Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/99-2048/2024 (319-СО-ВП/20... от 10 сентября 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский медицинский колледж»

456910, Челябинская обл., г. Сатка,
ул. Калинина, д. 57

 

Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области»
454087, Челябинская обл.,
г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

              • делу № 074/06/99-2048/2024  
              1.  

 

                                                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04.09.2024             

В полном объеме решение изготовлено 09.09.2024  

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий уполномоченного учреждения по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение виртуального тренажера по оказанию первой доврачебной помощи в рамках ФП «Профессионалитет» (извещение №0869200000224007557) (далее – аукцион, закупка), на основании обращения ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение), при дистанционном участии посредством видеоконференцсвязи представителя уполномоченного учреждения: <...>, действующего на основании доверенности № 18 от 10.10.2024,  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В Челябинское УФАС России 02.09.2024 поступило обращение ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» о проведении внеплановой проверки действий уполномоченного учреждения по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 16.08.2024 в 12:04 (МСК+2).

Дата и время окончания подачи заявок 28.08.2024 в 10:47 (МСК+2).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 039 333,33 рублей.

 

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0869200000224007557 от 30.08.2024 на участие в закупке было подано 3 заявки, 2 из которых отклонены.

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам аукциона не заключен, находится в процессе подписания.

 

Доводы обращения заявителя заключаются в следующем:

При размещении извещения о проведении закупки уполномоченным учреждением было установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 617).

Код ОКПД2, установленный извещением, не включен в Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства № 617.

Указанная ошибка обнаружена сотрудником уполномоченного учреждения на этапе рассмотрения заявок участников закупки.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 

1. Исходя из содержания извещения об осуществлении закупки, заказчиком осуществляется закупка виртуального тренажера по оказанию первой доврачебной помощи в рамках ФП «Профессионалитет» (код 32.99.53.150).

Закупаемый заказчиком виртуальный тренажер по оказанию первой доврачебной помощи с кодом 32.99.53.150 не включен в утвержденный Постановлением Правительства РФ № 617 Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона заказчиком указана информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 617 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

 

2. Исходя из описания объекта закупки (Приложение №1 к извещению об осуществлении закупки) и спецификации (Приложение №1 к контракту), в предмет поставки виртуального тренажера по оказанию первой доврачебной помощи включено программное обеспечение комплекса в виде дистрибутивов на USB носителе.

Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №1236) установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ №1236 должен быть установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно подпункту а) пункта 2(1) Постановления Правительства РФ №1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств: поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений).

Следовательно, уполномоченным учреждением в извещении о проведении закупки должен быть установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Правительства №1236.

Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона заказчиком не указана информация об установлении предусмотренного Постановлением Правительства РФ № 1236 запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

С учетом изложенного, неправомерное установление ограничений допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617 и неустановление запрета на допуск в соответствии с Постановлением Правительства №1236 не соответствуют части 3 статьи 14, пункту 15 части 1, пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

Помимо прочего, Комиссия отмечает, что в условиях извещения о закупке не предусмотрена необходимость установки программного обеспечения и передачи прав на него вследствие выполнения контрактных обязательств.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях уполномоченного учреждения нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, оператору специализированной электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                    <...>

 

Члены комиссии                                                                                            <...>

                                                                                                                             

                                                                                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны