Решение б/н Признать доводы обращения гражданина на действия заказчика п... от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района»

456910, Челябинская область, г.Сатка, ул. Пролетарская д.40а

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района

456910, Челябинская область, г.Сатка, ул. Металлургов, 2, каб.8а

Гражданин

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-3014/2020 (192-ВП/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21.12.2020

В полном объеме решение изготовлено 24.12.2020

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

--

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на проведение текущего ремонта и содержания автомобильных дорог в г. Сатка (извещение № 0369300015520000498) в присутствии:

- представителя Муниципального казенного учреждения «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» «…» действующего на основании доверенности от 29.07.2020 № 7;

- представителя Муниципального казенного учреждения «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» «…» действующего на основании распоряжения от 30.12.2019 № 2013-р;

- представителя Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района «…» действующего на основании доверенности от 19.03.2020;

- Гражданина,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 14.12.2020 поступило обращение Гражданина (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на проведение текущего ремонта и содержания автомобильных дорог в г. Сатка (извещение №0369300015520000498) (далее – аукцион).

В связи с полученной информацией о нарушении законодательства о контрактной системе Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки определения поставщика.

Согласно представленным документам Муниципальное казенное учреждение «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» (далее - заказчик), Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района (далее – уполномоченный орган) 30.11.2020 года объявили о проведении аукциона, путем опубликования в Единой информационной системе в сфере закупок извещения №0369300015520000498.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0369300015520000498) определена в размере 21 000 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 08.12.2020 08:00.

Согласно Протоколу от 08.12.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369300015520000498/1 на участие в закупке поступило 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

В соответствии с Протоколом от 09.12.2020 подведения итогов электронного аукциона № 0369300015520000498/3 победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «НАШ ГОРОД» с предложением о цене контракта 20 265 000,00 рублей.

По итогам проведения аукциона 21.12.2020 между Муниципальным казенным учреждением «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» и Обществом с ограниченной ответственностью «НАШ ГОРОД» заключен контракт № 144 на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог в г. Сатка.

В соответствии с доводам обращения заявитель считает следующее. Согласно аукционной документации определено место выполнения работ: Челябинская область, г.Сатка. Город Сатка разбит на районы: 1) Район Западный, 2) Центральная часть, 3) Старая часть. Заявитель считает целесообразным проводить закупки по каждому району отдельно, поскольку данное формирование объекта закупки ущемляет права предпринимателей, не давая возможности работать нескольким организациям.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в обращении, не согласились, указали, что место выполнения работ определено в соответствии с реестром автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры. Официально утвержденные районы в городе Сатка отсутствуют.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог в городе Сатка. Наименование и описание объекта закупки указано в разделе II документации об аукционе Техническая часть.

Согласно технической части документации об аукционе, пункта 1.6. проекта контракта заказчиком определено место выполнения работ: Челябинская область, г. Сатка, в соответствии с Реестрами автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры (Приложение № 2 к техническому заданию).

Пунктом 4 технической части документации об аукционе заказчиком определен состав работ по общему ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них. Согласно данному положению заказчиком установлены однородные виды работ по всей территории автомобильных дорог города Сатка.

Как следует из пояснений заказчика объем выполняемых работ определен с учетом потребности заказчика в работах на плановый период. Дороги в городе Сатка являются единой дорожной инфраструктурой, поскольку город не разделен на отдельные районы.

При этом заявителем не представлены доказательства и сведения подтверждающие факт необоснованного ограничения количества участника закупки.

Также Комиссия отмечает, что аукцион состоялся. На участие в аукционе поступило 3 заявки. Две организации направляли свои ценовые предложения. Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведения аукциона составило 3,5 %. Результаты проведения аукционе не подтверждают факт отсутствия конкуренции при определении поставщика.

Таким образом, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что доводы обращения не нашли своего подтверждения.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать доводы обращения гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на проведение текущего ремонта и содержания автомобильных дорог в г. Сатка (извещение № 0369300015520000498) не подтвержденными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны