Решение №18.02.2019 Жалобы МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие»,... от 18 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам № 06-07-18.1/19, 08-07-18.1/19

14 февраля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалоб МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие», ИП <…> (далее - Заявители) на неправомерные действия Управления городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения (далее – Управление) при организации и проведении конкурса на право на получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальные маршруты № 3, 7, лоты № 1, 2 (далее - Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили жалобы Заявителей на неправомерные действия Управления при организации и проведении Конкурса.

В качестве доводов Заявители в жалобах указали следующее.

МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» полагает, что организатором торгов ему неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе, в связи с тем, что представленный обществом в составе заявки на участие в Конкурсе договор аренды транспортных средств № 129 от 04.12.2018, не подтверждает наличие у него на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, установленных Конкурсной документацией.

При этом, МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» указано о том, что организатором торгов не установлены требования в Конкурсной документации о предоставлении копий правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие транспортных средств на праве аренды, сроком действия более пяти лет.

ИП <…> полагает, что организатором торгов ему неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе, ввиду отсутствия в составе заявки на участие в Конкурсе транспортных средств требуемого класса.

При этом, по мнению ИП <…> представленные в составе заявки на участие в Конкурсе по лотам № 1, 2 транспортные средства относятся в среднему классу транспортных средств, что подтверждается свидетельствами о регистрации транспортного средства, в которых указано о том, что тип представленных в составе заявки транспортных средств – автобус длиной от 5 м до 8 м.

Управлением представлены письменные пояснения (вх. № 1399 от 06.02.2019, № 1895 от 14.02.2019) и на заседании Комиссии указано следующее.

Управлением МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие», ИП <…> отказано в допуске к участию в Конкурсе, ввиду несоответствия заявок на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации.

Так, представленный МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» договор аренды транспортных средств № 129 от 04.12.2018 не может служить основанием, подтверждающим наличие у него на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, удовлетворяющих требованиям Конкурсной документации, в связи с чем заявка на участие в Конкурсе МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» не соответствует требованиям, предъявляемым Конкурсной документацией к заявке на участие в открытом конкурсе и, согласно части 9 статьи 9 Закона Челябинской области № 293-ЗО от 30.12.2015, и МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» отказано в допуске к участию в Конкурсе.

Кроме того, МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» в составе заявок на участие в Конкурсе по лотам № 1, 2 в качестве обязательства по подтверждению наличия транспортных средств представлены одни и те же транспортные средства.

В составе заявки на участие в Конкурсе ИП <…> содержится предложение транспортных средств, в котором отсутствуют автомобильные транспортные средства требуемого класса, в связи с чем ИП <…> отказано в допуске к участию в Конкурсе.

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220.)

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220).

Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок утвержден Постановлением Администрации Катав-Ивановского городского поселения от 14.12.2018 № 371 (далее - Порядок).

Согласно пункту 15 разделу VI Порядка юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участники договора простого товарищества не допускаются к участию в открытом конкурсе в случае:

1) непредоставления обязательных документов, указанных в конкурсной документации;

2) наличия в документах недостоверных сведений;

3) несоответствия участника требованиям, установленным Законом № 220-ФЗ;

4) отсутствия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества на момент подачи заявки права участвовать в открытых конкурсах в соответствии с частью 8 статьи 29 Закона № 220-ФЗ.

Пунктом 6 информационной карты Конкурсной документации установлено, что несоблюдение требований к содержанию, в том числе к описанию предложения транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, форме и составу заявки на участие в конкурсе, является основанием для отказа такому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества в допуске к участию в Конкурсе.

Согласно абзацу 5 пункта 7 информационной карты Конкурсной документации организатор открытого конкурса отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в пункте 5 информационной карты Конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества в случае принятия на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать обязательство участника Конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (по форме Конкурсной документации).

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник простого товарищества в пределах одного лота принимает обязательства участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в отношении каждого межмуниципального маршрута регулярных перевозок данного лота.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник простого товарищества принимает обязательство подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, в срок не позднее тридцати дней от даты признания участника конкурса победителем открытого конкурса или даты признания открытого конкурса не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в открытом конкурсе участника конкурса была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Документы, подтверждающие исполнение обязательства участника открытого конкурса подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе (например, копии паспортов транспортных средств, копии правоустанавливающих договоров), предоставляются организатору открытого конкурса не позднее тридцати дней от даты признания участника конкурса победителем открытого конкурса или даты признания открытого конкурса не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в открытом конкурсе участника конкурса была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

В составе заявки на участие в Конкурсе МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» представлено обязательство для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в отношении следующих транспортных средств:

- ПАЗ-4234-04 государственный регистрационный номер О022ТН 174, 2018 года выпуска, вместимость транспортного средства по числу мест сидения - 30;

- ПАЗ-4234-04 государственный регистрационный номер Х567ТК 174, 2018 года выпуска, вместимость транспортного средства по числу мест сидения – 30.

В качестве документов, подтверждающих исполнение обязательства участника Конкурса о подтверждении наличия транспортных средств МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» в составе заявки на участие в Конкурсе представлен договор аренды транспортных средств № 129 от 04.12.2018, заключенный между Комитетом имущественных отношений Администрации Катав-Ивановского муниципального района и МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» по результатам проведения торгов в отношении следующих транспортных средств: автобус ПАЗ-4234-04 государственный регистрационный номер О022ТН 174, автобус ПАЗ-4234-04 государственный регистрационный номер Х567ТК 174, сроком действия по 04.12.2021.

Согласно протоколу № 2 от 21.01.2019 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию.

«Представленный МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» договор аренды в подтверждение наличия у него на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, не могут служить таким основанием, в связи с чем заявка на участие в открытом конкурсе, поданная МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» не соответствует требованиям, предъявляемым конкурсной документацией к заявке на участие в открытом конкурсе и, согласно части 9 статьи 9 Закона Челябинской области № 293-ЗО от 30.12.2015, указанная заявка отклоняется от участия в открытом конкурсе».

Вместе с тем, пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ, Конкурсной документацией не предусмотрены положения, предусматривающие предоставление участником торгов на дату подачи заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих принятие обязательств по подтверждению наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие конкурсе, на период действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок.

Кроме того, участник открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок вправе, в том числе по истечению срока действия договора аренды транспортного средства, заменить транспортное средство, при условии соответствия характеристик транспортных средств, предусмотренных решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса.

Более того, положениями Закона № 220-ФЗ предусмотрена возможность участнику конкурса заявить транспортные средства, находящиеся, в том числе на праве аренды, лизинге, субаренде (или ином законном основании), однако срок действия таких договоров не конкретизирован.

Кроме того, судебная практика по делу № А76-16721/2016, на которую ссылается Управление в качестве основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие», не имеет отношения к рассматриваемому вопросу по причине рассмотрения дела с иными обстоятельствами, поскольку документы, рассматриваемые в рамках указанного судебного дела, не позволяли сделать вывод о возможности использования транспортных средств, являющихся муниципальной собственностью, для осуществления перевозок пассажиров по маршруту № 398 «Катав-Ивановск – Юрюзань», поскольку указанные транспортные средства переданы Обществу в целях обеспечения нужд муниципальных заказчиков (для перевозки учащихся).

В данном случае, договор аренды транспортных средств не содержит сведения о том, что транспортные средства должны использоваться для обеспечения муниципальных нужд.

Довод Управления о том, что МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» в составе заявок на участие в Конкурсе по лотам № 1, 2 в качестве обязательства по подтверждению наличия транспортных средств представлены одни и те же транспортные средства, не может быть признан обоснованным, поскольку положениями Конкурсной документации, а также Закона № 220-ФЗ не предусмотрено требования о предоставлении участником конкурса различных транспортных средств в отношении каждого лота, а также прямого запрета на предоставление одних и тех же транспортных средств по разным лотам.

Кроме того, в протоколе № 2 от 21.01.2019 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, не указано предоставление МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» обязательства по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления регулярных перевозок одних и тех же транспортных средств по лотам № 1, 2, в качестве основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Таким образом, у Управления отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе, в связи с чем довод МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе является обоснованным.

2. Согласно подпункту 9 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества в пределах одного лота делает предложения транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в отношении каждого муниципального маршрута регулярных перевозок данного лота по форме Конкурсной документации.

В предложении транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества предлагает к участию в открытом конкурсе автомобильные транспортные средства, которые должны соответствовать требованиям, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Катав-Ивановского муниципального района маршрута регулярных перевозок, входящего в соответствующий лот, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Требования к автомобильным транспортным средствам, используемым для перевозок по маршруту регулярных перевозок, указаны в реестре маршрута регулярных перевозок в отношении класса транспортных средств, максимального количества каждого класса транспортных средств, минимальной вместимости транспортного средства каждого класса по числу мест сидения, экологических характеристик транспортного средства. Требования к автомобильным транспортным средствам приведены в Приложении № 1 к информационной карте Конкурсной документации.

Приложением № 1 к информационной карте Конкурсной документации является выписка из Реестра муниципальных маршрутов, из содержания которой следует:

- порядковый номер маршрута № 3, вид транспортного средства – автобус, максимальное количество транспортных средств – 2, класс – средний;

- порядковый номер маршрута № 7, вид транспортного средства – автобус, максимальное количество транспортных средств – 2, класс – средний.

Согласно приложению к Конкурсной документации «Предложение транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок» участнику торгов для выполнения условий свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок необходимо указывать класс автомобильного транспортного средства в соответствии с классификацией, установленной пунктом 14 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ.

Пунктом 14 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ установлено, что класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров).

В составе заявки ИП <…> на участие в Конкурсе содержится «Предложение транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок», в котором указаны следующие транспортные средства:

- по лоту № 1: автобус FORD TRANSIT 222702, государственный регистрационный знак Р241РТ 174, класс транспортного средства – средний, вместимость транспортного средства по числу мест сидения -18;

- по лоту № 1: автобус FORD TRANSIT 222702, государственный регистрационный знак Н740СК174, класс транспортного средства – средний, вместимость транспортного средства по числу мест сидения -19;

- по лоту № 2: автобус FORD TRANSIT (2016 года выпуска), государственный регистрационный знак С183ТТ 174, класс транспортного средства – средний, вместимость транспортного средства по числу мест сидения -19;

- по лоту № 2: автобус FORD TRANSIT, новый приобретаемый автобус, класс транспортного средства – средний, вместимость транспортного средства по числу мест сидения -19.

ИП <…> в составе заявки на участие в Конкурсе по лотам № 1, 2, а также в антимонопольный орган представлены свидетельства о регистрации транспортного средства, в которых указано о том, что тип представленных в составе заявки транспортных средств – автобус длиной от 5 м до 8 м.

Указанное не позволяет сделать однозначный вывод о том, что транспортные средства превышают 7,5 м и относятся к среднему классу транспортных средств.

Вместе с тем, из анализа информации в сети «Интернет» длина транспортного средства - автобуса для маршрутных перевозок Ford Transit 222702 составляет 6403 м.

Тем самым, информация о длине транспортных средств, представленные в составе заявки на участие в Конкурсе, на основании которой можно сделать вывод о соответствии класса данных транспортных средств среднему классу, исходя из содержания пункта 14 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ, ИП <…> не представлена.

Соответственно, представленные в составе заявки на участие в Конкурсе ИП <…> указанные транспортные средства, класс которых не соответствует Конкурсной документации, в части указания класса автомобильного транспортного средства в соответствии с классификацией, установленной пунктом 14 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ, и на основании пункта 6 информационной карты к Конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, довод ИП <…> о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе является необоснованным.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

1. На основании пункта 8 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ к сведениям, которые должны быть включены в реестры маршрутов регулярных перевозок, относится вид регулярных перевозок.

Согласно пункту 16 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ регулярные перевозки подразделяются на регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

Пунктом 18 статьи 3 Закон № 220-ФЗ предусмотрено, что регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Согласно части 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Частью 1 статьи 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Вместе с тем, согласно реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Катав-Ивановском городском поселении вид регулярных перевозок по муниципальным маршрутам № 3, 7 – регулярные перевозки по регулируемым тарифам.

При этом, пунктом 17 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ установлено, что регулярные перевозки по регулируемым тарифам это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Следовательно, регулированию органами местного самоуправления подлежат только те тарифы, которые устанавливаются в отношении перевозчиков, действующих на основании муниципального контракта.

Тем самым, поскольку согласно реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Катав-Ивановском городском поселении вид регулярных перевозок по муниципальным маршрутам № 3, 7 – регулярные перевозки по регулируемым тарифам, Управлению надлежало обеспечить заключение муниципальных контрактов по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам № 3, 7, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона № 220-ФЗ.

Таким образом, у Управления отсутствуют правовые основания для проведения открытого конкурса на право на получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам № 3, 7.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ установлено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества в случае наличия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе копию действующей лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 13 человек.

Вместе с тем, согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В связи с этим, установление организатором торгов в подпункте 5 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации требования к содержанию состава заявки действующей лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 13 человек, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ, пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При этом, в составе заявки на участие в Конкурсе по лотам № 1, 2 МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие», ИП <…> представлена лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

3. Согласно части 6 статьи 24 Закона № 220-ФЗ в случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер <...> победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 названной статьи. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 4 части 3 названной статьи, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 3 части 3 названной статьи.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 3 пункта раздела VII 17 Порядка в случае если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер <...> победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых участником открытого конкурса для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок», а при отсутствии такого участника открытого конкурса – участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых участником открытого конкурса для осуществления регулярных перевозок».

Более того, согласно абзацу 10 пункта 8 информационной карты Конкурсной документации в случае, если нескольким заявкам на участие в открытом конкурсе присвоен первый номер <...> победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, по предложению которого установлен межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, а при отсутствии такого участника – участник открытого конкурса, заявка которого подана ранее других заявок, получивших высшую оценку.

Таким образом, организатором торгов в абзаце 10 пункта 8 информационной карты Конкурсной документации в нарушение части 6 статьи 24 Закона № 220-ФЗ не указано, что в случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер <...> победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев «Количество ДТП» и «Опыт осуществления регулярных перевозок», если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств», а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств».

Кроме того, установленный подпунктом 3 пункта 17 раздела VII Порядка порядок оценки участников не соответствует части 6 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

4. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется, в том числе по критерию количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (далее – «Количество ДТП»).

Частью 4.2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ установлено, что среднее количество транспортных средств, учитываемое при определении критерия, предусмотренного пунктом 1 части 3 названной статьи, рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.

Согласно подпункту 3 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

Сведения предоставляются за годовой период до даты размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа (включая дату размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа) или за срок действия лицензии юридического лица (индивидуального предпринимателя) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок не менее 13 человек до даты размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа (включая дату размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа), если данный срок действия лицензии меньше указанного годового периода и данная лицензия выдана впервые. В случае, если участником открытого конкурса выступают участники договора простого товарищества, то срок действия лицензии определяется по лицензии с самой ранней датой выдачи среди всех лицензий участников договора простого товарищества.

Приложением к Конкурсной документации является форма «Сведения о количестве транспортных средств, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса (юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества)» из которой следует, что участнику конкурса для оценки критерия «Количество ДТП» необходимо представить сведения о продолжительности дней пребывания транспортного средства в распоряжении участника открытого конкурса (юридического лица, индивидуального предпринимателя или участника договора простого товарищества), автомобиле-дни.

Тогда как Законом № 220-ФЗ предусмотрена оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Количество ДТП» в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Таким образом, предусмотренный Конкурсной документацией порядок расчета балов при оценке заявок на участие в Конкурсе по указанному критерию не предусматривает расчет баллов с учетом среднего количества транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, что не соответствует пункту 1 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

5. Согласно пункту 4 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется, в том числе по критерию максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом «г» пункта 6 информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать сведения о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (например, копии свидетельств о регистрации транспортных средств, копии паспортов транспортных средств, копии документов, подтверждающих принятие на себя обязательства по приобретению транспортных средств, с указанием года выпуска (изготовления) данных транспортных средств).

Приложением к Конкурсной документации является форма с наименованием «обязательство участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок»».

Данным приложением к Конкурсной документации предусмотрено указание года выпуска (изготовления) каждого транспортного средства, с использованием которого будут осуществляться пассажирские перевозки на маршруте.

Соответственно, участнику конкурса необходимо предоставить информацию о сроке эксплуатации каждого транспортного средства на дату подачи заявки на участие в Конкурсе.

Тогда как под указанным критерием Конкурса понимается максимальный срок эксплуатации транспортных средств не на дату подачи заявки на участие в Конкурсе, а в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Запрашиваемые организатором торгов сведения от участников торгов в составе заявки, в том числе содержание формы, изложенной в приложении к Конкурсной документации - обязательство участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, не содержат обязанности участника торгов предоставлять сведения о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, Конкурсной документацией не предусмотрено предоставление участниками торгов в заявке на участие в Конкурсе сведений о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, что не позволяет осуществить оценку заявок согласно содержанию указанного критерия и противоречит пункту 4 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

2. Признать жалобу МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» обоснованной.

3. Признать в действиях Управления при проведении Конкурса нарушения пункта 15 раздела VI, подпункта 3 пункта 17 раздела VII Порядка, пункта 6, абзаца 5 пункта 7 информационной карты Конкурсной документации, части 1 статьи 21, пункта 1 части 1 статьи 23, пункта 1 части 3 статьи 24, части 6 статьи 24, пункта 4 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

4. Выдать Управлению в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

5. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны