаний «Статус безопасности» направлены на получение преимуществ, которые обеспечивают им возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий.

2. Такие действия Группы компаний «Статус безопасности» противоречат требованиям законодательства Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Действия Группы компаний «Статус безопасности» способны нанести убытки иным хозяйствующим субъектам-конкурентам.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Группы компаний «Статус безопасности» признаков нарушения пункта 1 статьи 14.3, статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Группу компаний «Статус безопасности» о необходимости прекращения указанных действий, для чего администратору доменного имени statusohrana.ru необходимо в срок до 30 сентября 2020 года совершить действия по прекращению нарушения путем удаления с Интернет-ресурса www. statusohrana.ru ненадлежащей информации:

о преимуществах Группы компаний «Статус безопасности»,

о дате создания Группы компаний «Статус безопасности» и периоде его работы,

наличии у Группы компаний «Статус безопасности» опыта работы более 20 лет.

О принятых мерах по устранению признаков нарушения пункта 1 статьи 14.3, статьи 14.2 Закона о защите конкуренции и о выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (в том числе, акты осмотра сайта, надлежащим образом заверенные скриншоты сайта и т.д.).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Руководитель А. А. Козлова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны