Решение №ВЛ/8791/21 решение по делу № 605-ж/2021 от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 605-ж/2021

 

Муниципальное унитарное предприятие «Карабашское коммунальное предприятие»

456143, Челябинская область,

г. Карабаш,

ул. Металлургов, дом 18

 

Общество с ограниченной ответственностью «Строительное транспортное предприятие союз»

456618, Челябинская область,

г. Копейск,

ул. Борьбы, 37

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

 

 

РЕШЕНИЕ 074/06/105-1760/2021

(по делу № 605-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 08 июля 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общество с ограниченной ответственностью «Строительное транспортное предприятие союз» (далее – ООО «Стройтранссоюз», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации в г. Карабаше (извещение №0600600014021000003), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- Муниципального унитарного предприятия «Карабашское коммунальное предприятие» «<…>», действующих на основании доверенности б/н от 06.07.2021;

- в присутствии лично представителя ООО «Стройтранссоюз» юрисконсульта «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 03.08.2020,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 29.06.2021 поступила жалоба ООО «Стройтранссоюз» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации в г. Карабаше (извещение №0600600014021000003) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Муниципальным унитарным предприятием «Карабашское коммунальное предприятие» (далее – МУП «КПП», заказчик) на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.06.2021 в 15:17.

Начальная (максимальная) цена контракта на реконструкцию очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации в г. Карабаше – 399 524 211, 00 рублей.

Протокол подведения итогов электронного аукциона «Реконструкция очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации в г. Карабаше» (№ извещения 0600600014021000003) от 30.06.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы заявителя ООО «Стройтранссоюз» не смог принять участие в данном аукционе так как заявителю не возвращены денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (извещение №0600600014021000002). Несвоевременное разблокирование денежных средств привело к тому, что заявитель в рассматриваемой закупке участия не принимал.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Стройтранссоюз» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, указали следующее. Довод заявителя об отсутствии возможности подачи заявки по причине неразблокирования денежных средств на специальном счете считают несостоятельным, поскольку Законом о контрактной системе предусмотрено два способа обеспечения заявок на участие в аукционе: денежные средства или банковская гарантия. Подтверждения невозможности обеспечить заявку посредством получения банковской гарантии заявителем не представлено. Кроме того, на момент окончания подачи заявок на участие в закупке у ООО «Стройтранссоюз» было приостановлено право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также совокупная сумма контрактов, находящихся на исполнении у заявителя, и контракта по рассматриваемой закупке превышала бы предельный размер уровня ответственности.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки (часть 2 статьи 44 Закона о контрактной системе).

Необходимо отметить, что выводы антимонопольного органа относительно действий МУП «КПП», совершенных при осуществлении закупки (извещение №0600600014021000002) нашли отражение в решении № № 074/06/105-1719/2021 (по делу № 588-ж/2021) от 29.06.2021.

Вместе с тем, по смыслу положений частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов возложена на заявителя. Жалоба заявителя по закупке (извещение № 0600600014021000003) не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что при осуществлении заказчиком рассматриваемой закупки МУП «КПП» допущено нарушение Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемого электронного аукциона является несостоятельным, не находит подтверждения, не обоснован.

Кроме того, заявителем на заседании Комиссии не подтверждена невозможность обеспечить заявку на участие в настоящей закупке в виде банковской гарантии. А также не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что невозможность подачи заявки обусловлена исключительно действиями заказчика. Не подтверждено не только намерение заявителя принять участие в электронном аукционе, но и соответствие его требованиям законодательства о контрактной системе и документации об аукционе.

Доводы жалобы заявителя не находят подтверждения, не доказаны, не обоснованы.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройтранссоюз» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации в г. Карабаше (извещение № 0600600014021000003) необоснованной ввиду недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

2021-9602

 

 

Связанные организации

МУП «Карабашское коммунальное предприятие»
ИНН 7406001047, ОГРН 1027400684618
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Стройтранссоюз"
ИНН 7411019138, ОГРН 1047405501230