Решение №074/06/104-784/2019 Решение об отказе во включении сведений в Реестр недобросове... от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                            РЕШЕНИЕ № 074/06/104-784/2019

 

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 03 июня 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

<...>

Членов Комиссии:

<...>

-

<...>
  <...>

-

<...>

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ «ЧОКБ», заказчик) о включении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, участник закупки, победитель электронного аукциона), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку киселя (извещение № 0369200000519000133) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

– представителей ГБУЗ «ЧОКБ» <...>,

– представителя ИП <...> <...>,

– ИП <...>,

УСТАНОВИЛА

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закон о контрактной системе в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 16.05.2019 поступило обращение ГБУЗ «ЧОКБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку киселя (извещение № 0369200000519000133).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0369200000519000133 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.04.2019 в 15:35.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку киселя – 78 984 рубля 00 копеек.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0369200000519000133 от 29.04.2019, участником закупки, предложившим наиболее низкую цену контракта, заявка на участие в электронном аукционе, которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, с которым заключается контракт (в силу части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе – победитель электронного аукциона) признан ИП <...>.

Заказчиком 30.04.2019 победителю электронного аукциона направлен проект контракта для подписания.

07.05.2019 проект контракта был подписан победителем электронного аукциона.

В связи с тем, что участник закупки, подписав контракт, не представил сведения, предусмотренные часть 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, ИП <...> признан уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком 13.05.2019 в Единой информационной системе и на электронной площадке размещен протокол признания ИП <...> уклонившимся от заключения контракта в связи с неисполнением требований, предусмотренных частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно не представление заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы.

Из представленных пояснений ИП <...> следует, что ИП <...> не имел намерений уклоняться от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона № 0369200000519000133. Более того, победитель электронного аукциона имеет необходимый заказчику товар, гарантийное письмо, предусмотренное частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения, изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными статьей 37 Закона о контрактной системе, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0369200000519000133 от 29.04.2019 установлено, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с ИП <...>, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе, которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Проект контракта в адрес победителя закупки направлен заказчиком 30.04.2019.

Контракт подписан участником закупки 07.05.2019, обеспечение исполнения контракта перечислено на счет заказчика 06.05.2019, что не опровергается заказчиком.

Из представленных в материалы дела заказчиком информации и документов следует, что к подписанному проекту контракта ИП <...> в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе должен был представить обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, однако победителем электронного аукциона указанное условие не исполнено.

Таким образом, победителем электронного аукциона проект контракта подписан, однако условия, предусмотренные частью 9 стати 37 Закона о контрактной системе не выполнены, в связи с чем, заказчиком 13.05.2019 составлен протокол признания ИП <...> уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта размещен 14.05.2019 в Единой информационной системе.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия обращение ГБУЗ «ЧОКБ» по признанию ИП <...> уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В рассматриваемой закупке ИП <...> предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, контракт подписан, в срок, предусмотренный для подписания проекта контракта денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта перечислены заказчику (чек-ордер от 06.05.2019), в том числе, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе.

Кроме того, представители заказчика на заседании Комиссии не настаивали на включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <...>.

Принимая во внимание указанные факты в совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница», в отношении индивидуального предпринимателя <...> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница»
ИНН 7453013642, ОГРН 1027403900039
КАЛИНИН МАКСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ
ИНН 740301134838, ОГРН 318745600120450