Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/6140/22 По делу № 89-ВП/2022 от 30 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF3
По делу № 89-ВП/2022
Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой (Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой)
454084, г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 46
ООО «РТС-тендер»
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А
Индивидуальный предприниматель "..." (ИП "...")
456501, Челябинская обл., "..."
Комиссии по осуществлению закупок (изв. №№ 0369100000222000049, 0369100000222000050) |
Р Е Ш Е Н И Е
-
№ 074/06/99-1318/2022
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
"..." |
- |
заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
"..." |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
"..." |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении запросов котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию имущества МАПП Казанское для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение № 0369100000222000049); на оказание услуг по содержанию имущества АПП Челябинской области для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение № 0369100000222000050) в присутствии:
- представителя Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой"..." действующего на основании доверенности от 20.12.2021 № 264;
- представителя Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой"...", действующего на основании доверенности от 24.04.2022 № 16;
- представителя Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой"..." действующего на основании доверенности от 10.01.2022 № 3;
в отсутствие представителя ИП "...", надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 19.05.2022 поступили жалобы ИП "..." (далее – заявитель) на действия Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (далее – заказчик) при проведении запросов котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию имущества МАПП Казанское для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение № 0369100000222000049); на оказание услуг по содержанию имущества АПП Челябинской области для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение №0369100000222000050) (далее – запросы котировок, закупки).
На основании подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалобы возвращены заявителю, как несоответствующие требованиям законодательства о контрактной системе.
В связи с полученной информацией Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки закупок.
Согласно представленным документам заказчиком 12.05.2022 объявлено о проведении запросов котировок путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещений об осуществлении закупок №№0369100000222000049, 0369100000222000020.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону (изв. №0369100000222000049) определена в размере 15 910 000,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону (изв. №0369100000222000050) определена в размере 72 150 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100000222000049 от 23.05.2022 закупка признана не состоявшейся, поскольку на участие в запросе котировок подана 1 заявка. Принято решение о заключении контракта с единственным участником по цене 15 000 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100000222000050 от 23.05.2022 на участие в закупке подано 4 заявки, две из которых признаны не соответствующими требованиям запроса котировок. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 111910797 с предложением о цене контракта 53 900 000,00 рублей.
По итогам проведения закупок контракты не заключены.
Доводы обращений заключаются в следующем.
Заявитель указывает на несоответствие информации о дате и времени окончания срока подачи заявок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок на сайте Единой информационной системы (ЕИС) и в документах, размещенных в составе данных извещений.
Представители заказчика с доводами, изложенными в обращениях согласились. Однако указали, что извещение об осуществлении закупки формируется при помощи функционала ЕИС, подписывается усиленной квалифицированной подписью и размещается в ЕИС. Отдельный файл создавать не нужно.
Документ под названием «Извещение о проведении электронного запроса котировок», прикрепленный в составе документов запроса котировок, носит информативных характер.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 21 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системы при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.
Согласно извещениям, сформированным на сайте ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупках – 19.05.2022 09:00.
Аналогичная информация содержится на сайте оператора электронной площадки в карточке по каждому запросу котировок, а именно подать заявку можно до: 19 мая 2022 07:00 мск.
Однако на сайте ЕИС в составе документов по каждой закупке прикреплен файл под названием «ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАПРОСА КОТИРОВОК». Данный файл содержит иную информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 19 мая 2022 г. 10-00 (местное время).
Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что электронные формы извещений о проведении запросов котировок №№0369100000222000049, 0369100000222000050 не соответствуют печатной форме извещений о закупках в части установленого времени окончания подачи заявок.
Однако в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Заявителем не представлены доказательства, подтверждающих невозможность его участия в закупках.
Принимая во внимание указанные обстоятельства Комиссия антимонопольного органа считает, что допущенное противоречие на результаты осуществленных закупок не повлияло.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки запросов котировок нарушения законодательства о контрактной системе не выявлены.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии"..."
Члены комиссии "..."
"..."
2022-6631