Предупреждение №11620/04 предупреждение № 26-04/2020 от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Индиго Магнитки»

455049, г. Магнитогорск,

ул. Советская, д. 195 «А»

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 26-04/2020

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

22 сентября 2020 года                                                                                                                       г. Челябинск

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление ООО «НИИ Педиатрии и Неврологии «Дети Индиго» вх. № 12868 от 15.09.2020 о недобросовестных конкурентных действиях ООО «Индиго Магнитки», выразившихся, в том числе в распространении на Интернет-ресурсе индигомагнитки.com недостоверных сведений о медицинском центре «Индиго Магнитки».

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта индигомагнитки.com, о чем составлен акт осмотра от 21.09.2020.

На Интернет-сайте индигомагнитки.com в разделе «О центре» присутствует информация: «Медицинский центр «Индиго Магнитки» образовался в результате реорганизации НИИ «Дети Индиго», «Доктор Ост» и косметологического центра «Наука красоты» Магнитогорск».

В разделе «Лицензии» размещена информация о лицензии на медицинскую деятельность ООО «Индиго Магнитки» (ИНН 7455035480) ЛО-74-01-005404 от 04.02.2020.

В разделе «Контакты» присутствует информация о местонахождении центра: г. Магнитогорск, ул. Советская, д.195 «А».

Информация о других организациях отсутствует. Изложенное позволяет сделать выводы о том, что информация на сайте распространяется именно в интересах ООО «Индиго Магнитки».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Индиго Магнитки» (ИНН 7455035480, КПП 745501001, ОГРН 1197456027218) зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области 21.06.2019, юридический адрес: г. Магнитогорск, ул. Советская, д. 195 «А». Основным видом деятельности общества является 86.10 Деятельность больничных организаций. Сведения о реорганизации общества отсутствуют.

Заявитель ООО «НИИ Педиатрии и Неврологии «Дети Индиго» (ИНН 7452112104, КПП 744701001, ОГРН 1137452005888) зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области 02.10.2013. Юридический адрес: г. Челябинск, 454016, ул. Университетская Набережная, дом 34, помещение 1. Основным видом деятельности общества является 86.10 Деятельность больничных организаций. Сведения о реорганизации общества отсутствуют.

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу указанных положений ООО «НИИ Педиатрии и Неврологии «Дети Индиго» и ООО «Индиго Магнитки» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на одном товарном рынке (деятельность больничных организаций) в пределах одних географических границ (Челябинская область), следовательно, являются конкурентами по отношению друг к другу.

Состав хозяйствующих субъектов на рынке деятельности больничных организаций:

ООО «НИИ Педиатрии и Неврологии «Дети Индиго» (ИНН 7452112104, КПП 744701001, ОГРН 1137452005888),

ООО «Индиго Магнитки» (ИНН 7455035480, КПП 745501001, ОГРН 1197456027218).

Временной интервал исследования рынка определен с 21.06.2019 по 21.09.2020, то есть с даты создания ООО «Индиго Магнитки» по дату выдачи предупреждения.

Продуктовые границы рынка установлены в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) Заявителя и ООО «Индиго Магнитки» 86.10 Деятельность больничных организаций.

Продуктовые границы товарного рынка в данно м случае, деятельность больничных организаций.

Географические границы рынка - Челябинская область.

В соответствии со статьей 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

В силу части 1 статьи 57 Гражданского Кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Сведения о реорганизации ООО «Индиго Магнитки» (ИНН 7455035480, КПП 745501001, ОГРН 1197456027218) в ЕГРЮЛ отсутствуют.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен поиск в ЕГРЮЛ сведений об организациях с наименованиями «Доктор Ост» и косметологический центр «Наука красоты» Магнитогорск», в результате которого установлено следующее.

На территории Челябинской области зарегистрированы 2 организации с наименованием «Доктор Ост».

Так, ООО «Центр лечения суставов и позвоночника «Доктор Ост» (ИНН 6685047343, КПП 746001001, ОГРН 1136685029843) зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области 02.12.2013, юридический адрес: 454031, г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ, дом 18, корпус «б».

Основным видом деятельности общества является 86.10 Деятельность больничных организаций. Сведения о реорганизации общества в ЕГРЮЛ отсутствуют.

ООО «Челябинск «Доктор Ост» (ИНН 7452059933, КПП 744701001, ОГРН 1087452001108) зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области 19.02.2008, юридический адрес: 454018, г. Челябинск, ул. Косарева, д. 63, помещение 1. Основным видом деятельности общества является 86.21 Общая врачебная практика. Сведения о реорганизации общества в ЕГРЮЛ отсутствуют.

Информация о организации с наименованием косметологический центр «Наука красоты» Магнитогорск» в ЕГРЮЛ не найдена.

С учетом изложенного, информация о создании ООО «Индиго Магнитки» («Медицинский центр «Индиго Магнитки») путем реорганизации НИИ «Дети Индиго», «Доктор Ост» и косметологического центра «Наука красоты» Магнитогорск», размещенная на сайте индигомагнитки.com, документально не подтверждена и содержит признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

Из определения недобросовестной конкуренции, содержащегося в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией они должны одновременно соответствовать нескольким условиям, а именно:

- совершаться хозяйствующими субъектами (группой лиц)-конкурентами;

- быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинить или быть способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

Добросовестность (добропорядочность) позволяет установить, осуществлено ли рассматриваемое поведение в допустимых пределах осуществления гражданских прав; выход за допустимые пределы будет рассматриваться в качестве недобросовестного (недобропорядочного).

Разумность позволяет установить соответствие поведения определенного хозяйствующего субъекта деперсонализированным стандартам ожидаемого поведения любого участника гражданского оборота; очевидное отклонение поведения такого участника будет свидетельствовать о неразумности.

Справедливость означает наличие равных возможностей для участия в гражданском обороте; несправедливость будет выражаться в создании необоснованных условий реализации контрагентами своих гражданских прав.

Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В действиях ООО «Индиго Магнитки» по распространению на Интернет-сайте индигомагнитки.com сведений о реорганизации общества (медицинский центр «Индиго Магнитки») содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия ООО «Индиго Магнитки» направлены на получение преимуществ, которые обеспечивают ему возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий за счет деловой репутации организаций с коммерческими наименованиями НИИ «Дети Индиго», «Доктор Ост» и косметологического центра «Наука красоты» Магнитогорск».

2. Такие действия ООО «Индиго Магнитки» противоречат требованиям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Распространение сведений «Медицинский центр «Индиго Магнитки» образовался в результате реорганизации НИИ «Дети Индиго», «Доктор Ост» и косметологического центра «Наука красоты» Магнитогорск» на Интернет-сайте индигомагнитки.com способно ввести потребителей в заблуждение относительно продавца (исполнителя) услуг и привести к неполучению доходов организаций с указанными наименованиями, в том числе Заявителя, в виде упущенной выгоды.

Распространение ООО «Индиго Магнитки» на Интернет-сайте индигомагнитки.com сведений о создании общества (медицинский центр «Индиго Магнитки») путем реорганизации НИИ «Дети Индиго», «Доктор Ост» и косметологического центра «Наука красоты» Магнитогорск» содержит признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В связи с наличием в действиях ООО «Индиго Магнитки» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предупреждает ООО «Индиго Магнитки» о необходимости прекращения указанных действий путем удаления на Интернет-сайте индигомагнитки.com сведений «Медицинский центр «Индиго Магнитки» образовался в результате реорганизации НИИ «Дети Индиго», «Доктор Ост» и косметологического центра «Наука красоты» Магнитогорск» в срок до 16 октября 2020 года, но не позднее 10 рабочих дней со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением скрин-шотов Интернет-сайта индигомагнитки.com).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Вр.и.о. руководителя <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны