Решение б/н проведении электронного аукциона на выполнение работ по теку... от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Челябинская городская служба спасения» (МКУ «ЧГСС»)

454091, г. Челябинск, ул. Монакова, дом 45 а

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Общество с ограниченной ответственностью «Платинум» (ООО «Платинум»)

456501, Челябинская обл., Сосновский с. Кременкуль, ул.Ленина, д. 7, кв.5

Аукционной комиссии по аукциону (извещение № 0369300381320000012)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2494/2020

1159-ж/2020

Резолютивная часть решения оглашена 02 ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 05 ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Платинум» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (извещение №0369300381320000012) в присутствии:

- представителя МКУ «ЧГСС» «…», действующего на основании Приказа от 20.02.2019 № 33к;

- члена аукционной комиссии «…»;

- представителя ООО «Платинум» «…», действующего на основании доверенности от 29.10.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 27.10.2020 поступила жалоба ООО «Платинум» (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (извещение №0369300381320000012) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчик 14.10.2020 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0369300381320000012.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0369300381320000012) определена в размере 306 595,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 22.10.2020 09:00.

В соответствии с протоколом от 22.10.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369300381320000012 (далее – протокол 1) поступило 6 заявок.

Согласно протоколу от 26.10.2020 подведения итогов электронного аукциона №0369300381320000012 (далее – протокол 2) победителем закупки признан ИП Бельков С.В. (далее – победитель) с предложением о цене контракта 260 350,30 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Платинум» не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку в отношении грунтовки акриловой по показателю «расход грунта в один слой» невозможно указать конкретное значение показателя. Участником в соответствии со сведениями производителя указан диапазон показателей 120-150 без слов «не менее», «не более».

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что участником в составе заявки не представлены сведения о конкретных показателях товара в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 67 Закона контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с пунктом 12 части 1 информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

б) наименование страны происхождения товара;

в) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В приложении №1 к документации об аукционе содержится техническое задание с указанием требований к необходимым к выполнению работам. В состав технического задания также включена таблица «Требование к товару, поставляемому при выполнении закупаемых работ» с указанием «Максимальных и (или) минимальных показателей товара», а также «Показателей, которые не могут изменяться». В данной таблице содержаться требования к следующим материалам: грунтовка акриловая, смесь сухая, блок дверной, грунтовки.

По материалу «грунтовка акриловая» указан показатель «Расход грунта в один слой г/м2». Значение показателя содержится в столбце «Максимальных и (или) минимальных показателей товара» и определено следующим образом «Не менее 120 не более 150».

Согласно части 1 инструкции по заполнению заявки (пункт 12 информационной карты документации об аукционе) характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений. В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки со словами «не более ...... не менее ......», «минимум ...... максимум ......» и т.п., участник закупки указывает конкретные показатели (без слов «не более …… не менее …...», «минимум …… максимум ..….» и т.п.), соответствующие значениям, установленным заказчиком.

Участник указывает показатели характеристик предлагаемого объекта закупки с диапазонными (неконкретными) значениями (со словами «не более ...... не менее ......», «минимум ...... максимум ......» и т.п.), в случае если такие показатели характеристик установлены в технической документации (технический паспорт <...> инструкция, руководство пользователя и т.п.) на объект закупки с обязательной формулировкой «в соответствии с технической документацией производителя».

Таким образам, документацией об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки конкретного показателя товара в отношении товара грунтовка акриловая по показателю «Расход грунта в один слой г/м2». При этом согласно инструкции в случае, если производителем данным показатель указан в виде диапазона значений в заявке участником отражается информация «в соответствии с технической документацией производителя».

Согласно протоколу 1 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников, где ООО «Платинум» с идентификационным номером заявки 108441607 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине непредставления в составе заявки конкретного показателя в отношении характеристики «Расход грунта в один слой г/м2» по позиции «грунтовка акриловая».

Также участнику с заявкой под номером 108453990 отказано в допуске к участию по причине не представления конкретных показателей товара (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе)

На заседание комиссии в материалы дела представлены заявки участников закупки. Так, заявка заявителя по позиции «грунтовка акриловая» в отношении характеристики «Расход грунта в один слой г/м2» указывает на показатели «120», «150», что свидетельствует об отсутствии конкретного показателя товара. Из пояснений представителя заявителя следует, что данные показатель не может быть указан в виде конкретного значения, поскольку расход грунтовочного средства зависит от качества, характеристик и типа используемых материалов, которые планируется загрунтовать. Также по мнению заявителя расход грунта зависит от влажности воздуха и температуры помещения. Однако в заявке участника отсутствуют сведения относительно того, что показатель указан в соответствии с технической документацией производителей, как предусмотрено в инструкции по заполнению заявки. Более того, в заявке показатель «Расход грунта в один слой г/м2» указан в виде двух чисел не связанных друг с другом: «120» и «150». При этом сведений, что это диапазон значений в заявке ООО «Платинум» не содержится.

Также следует отметить, что заявителем, в установленные статьей 105 Закона о контрактной системе сроки, не обжалованы требования документации об аукционе. Подавая заявку ООО «Платинум» согласилось с условиями документации об аукционе.

Другим участником (заявка под идентификационным номером 108453990) конкретные показатели товара не представлены.

Учитывая, что документацией об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей используемого товара Комиссия приходит к выводу, что заявки участников отклонены правомерно.

При этом Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки установлены с учетом объекта закупки, что свидетельствует о необходимости указания в документации об аукционе данных требований в зависимости от того, что является предметом контракта: поставка товара; выполнение работ (оказание услуг) без поставки товара; выполнение работ (оказание услуг) с поставкой товара.

Согласно подпунктам «а, б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки должна содержать:

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Следует отметить, что правовая конструкция пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит совокупность условий, при которых заказчик обязан установить требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара, а именно:

- осуществление закупки на выполнение работ;

- поставка товара, необходимого для выполнения работ.

Таким образом, только при осуществлении закупки, по результатам которой заключается смешанный договор, имеющий признаки договора поставки товара и выполнения работ (подряда), обоснованно устанавливать в требованиях к составу первой части заявки условие о предоставлении страны происхождения товара и конкретных показателей товара в соответствии с подпунктами «а, б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При этом, из статей 509, 513, 516 ГК РФ следует, что при заключении договора поставки товара обязательствами поставщика является отгрузка (передача) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, тогда как покупатель должен совершить действия, направленные на принятие и оплату поставленного товара.

В пункте 12 части 1 информационной карты документации об аукционе требованием к содержанию и составу первой части заявки является, в том числе предоставление сведений о конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 12 части 1 информационной карты документации об аукционе) первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.

Приложением № 1 к информационной карте документации об аукционе является техническое задание, которое устанавливает, как требования к работам, так и требования используемому товару.

Исходя из документации об аукционе при выполнении работ товар используется, а не поставляется, что подтверждается представителями заказчика.

Также представитель заказчика пояснил, что по факту выполнения работ используемые материалы не будут ставятся на балансовый учет.

Из раздела 4 проекта контракта следует, что заказчиком осуществляется приемка выполненных работ. Результаты приемки выполненных работ оформляются посредством подписания сторонами акта по форме №КС-2 «Акт выполненных работ». Оплата производится на основании акта по форме № КС-3 «справка о стоимости выполненных работ» и акта по форме №КС-2 «Акт выполненных работ» (пункт 3.4 проекта контракта).

Таким образом, из документации о закупке и проекта контракта не следует, что при выполнении работ заказчик приобретает товары, в том числе не определена приемка и оплата указанных товаров, что свидетельствует о заключении заказчиком договора подряда без условия о поставке материалов (оборудования) в качестве товара.

Следовательно, требованием к составу первой части заявки с учетом условий закупки должно быть исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, так как объект закупки предусматривает выполнение работ без осуществления поставки товара.

С учетом изложенного, требование к составу первой части заявки в части предоставления участником закупки наименования страны происхождения и конкретных показателей товара является излишним, не соответствующим описанию объекта закупки и не отвечающим положениям пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Платинум» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (извещение №0369300381320000012) необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

«…»

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны