Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/6140/22 По делу № 89-ВП/2022 от 30 мая 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

По делу № 89-ВП/2022

 

Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой (Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой)

 

454084, г. Челябинск,

ул. Каслинская, д. 46

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Индивидуальный предприниматель "..." (ИП "...")

 

456501, Челябинская обл., "..."

 

Комиссии по осуществлению закупок (изв. №№ 0369100000222000049, 0369100000222000050)

 

Р Е Ш Е Н И Е

  1. 074/06/99-1318/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении запросов котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию имущества МАПП Казанское для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение № 0369100000222000049); на оказание услуг по содержанию имущества АПП Челябинской области для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение № 0369100000222000050) в присутствии:

- представителя Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой"..." действующего на основании доверенности от 20.12.2021 № 264;

- представителя Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой"...", действующего на основании доверенности от 24.04.2022 № 16;

- представителя Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой"..." действующего на основании доверенности от 10.01.2022 № 3;

в отсутствие представителя ИП "...", надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 19.05.2022 поступили жалобы ИП "..." (далее – заявитель) на действия Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (далее – заказчик) при проведении запросов котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию имущества МАПП Казанское для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение № 0369100000222000049); на оказание услуг по содержанию имущества АПП Челябинской области для нужд Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение №0369100000222000050) (далее – запросы котировок, закупки).

На основании подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалобы возвращены заявителю, как несоответствующие требованиям законодательства о контрактной системе.

В связи с полученной информацией Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки закупок.

Согласно представленным документам заказчиком 12.05.2022 объявлено о проведении запросов котировок путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещений об осуществлении закупок №№0369100000222000049, 0369100000222000020.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону (изв. №0369100000222000049) определена в размере 15 910 000,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону (изв. №0369100000222000050) определена в размере 72 150 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100000222000049 от 23.05.2022 закупка признана не состоявшейся, поскольку на участие в запросе котировок подана 1 заявка. Принято решение о заключении контракта с единственным участником по цене 15 000 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100000222000050 от 23.05.2022 на участие в закупке подано 4 заявки, две из которых признаны не соответствующими требованиям запроса котировок. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 111910797 с предложением о цене контракта 53 900 000,00 рублей.

По итогам проведения закупок контракты не заключены.

Доводы обращений заключаются в следующем.

Заявитель указывает на несоответствие информации о дате и времени окончания срока подачи заявок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок на сайте Единой информационной системы (ЕИС) и в документах, размещенных в составе данных извещений.

Представители заказчика с доводами, изложенными в обращениях согласились. Однако указали, что извещение об осуществлении закупки формируется при помощи функционала ЕИС, подписывается усиленной квалифицированной подписью и размещается в ЕИС. Отдельный файл создавать не нужно.

Документ под названием «Извещение о проведении электронного запроса котировок», прикрепленный в составе документов запроса котировок, носит информативных характер.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 21 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системы при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.

Согласно извещениям, сформированным на сайте ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупках – 19.05.2022 09:00.

Аналогичная информация содержится на сайте оператора электронной площадки в карточке по каждому запросу котировок, а именно подать заявку можно до: 19 мая 2022 07:00 мск.

Однако на сайте ЕИС в составе документов по каждой закупке прикреплен файл под названием «ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАПРОСА КОТИРОВОК». Данный файл содержит иную информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 19 мая 2022 г. 10-00 (местное время).

Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что электронные формы извещений о проведении запросов котировок №№0369100000222000049, 0369100000222000050 не соответствуют печатной форме извещений о закупках в части установленого времени окончания подачи заявок.

Однако в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Заявителем не представлены доказательства, подтверждающих невозможность его участия в закупках.

Принимая во внимание указанные обстоятельства Комиссия антимонопольного органа считает, что допущенное противоречие на результаты осуществленных закупок не повлияло.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

 

РЕШИЛА:

 

 

По результатам проведения внеплановой проверки запросов котировок нарушения законодательства о контрактной системе не выявлены.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-6631

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ФГКУ "Росгранстрой" Уральский филиал
ИНН 7709827266, ОГРН 1097746150292
ИП Кутин Дмитрий Владимирович
ИНН 741003800837, ОГРН 319745600148705