Решение №4319/09 1. Признать жалобу ООО «Техпроект»на действия заказчика при ... от 14 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная клубная система» (МКУК ЦКС)

456043, Челябинская область,

г. Усть-Катав,

ул. Комсомольская д.38

Администрация Усть-Катавского городского округа «Отдел социально-экономического развития и размещения муниципального заказа»

456043, Челябинская область,

г. Усть-Катав,

ул. Ленина 47а

Общество с ограниченной ответственностью «Техпроект»

603116, г. Нижний Новгород,

ул. Тонкинская, д. 5, помещ. 3, оф. 4

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №074/06/105-748/2020

(№322-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10апреля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 13апреля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «Техпроект»(далее – ООО «Техпроект»,заявитель)на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку светодиодного экрана сборно-разборного для работы на улице (извещение № 0169300007520000052),в отсутствие представителей сторон, уведомлены о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России03.04.2020поступилажалобаООО «Техпроект»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку светодиодного экрана сборно-разборного для работы на улице (извещение № 0169300007520000052)(далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документамизменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованоАдминистрацией Усть-Катавского городского округа «Отделом социально-экономического развития и размещения муниципального заказа»(далее – уполномоченный орган) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее – ЕИС) 20.03.2020 в 11:56.

Начальная (максимальная) цена контрактана поставку светодиодного экрана сборно-разборного для работы на улице–2 500000,00рублей.

Протокол № 0169300007520000052рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе «Поставка светодиодного экрана сборно-разборного для работы на улице» от 06.04.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 07.04.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 22, 50%.

Протокол № 0169300007520000052заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме «Поставка светодиодного экрана сборно-разборного для работы на улице» от 07.04.2020.

На момент рассмотрения жалобыконтракт по итогам аукционане заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Техпроект»описание объекта закупки составлено Муниципальным казенным учреждением культуры «Централизованная клубная система» (далее - МКУК ЦКС, заказчик) с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе и не позволяет участнику закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в электронном аукционе. Так, по мнению заявителя, установленные заказчиком в разделе «Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара» показатели противоречат показателям, указанным в Приложении к техническому заданию «Форме заполнения первой части заявки». Кроме того, пункт 10 технического задания устанавливает требование, согласно которому к заявке необходимо приложить проект с техническим решением, расчеты по допустимым нагрузкам, спецификацию всех используемых элементов, сертификаты, произвести расчеты статистических и динамических нагрузок. Что также не соответствует положениям Закона о контрактной системе, поскольку такие значения известны только после изготовления товара и указаны в технической документации на товар.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобыООО «Техпроект» не согласились. Согласно представленным письменным пояснениям уполномоченного органа разработка и утверждение аукционной документации является полномочием заказчика. Из пояснений заказчика следует, что в соответствии с требованиями к составу первой части заявки на участие в закупке, участникам электронного аукциона необходимо было выразить согласие и указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. Учитывая, что на рынке в настоящее время имеется большое количество аппаратуры и комплектующих, для понимания потенциальных поставщиков потребностей заказчика была разработана форма заявки. Форма содержала графы «изменяемые показатели»; «неизменяемые показатели» со словом «наличие», чтобы было максимально понятно, как заполнить заявку. На участие в закупке подано 7 заявок, что указывает отсутствие участников закупки препятствий к заполнению заявки. Неизменяемый показатель «наличие» по позиции 6 «Элементы подвеса» означает, что при поставке товарапоставщику необходимо предоставить сертификат, а также схему подвеса экрана. При подаче заявки участник закупки только указывает на наличие таких документов.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из содержания изменений извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169300007520000052, пункта 6 информационной карты документации об аукционе следует, что объектом закупки является поставка светодиодного экрана сборно-разборного для работы на улице.

Согласно пункту 6 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки указано в п.10 «Техническое задание» настоящей документации об электронном аукционе.

Техническое задание определяет требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы.

Так, например, по позиции 2 описания объекта закупки «Система управления светодиодным экраном» определяется следующими Техническими и функциональнымихарактеристиками (потребительскими свойствами) товара: - Принимающие карты должны быть подобраны таким образом, чтобы обеспечить максимально качественное видеоизображение, отображаемое на светодиодном экране. Карта должна поддерживать режим считывания информации о текущих настройках карты, режим резервирования. Должна поддерживать режим настройки «пиксель в пиксель» (настройка каждого светодиода из всех возможных), функцию HDR10, функцию автокалибровки. Должна присутствовать функция мониторинга параметров (температура, напряжение). Подключение светодиодных модулей к принимающим картам осуществить через коннектор, исключая всевозможные кабели. Вынести тестовую кнопку с принимающей карты и индикацию контроля сигнала и электрического питания, в отдельный блок на задней части каждой панели светодиодного экрана.Каждая принимающая карта должна иметь: поддержка не менее 18 бит (color depth и gray scale); поддержка разрешения не менее 512× 256 пикселей; рабочее напряжение питания каждой карты должно быть не более 5 вольт.Потребляемый одной картой ток должен быть не более 0,6 ампер.Карта должна работать при температурах до 60 С. Карта должна иметь функцию поворота изображения на 90 градусов, 180 градусов, 270 градусов. Видеопроцессор с двумя установленными передающими картами. Количество портов Ethernet RJ-45 для связи с экраном не менее 4-х. Наличие цифровых видеовходов и выходов HDSDI, HDMI, DVI. Обработка цветов не менее 16 бит, поддерживаемое разрешение не менее 2 млн пикселей, при частоте кадров не менее 60Гц. Встроенныеэффекты: FADE IN /FADE OUT, DUAL PICTURES, CROP, FREEZE. Плавное управление яркостью.

По позиции 5«Ящик силовой с рубильником»:- шкаф металлический с дверью навесного исполнения ЯРП-100 А, IP-65 с комплектующими: рубильник типа ВР32-31250. Плавкие вставки ППНН с керамическими держателями. Установленное заземление рубильника. Перенавешиваемая дверь с усиленным замком. Комплект крепежа. Рубильник типа ВР32-31250 (ВР32-37В 71250 для ЯРП-П).Кабель силовой гибкий медный марки КГ 5х10 не менее 30 п/метров.

По позиции 6 «Элементы подвеса экрана»: -организация точек подвеса, соответствующих нагрузке из расчета 1 тн. / точка. К заявке приложить проект с техническим решением, приложить расчеты по допустимым нагрузкам, произвести расчеты статических и динамических нагрузок, приложить спецификацию всех используемых элементов. Приложить сертификаты; - фермовые алюминиевые модули должны быть изготовлены из сплава АД35Т1 ГОСТ4784-97 (6082 Т6 EN 755-9) по ТУ 5276-001-52687124-2006, общей длиной 8 метров для светодиодного экрана. Все фермы с коннекторным соединением, с полным набором фурнитуры, размер основной трубы 50 × 2.5 мм, раскосы – 20 × 2.0 мм с несущей нагрузкой, превышающей вес оборудование в полтора – два раза. Цепные тали с грузоупорным бесшумным тормозом. Длина цепи не менее 12 метров. Грузоподъемность не менее 1 тн. Количество талей – не менее двух. Тяговая цепь на талях не менее 9-ти метров длиной; - полный комплект фурнитуры для подвеса экрана на цепных талях с помощью фермовых модулей: спансеты кольцевые, черного цвета с стальными тросами внутри, подвесные крепления экрана 7 шт. длиной 1000 мм, чекели, подвесные скобы и т.д. Все элементы подвесадолжны иметь паспорта и действующие сертификаты.

В свою очередь, по соответствующим указанным позициям технического задания формой заполнения первой части заявки, изложенной в инструкции по заполнению первой части заявки, установленытехнические и функциональные характеристики (потребительские свойства) оборудования, а именно:

- для «Системы управления светодиодным экраном»- неизменяемый показатель «наличие» определен следующим техническим и функциональным характеристикам(потребительским свойствам) оборудования:«Комплект принимающих карт (внутри каждой панели экрана). Принимающие карты должны быть подобраны таким образом, чтобы обеспечить максимально качественное видеоизображение, отображаемое на светодиодном экране»; «Карта должна поддерживать режим считывания информации о текущих настройках карты, режим резервирования»; «Должна поддерживать режим настройки «пиксель в пиксель» (настройка каждого светодиода из всех возможных), функцию HDR10, функцию автокалибровки», «Должна присутствовать функция мониторинга параметров (температура, напряжение)»; «Подключение светодиодных модулей к принимающим картам осуществить через коннектор, исключая всевозможные кабели»; «Вынести тестовую кнопку с принимающей карты и индикацию контроля сигнала и электрического питания, в отдельный блок на задней части каждой панели светодиодного экрана»; «Карта должна работать при температурах до 60 С. Карта должна иметь функцию поворота изображения на 90 градусов, 180 градусов, 270 градусов»; «Видеопроцессор с двумя установленными передающими картами»; «Количество портов Ethernet RJ-45 для связи с экраном цифровые видеовходы и выходы HDSDI, HDMI, DVI»; «Встроенные эффекты: FADE IN /FADE OUT, DUAL PICTURES, CROP, FREEZE»; «Плавное управление яркостью»;

- для «Ящика силовой с рубильником» неизменяемый показатель «наличие» определен следующим техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оборудования: «Шкаф металлический с дверью навесного исполнения ЯРП-100 А, IP-65 с комплектующими:»; «Рубильник типа ВР32-31250»; «Плавкие вставки ППНН с керамическими держателями»; «Заземление рубильника»; «Перенавешиваемая дверь с усиленным замком»; «Комплект крепежа»; «Рубильник типа ВР32-31250 (ВР32-37В 71250 для ЯРП-П)»;

-для «Элементов подвеса экрана» неизменяемый показатель «наличие» определен следующим техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оборудования: «Организация точек подвеса, соответствующих нагрузке из расчета 1 тн. / точка. Проект с техническим решением, и расчетами по допустимым нагрузкам, расчетами статических и динамических нагрузок, со спецификацией всех используемых элементов и сертификатами соответствия»; «Фермовые алюминиевые модули должны быть изготовлены из сплава АД35Т1 ГОСТ4784-97 (6082 Т6 EN 755-9) по ТУ 5276-001-52687124-2006, общей длиной 8 метров для светодиодного экрана»; «Фермы с коннекторным соединением, с полным набором фурнитуры, размер основной трубы 50 × 2.5 мм, раскосы – 20 × 2.0 мм с несущей нагрузкой, превышающей вес оборудование в полтора – два раза»; «Цепные тали с грузоупорным бесшумным тормозом»; «Полный комплект фурнитуры для подвеса экрана на цепных талях с помощью фермовых модулей: спансеты кольцевые, черного цвета с стальными тросами внутри, подвесные крепления экрана 7 шт. длиной 1000 мм., чекели, подвесные скобы и т.д. Все элементы подвеса должны иметь паспорта и действующие сертификаты».

Следовательно, содержание формы заполнения первой части заявкиидентичносодержанию Технического задания и не противоречит ему.

Необходимо отметить, что на участие в закупке поступило 7 заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе. Четыре принявших участие в закупке участника электронного аукциона признаны соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, довод заявителя о наличии противоречивой информации в техническом задании и форме заполнения первой части заявки, невозможности составить заявку потенциальными участниками закупки не находит подтверждения, не обоснован и опровергается результатами электронного аукциона.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что формулировка по позиции 6 технического задания «К заявке приложить проект с техническим решением, приложить расчеты по допустимым нагрузкам, произвести расчеты статических и динамических нагрузок, приложить спецификацию всех используемых элементов. Приложить сертификаты» не может рассматриваться как требование к составу первой части заявки, поскольку указано не в 14 пункте информационной карты документации об аукционе, определяющемтребования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.

Заявителем не подтверждено нарушение заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. С учетом конкретных обстоятельств дела жалоба заявителя не может быть признана обоснованной в силу недоказанности.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, не менее чем семь дней.

В адрес МКУК ЦКС через функционал электронной площадки поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, с вопросом, касающимся потребности заказчика относительно размера матрицы пикселей в модуле.

Заказчиком дан ответ, что в технические требования будут внесены изменения. Матрица пикселей в модуле изменится на [32*16] шт.

Необходимо отметить, что изначально в документации об аукционе размер матрицы пикселей в модуле определялся как [40*20] шт.

Учитывая, что в силу пункта 6 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки определено в соответствии с Техническим заданием, которое в свою очередь содержит характеристикиоборудования, требуемого заказчику.Изменив документацию об электронном аукционе, заказчик внес изменения в описание объекта закупки, что прямо запрещено положениями части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, на участие в закупке поступило семь заявок, 4 участника подали ценовые предложения. При этом не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке. Комиссия считает возможным не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техпроект»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку светодиодного экрана сборно-разборного для работы на улице (извещение № 0169300007520000052)необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны