Решение (комиссия) №ВЛ/6556/23 РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1122/2023 об отказе во включении сведен... от 23 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный аграрный университет» 457103, Челябинская область, г. Троицк,

ул. им. Ю.А. Гагарина, д. 13

 

Индивидуальный предприниматель

Ядыкин Роман Константинович

<…>

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1122/2023

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(РНП-74-195/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2023 года

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный аграрный университет» (далее – Учреждение, заказчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Индивидуальном предпринимателе Ядыкине Романе Константиновиче (далее – ИП Ядыкин Р.К.) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок на поставку холодильного и морозильного оборудования (извещение № 0369100004923000032) (далее – запрос котировок, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Заказчика: <…>., действующей на основании доверенности № 112 от 28.12.2022;

- ИП Ядыкина Р.К., личность удостоверена паспортом,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Ядыкине Р.К., в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного запрос котировок на поставку холодильного и морозильного оборудования (извещение № 0369100004923000032).

Согласно представленным документам извещение о проведении запрос котировока опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 27.04.2023).

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 121 600,00 рублей.

Протоколом № 0369100004923000032 от 10.05.2023 по результатам рассмотрения единственной заявки участника на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся.

Контракт направлен Обществу 10.05.2023.

Победитель запроса котировок 11.05.2023 в срок, установленный Законом о контрактной системе, не подписал на электронной площадке с помощью электронной цифровой подписи, проект контракта и не представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Протокол о признании уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе 12.05.2023.

 

Индивидуальный предприниматель на заседании Комиссии пояснил, что победитель закупки не имел намерений и умысла уклоняться от заключения контракта, неисполнение обязанности по подписанию контракта допущено по причине некорректной работы сертификата «Крипто ПРО» и ЭЦП участника на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП».

При этом, как следует из пояснений Индивидуального предпринимателя и не оспаривается Заказчиком, 12.05.2023 ИП Ядыкин Р.К. уведомил Заказчика о причине неисполнения обязанности по подписанию контракта и выразил намерение подписать и исполнить контракт.

Индивидуальным предпринимателем в материалы дела представлена карточка складского учета, подтверждающая наличие товара, являющегося предметом заключаемого контракта, на складе Индивидуального предпринимателя, а также выражена готовность заключить контракт и осуществить поставку на условиях и в сроки, предусмотренные контрактом.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает обязанность по подписанию победителем проекта контракта в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения заказчиком проекта контракта в ЕИС.

 

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

ИП Ядыкин Р.К. не имел намерений и умысла уклоняться от заключения контракта, неисполнение обязанности по подписанию контракта допущено по причине некорректной работы сертификата «Крипто ПРО» и ЭЦП участника на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП».

Отсутствие активности в личном кабинете участника на ЭТП АО «Единая Электронная Торговая площадка» 11.05.2023 подтверждается сведениями из ГИС «Независимый регистратор».

При этом, 12.05.2022 участником совершены действия, подтверждающие намерение заключить и исполнить контракт: уведомлен Заказчик о причинах неисполнения индивидуальным предпринимателем обязанности по подписанию контракта, а также подтверждены намерения исполнить контракт на условиях, в объеме и сроки, предусмотренные контрактом.

Кроме того, Заказчик в ходе заседания Комиссии письменно обратился в антимонопольный орган (исх. 04-952 от 19.05.2023) с просьбой предоставить возможность заключить контракт с ИП Ядыкиным Р.К., поскольку целью закупки оборудования по результатам запроса котировок является проведение демонстрационного экзамена по дисциплине «Технология мяса и мясных продуктов», который запланирован на период с 16.06.2023 по 19.06.2023, и с учетом указанных сроков, проведение новой процедуры закупки является нецелесообразным.

Рассмотрев все обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, в том числе, принимая во внимание установленный законодательством сокращенный срок подписания контракта по результатам проведения запроса котировок (в течение одного рабочего дня, следующего за размещением проекта контракта заказчиком в ЕИС), Комиссия Челябинского УФАС России не находит достаточных оснований для включения ИП Ядыкина Р.К. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Южно-Уральский государственный аграрный университет» об Индивидуальном предпринимателе Ядыкине Романе Константиновиче в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок на поставку холодильного и морозильного оборудования (извещение № 0369100004923000032) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

  2. Выдать заказчику предписание об осуществлении действий, направленных на заключение контракта с ИП Ядыкиным Р.К. по результатам проведения закупки (извещение № 0369100004923000032).

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-7393

 

 

Связанные организации

ФГБОУ ВО "ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 7418006770, ОГРН 1027401101530
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ИП Ядыкин Р.К.
ИНН 744518640900, ОГРН 315745600021792