Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 074/01/10-1088/2023 О НАРУШЕ... от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 074/01/10-1088/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ «15» мая 2023 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), УСТАНОВИЛ: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» (вх. № 1749-ЭП/23 от 13.02.2023, вх. № 2910/23 от 07.03.2023) на действия Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Челябинская государственная филармония» (далее - ОГБУК «Челябинская государственная филармония», Заказчик), выразившиеся в нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о закупках. В ходе рассмотрения заявления установлено следующее. Закупочная деятельность заказчика регламентируется Законом о закупках и Положением о закупке. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на 2023-6838 2 приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Под запросом котировок в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. В части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Согласно части 6.1 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)». Согласно представленным документам в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте http://www.zakupki.gov.ru 01.12.2022 ОГБУК «Челябинская государственная филармония» размещено извещение о проведении закупки № 32211910773. Предметом закупки является поставка легкового автомобиля Toyota Camry Престиж Safety «или эквивалент». Способ закупки – запрос котировок электронной форме. Начальная (максимальная) цена договора 5 000 000,00 рублей. На участие в аукционе подана только одна заявка. В Техническом задании аукционной документации установлены детальные характеристики к предмету закупки: поставка легкового автомобиля Toyota Camry Престиж Safety «или эквивалент». Поставляемый автомобиль должен соответствовать следующим требованиям Технического задания Заказчика: 2023-6838 3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Мощность (л/с): не менее 180 л.с. не более 200 л.с. Трансмиссия: 6АТ Коробка передач: автомат Габариты кузова (Д x Ш x В), мм: не менее 4880 x 1835 x 1445 Клиренс: не менее 16 см Объем топливного бака (л): 60 л Тип топлива: бензин Расход топлива, город/трасса/смешанный (л): не более 11.5 / 6.5 / 9.0 Максимальная скорость (км/ч): не менее 210 км/ч Разгон 0 — 100 км/ч (сек): не более 10 сек ОСНАЩЕНИЕ Светодиодные фары ближнего и дальнего света Светодиодные дневные ходовые огни Автоматический корректор фар головного света Светодиодные передние противотуманные фары Передние и задние брызговики Мультифункциональное рулевое колесо Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону Кожаная обивка селектора управления трансмиссией Передние и задние электростеклоподъемники с функцией «Auto» Запуск двигателя кнопкой Push Start Боковые зеркала заднего вида с электроприводом складывания Датчик света Комплект резиновых ковриков для первого и второго рядов сидений Полиуретановый коврик багажного отделения Легкосплавные колесные диски 2 USB разъема для зарядки мобильных устройств пассажиров второго ряда Система мониторинга давления в шинах Электромеханический стояночный тормоз с функцией автоматической активации Электроусилитель рулевого управления (EPS) Антиблокировочная система (ABS) с электронным распределением тормозных усилий (EBD) Усилитель экстренного торможения (BAS) Антипробуксовочная система (TRC) Система курсовой устойчивости Система помощи при подъеме по склону Фронтальные и передние боковые подушки безопасности Шторки безопасности Иммобилайзер Система вызова экстренных оперативных служб Центральный замок с дистанционным управлением Сигнализация с датчиками открытия дверей и капота Уникальный противоугонный идентификатор Противоугонные наклейки с VIN номером автомобиля ЭКСТЕРЬЕР Цвет автомобиля белый (или белый перламутр) Полностью светодиодные задние фонари Омыватель фар Ручки дверей: окрашенные в цвет кузова Хромированные молдинги подоконной линии Боковые зеркала заднего вида: окрашенные в цвет кузова Нижняя решетка радиатора КОМФОРТ Электрохромное зеркало заднего вида 2023-6838 4 Рулевое колесо с кожаной обивкой Климат-контроль: двухзонный Ионизатор воздуха Датчик дождя Камера заднего вида: с динамической разметкой Система панорамного обзора (PVM) Обивка сидений: черной кожей Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры Регулировка водительского сидения: в 8 направлениях электропривод Регулировка пассажирского сидения в 4 направлениях: электропривод Сиденья второго ряда, складывающиеся в пропорции 60/40 Интеллектуальная система доступа в автомобиль Smart Entry Цветной многофункциональный дисплей на панели приборов: 7" Беспроводное зарядное устройство Подсветка органов управления, дверных ручек, перчаточного ящика, зоны ног водителя и переднего пассажира МУЛЬТИМЕДИА Аудиосистема с 9 динамиками Навигационная система Дисплей мультимедийной системы: 9" ПАКЕТ «ЗИМНИЙ КОМФОРТ» Обогрев рулевого колеса Подогрев передних сидений Подогрев задних сидений Подогрев боковых зеркал заднего вида Электрообогрев форсунок стеклоомывателя Электрообогрев лобового стекла Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений Индикатор низкого уровня омывающей жидкости Комплект зимних шипованных колес на оригинальных дисках с датчиками давления Транспортное средство должно соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ред. от 23.09.2022). Товар должен быть новым не ранее 2022 года выпуска, (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), свободным от любых притязаний третьих лиц, не находящимся под запретом (арестом), в залоге. Поставщик обязан обеспечить упаковку (тару) Товара, отвечающую требованиям ГОСТов, ТУ, регламентам, иным требованиям, способную предотвратить его повреждение и (или) порчу во время перевозки к месту доставки, погрузочно-разгрузочных работ и обеспечивающую его годность к эксплуатации. Маркировка должна быть нанесена на упаковку (тару) товара в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Поставщик должен передать Заказчику надлежащим образом оформленный комплект документов, в том числе: счет-фактуру, товарную накладную, акт приёмки-передачи, комплект документов, необходимых для регистрации Товара в органах ГИБДД РФ, сервисную книжку с гарантийным талоном, руководство по эксплуатации Товара на русском языке, ключи зажигания (не менее двух комплектов). При отсутствии документации или её части Товар считается некомплектным. Гарантийный срок эксплуатации Товара должен составлять не менее 3 года или 100 000 км пробега с момента поставки Товара Заказчику. На предлагаемый к поставке Товар должны распространяться гарантийные обязательства, предоставляемые заводом-изготовителем. Поставщик 2023-6838 5 предоставляет гарантию на Товар не менее объёма и порядка условий гарантийных обязательств, предоставляемых заводом-изготовителем. Гарантийное обслуживание Товара должно производиться в дилерском центре в населённом пункте по месту регистрации Заказчика. Цена Товара включает: стоимость Товара; все налоговые, таможенные и иные обязательные платежи; затраты по хранению Товара на складе Поставщика до передачи Товара Покупателю; затраты по предпродажной подготовке Товара; транспортные расходы и стоимость доставки Товара; стоимость стандартного и дополнительного оборудования; гарантийные обязательства ОГБУК «Челябинская государственная филармония» представило материалы, сведения и пояснило, что вышеуказанные технические и функциональные характеристики оборудования по предмету закупки установлены исходя из потребностей заказчика, а также эксплуатационных особенностей использования товара. Также ОГБУК «Челябинская государственная филармония» пояснило, что названные характеристики не указывают на единственную марку легкового автомобиля, поскольку эквивалентом могут являться легковые автомобили следующих марок: MAZDA 6 EXECUTIV, KIA K9, Volkswagen passat new Exclusiv, Skoda Superb 2.0 TSI DSG Laurin & Klement. Челябинским УФАС России в рамках рассмотрения заявления по вопросу наличия у производителей модели автомобиля полностью соответствующего Техническому задания Заказчика направлены запросы в адреса следующих дилеров автомобилей: ООО «УТЦ» (MAZDA), ООО «Фрагмент» (KIA), ООО «М-Сервис» (BMW), ООО «Фольскваген Груп Рус» (Volkswagen, Audi, ŠKODA). Из полученной информации, следует, что у производителей указанных марок автомобилей (в т.ч. обозначенные в пояснениях учреждением) отсутствуют автомобили соответствующие Техническому заданию ОГБУК «Челябинская государственная филармония». Также проведённый специалистами Челябинского УФАС России анализ технических характеристик MAZDA 6 EXECUTIV, KIA K9, Volkswagen passat new Exclusiv, Skoda Superb 2.0 TSI DSG Laurin & Klement позволяет сделать вывод о том, что данные легковые автомобили не соответствуют Техническому заданию документации по ряду характеристик, например: Технические характеристики документации Заказчика Легковой автомобиль марки MAZDA 6 EXECUTIV Легковой автомобиль марки KIA K9 Легковой автомобиль марки Volkswagen passat new Exclusiv Легковой автомобиль марки Skoda Superb 2.0 TSI DSG Laurin & Klement длина не менее — 4880 мм длина - 4870мм длина — 4775 мм длина — 4869 мм Объем топливного бака (л): 60 л объем топливного бака (л): 62 л объем топливного бака (л): 77 л объем топливного бака (л): 66 л объем топливного бака (л): 66 л Клиренс: не менее 16 см Клиренс 157 мм Трансмиссия: 6АТ 8АТ робот робот Мощность (л/ с): не менее 180 л.с. не более 200 л.с. Мощность (л/с): 249 л.с. Мощность (л/с): 280 л.с. 2023-6838 6 Кроме того, антимонопольным органом направлен запрос ООО «СЕЙХОМОТОРС», являющимся дилером автомобилей Toyota и Lexus, по вопросу возможности установки интеллектуальной системы доступа в автомобиль Smart Entry на автомобили иных производителей, а также имеются ли модели легковых автомобилей марки Lexus соответствующие совокупности всех технических характеристик Заказчика. ООО «СЕЙХО-МОТОРС» пояснило, что не обладает сведениями, о том устанавливается ли система Smart Entry на автомобили иных производителей, близок по характеристикам Технического задания Заказчика Lexus ES 250. На марку автомобиля Lexus устанавливается интеллектуальной система доступа в автомобиль SMART KEY. Интеллектуальной система доступа в автомобиль Smart Entry, требуемая техническим заданием, устанавливается только на автомобили марки Toyota. Указанное также подтверждается информацией представленной дилерами автомобилей (ООО «УТЦ» (MAZDA), ООО «Фрагмент» (KIA), ООО «М-Сервис» (BMW), ООО «Фольскваген Груп Рус» (Volkswagen, Audi, ŠKODA)). ОГБУК «Челябинская государственная филармония» также не обоснованна потребность именно интеллектуальной системы доступа в автомобиль Smart Entry с учетом разнообразия систем иных производителей автомобилей. Иных эквивалентов легковых автомобилей, подходящих под техническое задание аукционной документации, ОГБУК «Челябинская государственная филармония» не представило, в ходе рассмотрения обращения не выявлено. Следовательно, под данные требования технического задания подходит продукция только одного производителя и одна модель автомобиля, а именно «Toyota Camry Prestige Safety», что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и приводит к ограничению конкуренции и ущемлению законных прав производителей на рынке легковых автомобилей. Требования пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках устанавливают, что в описание предмета закупки не должны включаться требования при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки. При этом формальное соблюдение требований пункта 2, 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, когда в документации о закупке товарные знаки сопровождаются словами «или эквивалент», в то время, как указанные Заказчиком характеристики товара соответствуют единственному товару, влечет ограничение конкуренции. Эквивалент — это товар, предлагаемый к поставке в ходе проведения конкурентной закупки, который соответствует параметрам эквивалентности (параметрам, отражающим качественные, функциональные, технические и эксплуатационные характеристики) товара, являющегося предметом закупки. Иными словами, параметры эквивалентности подразумевают возможность поставки аналогичного товара, что в данном случае невозможно. Исходя из вышеизложенного, наличие блокирующих позиций технического задания является излишним и лишает возможности участия в аукционе потенциального производителя, обладающего тем же функционалом с большей производительностью и меньшей стоимостью жизненного цикла. Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к созданию участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. 2023-6838 7 Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках. Частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. По делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленном пунктом 10.10 Порядка № 220. Пунктом 10.10 Порядка предусмотрено, что анализ состояния конкуренции при рассмотрении дела по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции включает: а) определение временного интервала исследования; б) определение предмета торгов; в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах. Анализ проведен в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела и принятия решения. По результатам проведения анализа состояния конкуренции по закупке (извещение № 32211910773) установлено следующее: 1. Временной интервал исследования определен периодом с 20.12.2021 по 20.12.2022. 2. Географические границы исследования: Российская Федерация. 3. Предмет закупки: поставка легкового автомобиля Toyota Camry Престиж Safety «или эквивалент». 4. Товарные границы: совпадают с предметом закупки. 5. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в аукционе: ООО «СЕЙХО МОТОРС». На территории РФ продажу легковых автомобилей различных производителей осуществляют большое количество хозяйствующих субъектов, что подтверждается информацией, размещенной в сети Интернет. Такими производителями являются Volkswagen, концерн Volkswagen, концерн Toyota и Lexus, Skoda, MAZDA, KIA, BMW и многие другие. Исходя из чего, указанный рынок, на момент проведения закупки, на территории РФ являлся конкурентным. Таким образом, действия ОГБУК «Челябинская государственная филармония», выразившиеся в нарушении порядка формирования документации при запроса котировок в электронной форме на поставку легкового автомобиля Toyota Camry Престиж Safety «или эквивалент» (№32211910773) привело или могло привести к ограничению конкуренции на указанном товарном рынке, что содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. На основании изложенного издан приказ Челябинского УФАС России № 60/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОГБУК «Челябинская государственная филармония» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции. ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Назначить дело № 074/01/10-1088/2023 к рассмотрению на 15 июня 2023 года в 2023-6838 8 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318. ФАС России и его территориальные органы ввели дистанционный режим рассмотрения дел, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством видеоконференцсвязи с использованием программного обеспечения TrueConf https://fas4.tconf.rt.ru/c/5602486952. 2. Привлечь к участию в деле в качестве: ответчика: ОГБУК «Челябинская государственная филармония» (454091, г. Челябинск, ул. Труда, д. 88, ОГРН: 1027403882990, ИНН: 7453015600); заявителя: Общероссийское общественное движение «Народный фронт «За Россию» (454091, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 20, ОГРН: 1137400002706, ИНН: 7451990811); в качестве заинтересованного лица: ООО «Сейхо-Моторс» (454085 г. Челябинск, пр-кт Ленина, 3/Е, ОГРН: 1027403876356, ИНН: 7453048035); 3. ОГБУК «Челябинская государственная филармония» представить в срок до 8 июня 2023 года следующую информацию: 1) дополнительные письменные пояснения с правовым обоснованием по изложенным в настоящем определении обстоятельствам; 2) VIN номер приобретенного автомобиля; 3) копию документации по закупке с отметкой об ее утверждении лицом, наделенным соответствующими полномочиями от имени общества, с приложением информации о его ФИО, дате и месте рождения, адресе регистрации и проживания, серии и номере паспорта, СНИЛС. 4) иная информация, имеющая отношение к данному делу. Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия. При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения Закона о защите конкуренции представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны