Решение №14810/09 1. Сведения, представленные ЧГАТОБ им М.И. Глинки об ООО «УР... от 5 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки»

(ЧГАТОБ им М.И. Глинки)

454000, г. Челябинск,

площадь Ярославского, 1

Общество с ограниченной ответственностью «УРАЛСТРОИТЕЛЬ»

454084, г. Челябинск,

ул. Каслинская, дом 137, офис 8

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д.23-А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1958/2019

(РНП-74-390/2019)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 31 октября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

рассмотрев обращение Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки» (далее - ЧГАТОБ им М.И. Глинки, заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «УРАЛСТРОИТЕЛЬ» (далее – ООО «УРАЛСТРОИТЕЛЬ», участник закупки, подрядчик), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа «УРАЛСТРОИТЕЛЬ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № Ф.2019.241353 от 25.05.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт элементов благоустройства территории, расположенных в «Охранной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Здание Челябинского государственного театра оперы и балета им. М.И. Глинки» (извещение №0369200022819000008), в присутствии:

- представителей ЧГАТОБ им М.И. Глинки «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 05-19/206, 05-19/207 от 13.05.2019; б/н от 25.10.2019;

- представителей ООО «УРАЛСТРОИТЕЛЬ», «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 24.04.2019, 04.10.2019.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ООО «УРАЛСТРОИТЕЛЬ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «УРАЛСТРОИТЕЛЬ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № Ф.2019.241353 от 25.05.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт элементов благоустройства территории, расположенных в «Охранной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Здание Челябинского государственного театра оперы и балета им. М.И. Глинки» (извещение № 0369200022819000008) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела, заказчиком объявлен аукцион путем размещения ЧГАТОБ им М.И. Глинки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 12.04.2019 в 09:07 извещения о проведении закупки.

Согласно сведениям, размещенным в плане-закупок (№201903692000228001), закупка осуществляется в рамках государственной программы «Развитие культуры и туризма Челябинской области на 2015-2019 годы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 680 770,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369200022819000008 от 23.04.2019.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369200022819000008 от 26.04.2019.

Контракт № Ф.2019.241353 на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт элементов благоустройства территории, расположенных в «Охранной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Здание Челябинского государственного театра оперы и балета им. М.И. Глинки» по адресу: г. Челябинск, пл. Ярославского, д. 1 заключен 25.05.2019.

Из обращения заказчика следует, что по контракту № Ф.2019.241353 от 25.05.2019 ООО «УРАЛСТРОИТЕЛЬ» работы выполнены не в полном объеме, что подтверждается актом от 02.09.2019. Поскольку в установленные заказчиком сроки замечания подрядчиком не устранены, ЧГАТОБ им М.И. Глинки 30.09.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Областным государственным бюджетным учреждением культуры «Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки» и Обществом с ограниченной ответственностью «УРАЛСТРОИТЕЛЬ» 25.05.2019 заключен контракт № Ф.2019.241353 на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт элементов благоустройства территории, расположенных в «Охранной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Здание Челябинского государственного театра оперы и балета им. М.И. Глинки» по адресу: г. Челябинск, пл. Ярославского, д. 1 ИКЗ: 192745300767074530100100080024399000 (далее - Контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта Подрядчик в установленные сроки обязуется выполнить все предусмотренные проектной документацией строительно-монтажные работы и иные предусмотренные Контрактом мероприятия по капитальному ремонту, указанному в пункте 1.2 Контракта (далее – работы, Объект), и передать Объект Заказчику, а Заказчик обязуется принять Объект и уплатить определенную Контрактом цену.

Пунктом 1.2 Контракта установлено Подрядчик обязуется выполнить предусмотренные Контрактом работы по капитальному ремонту по Объекту (далее – работы) в соответствии с проектной документацией «Капитальный ремонт элементов благоустройства территории, расположенных в «Охранной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Здание Челябинского государственного театра оперы и балета им. М.И. Глинки» по адресу: г. Челябинск, пл. Ярославского, д. 1» и сметным расчетом «Стройка: разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту элементов благоустройства территории, расположенных в «Охранной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Здание Челябинского государственного театра оперы и балета им. М.И. Глинки», являющейся Приложением № 1 к настоящему Контракту (далее – проектно-сметная документация) в сроки, указанные в настоящем Контракте и сдать Заказчику результат выполненных работ, указанный в п. 1.5 настоящего Контракта. Объем и содержание работ определены проектно-сметной документацией Объекта к Контракту и Контрактом. ОКПД 2 43.99.90.190.

Место выполнения работ: Челябинская обл., г Челябинск, пл. Ярославская, дом 1 (пункт 1.3 Контракта).

В силу пункта 1.4 Контракта Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ, указанный в п. 1.5 настоящего Контракта, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 1.5 контракта обязательства Подрядчика в соответствии с настоящим Контрактом признаются выполненными при получении Заказчиком заключения органа государственного строительного надзора о соответствии Объекта требованиям технических регламентов и проектно-сметной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – Результат выполненных работ).

Разделом 3 Контракта определены сроки выполнения работ. Так, в силу пункта 3.1 контракта начало выполнения работ по Контракту – с момента подписания контракта. Согласно пункту 3.2 контракта срок окончания выполнения работ, до истечения которого Заказчиком должен быть получен Результат выполненных работ – до 31.08.2019 года.

Срок действия контракта установлен пунктом 12.1 и определяет, что Контракт вступает в силу с момента размещения в единой информационной системе подписанного Заказчиком Контракта и действует до 31.12.2019 года, что не освобождает Подрядчика от исполнения гарантийных обязательств.

Согласно пунктам 11.3, 11.4 контракта в соответствии со ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ. Заказчик вправе принять решение о расторжении Контракта в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта при существенном нарушении обязательств по Контракту Подрядчиком.

Под существенным нарушением Подрядчиком обязательств по Контракту понимается:

- нарушение Подрядчиком срока начала выполнения работ, установленного п. 3.1 настоящего Контракта, более чем на 10 календарных дней;

- нарушение Подрядчиком срока окончания работ, установленного пунктом 3.2 настоящего Контракта, более чем на 20 календарных дней;

- в случае установления факта несоответствия Подрядчика требованиям к участникам электронного аукциона, установленным в документации об электронном аукционе, по результатам которого заключен Контракт, или предоставления недостоверной информации о таком соответствии;

- иные случаи, предусмотренные Гражданским законодательством Российской Федерации.

При расторжении Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине существенного нарушения обязательств по Контракту Подрядчиком, Заказчик оплачивает Подрядчику только работы, выполненные и принятые Заказчиком до расторжения настоящего Контракта, без возмещения убытков.

Порядок сдачи и приемки выполненных работ определен разделом 6 Контракта:

6.1. По окончании выполнения работ Подрядчик в течение 2 (двух) дней направляет Заказчику, Строительному контролю письменное уведомление о готовности к передаче работ на Объекте.

6.2. Подрядчик предъявляет Заказчику (или приемочной комиссии), Строительному контролю Объект с комплектом исполнительной документации, включая исполнительную документацию на скрытые работы на Объекте, и проектом Акта сдачи-приемки выполненных работ на Объекте (в двух экземплярах).

В случае непредставления Подрядчиком документов, указанных в настоящем пункте, Заказчик имеет право отказать в приемке до момента их представления в полном объеме. Ответственность за достоверность представленных Подрядчиком документов и сведений о приемке несет Подрядчик в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходе приемки работ на Объекте будут выявлены отдельные недостатки (дефекты), которые не позволяют производить нормальную эксплуатацию Объекта с его целевым назначением, Заказчик, Строительный контроль составляет протокол о недостатках (дефектах), в котором указывается перечень и характер выявленных недостатков (дефектов), а также срок, необходимый Подрядчику для их устранения. Заказчик, Строительный контроль осуществляют контроль за действиями Подрядчика по принятию мер по устранению недостатков (дефектов), выявленных в ходе приемки работ на Объекте в установленные протоколом о недостатках (дефектах) сроки.

В случае отказа Подрядчика от подписания протокола о недостатках (дефектах) Заказчик, Строительный контроль самостоятельно составляют такой протокол, который подписывается Заказчиком (или членами приемочной комиссии) и Строительным контролем. Составленный и подписанный таким образом протокол о недостатках (дефектах) направляется Подрядчику.

6.3. Приемка законченного реконструкцией Объекта, как Результата выполненных работ, оформляется подписанием Заказчиком Акта сдачи-приемки выполненных работ Объекта в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения заключения Строительного контроля о соответствии реконструированного Объекта требованиям Проектной документации.

6.4. Заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством Результата выполненных работ, также в случаях, если оно было выявлено после истечения срока действия настоящего Контракта.

6.5. В соответствии с ч. 1 ст. 741 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения Объекта до приемки Заказчиком законченного ремонтом Объекта несет Подрядчик.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Общий журнал работ начат 29.06.2019. Из содержания раздела 3 общего журнала работ следует хронология выполнения работ подрядчиком (58 записей), а именно:

Очистка фасада от штукатурки (2 человека) – 29.06.2019 КПП.

Очистка фасада от штукатурки (2 человека). Снятие верхнего слоя грунта. Под устройство опалубки – 01.07.2019 КПП.

Демонтаж обшивки стен ГВЛ (2 человека) – 02.07.2019 КПП.

Демонтаж пола, снятие линолеума (2 человека) – 03.07.2019.

Демонтаж перегородки ½ кирпича, демонтаж окон (2 человека) – 04.07.2019 КПП.

Демонтаж пола, посыпка, выравнивание пола (2 человека) – 05.07.2019 КПП.

Демонтаж кирпичной кладки под металлические перемычки (окон, дверей) (2 человека) – 06.07.2019 КПП.

Демонтаж кирпичной кладки под металлические перемычки (окон, дверей) (2 человека) – 09.07.2019 КПП.

Демонтаж кирпичной кладки под металлические перемычки (окон, дверей) (2 человека) – 10.07.2019 КПП.

Монтаж перемычек из металлического швеллера, демонтаж стяжек КПП пола (3 человека) – 11.07.2019 КПП.

Усиление оконных и дверных проемов. Демонтаж дверей, дверных проемов, вынос мусора (2 человека) – 12.07.2019 КПП.

Приемка кирпича, закладка старых проемов (окон, дверей). Усиление оконных и дверных проемов (2 человека) – 13.07.2019 КПП.

Усиление оконных и дверных проемов. Закладка старых проемов (окна, двери) (2 человека). Демонтаж кирпичной кладки под новые проемы (окна, двери) – 14.07.2019 КПП.

Усиление окон и дверных проемов. Вынос мусора, демонтаж кирпичной кладки под новые проемы (окна, двери) (2 человека) - 15.07.2019 КПП.

Вынос мусора, демонтаж кирпичной кладки под новые проемы (окна, двери) (2 человека) - 16.07.2019 КПП.

Демонтаж кирпичной кладки под новые проемы (окна, двери) (2 человека) - 17.07.2019 КПП.

Копка траншеи под опалубку для фундамента (забора). Кирпичная кладка, заделка старых проемов (3 человека) – 18.07.2019 КПП.

Копка траншеи под опалубку для фундамента (забора). Кирпичная кладка проемов (3 человека) – 19.07.2019 КПП.

Копка траншеи под опалубку для фундамента (забора). Усиление проемов (3 человека) – 20.07.2019 КПП.

Копка траншеи под опалубку для фундамента (забора). Очистка помещения (2 человека) – 23.07.2019 КПП.

Копка траншеи под опалубку для фундамента (забора). Заделка пустот оконных, дверных проемов (2 человека) – 24.07.2019 КПП.

Уборка рабочей территории, подсыпка щебня для выравнивания пола (2 человека) – 25.07.2019 КПП.

Установка опалубки, установка сетки под заливку (2 человека) – 26.07.2019 КПП.

Заливка пола (2 человека) – 29.07.2019 КПП.

Копка под столбы (забора). Проливка водой (заливки пола) (2 человека) – 30.07.2019 КПП.

Копка под столбы (забора) (2 человека) – 31.07.2019 КПП.

Копка под столбы (забора) (2 человека). Копка под опалубку для фундамента (забора) (2 человека) – 01.08.2019 КПП.

Копка под столбы (забора), сбивка штукатурки внутри помещения (2 человека) – 02.08.2019 КПП.

Бурение ямобуром под столбы (забора). Установка окон КПП (3 человека) – 05.08.2019 КПП.

Подготовка отмостки КПП – 06.08.2019 КПП.

Подготовка отмостки КПП – 07.08.2019.

Заливка угла КПП – 08.08.2019 КПП.

Установка окон КПП – 09.08.2019.

Установка дверей КПП – 12.08.2019.

Армирование, установка каркаса под стойки ворот и секций – 13.08.2019.

Установка столбов под ворота и секций – 14.08.2019.

Штукатурка стен внутри КПП – 15.08.2019.

Штукатурка стен внутри КПП – 16.08.2019.

Шпатлевка стен внутри КПП – 19.08.2019.

Шпатлевка стен внутри КПП – 20.08.2019.

Утепление стен КПП снаружи минплитой– 21.08.2019.

Утепление стен КПП снаружи минплитой– 22.08.2019.

Штукатурка КПП стен наружных по минплите по сетке на клеевой основе – 23.08.2019.

Штукатурка КПП стен наружных по минплите по сетке на клеевой основе – 26.08.2019.

Устройство перегородки из ГВЛ по мет. профилю – 27.08.2019.

Устройство перегородки из ГВЛ по мет. профилю – 28.08.2019.

Штукатурка перегородки по ГВЛ – 29.08.2019.

Шпатлевка перегородки по ГВЛ – 30.08.2019.

Покраска внутри КПП – 02.09.2019.

Покраска внутри КПП – 03.09.2019.

Покрытие бетон контактом стен КПП снаружи – 04.09.2019.

Штукатурка стен КПП снаружи – 05.09.2019.

Штукатурка стен КПП снаружи – 06.09.2019.

Штукатурка стен КПП снаружи – 09.09.2019.

Штукатурка стен КПП снаружи – 10.09.2019.

Штукатурка стен КПП снаружи – 11.09.2019.

Копка траншеи под забор театра со стороны ул. Кирова – 12.09.2019.

Установка откосов, подоконников на КПП – 13.09.2019.

Заливка столба под ворота – 17.09.2019.

Письмом № 42/08 от 22.08.2019 Общество попросило заказчика предоставить фронт работ (произвести демонтаж стены и вывезти землю) по установке ворот и секций у здания ЧГАТОБ им М.И. Глинки со стороны ул. Кирова.

Просьба согласовать размеры ворот и секций для ЧГАТОБ им М.И. Глинки и выдать разрешение на их изготовление (с приложением чертежа ворот) изложена ООО «УРАЛСТРОИТЕЛЬ» в письме № 43/08 от 22.08.2019.

Заказчик в письме № 08-19 от 23.08.2019 указал подрядчику на производство работ с отставанием от сроков, установленных контрактом; на отсутствие рабочих чертежей ворот для согласования с проектной организацией и утверждения заказчиком; на отсутствие разработанных и согласованных узлов крепления ворот, параметры металлических труб для установки ворот; отсутствие паспорта на ворота (вес ворот, навесы и т.д.). Как указано в письме, «до настоящего времени не выполнены работы по КПП, не предъявлен и сдан заказчику ни один вид работ, ни один промежуточный этап выполняемых работ не сдан Заказчику и строительному контролю по актам освидетельствования скрытых работ» (получено 23.08.19 вх. № 43).

ЧГАТОБ им М.И. Глинки в письме от 26.08.2019 № 697 сообщило ООО «УРАЛСТРОИТЕЛЬ», что фронт работ со стороны ул. Кирова предоставлен, демонтаж стены произведен, земля вывезена. Данным письмом заказчик обратил внимание подрядчика, что в соответствии с Контрактом срок окончания работ 31.08.2019, но работы на объекте практически не ведутся, решения еженедельных оперативных совещаний не выполняются, требования заказчика игнорируются; убедительно попросил принять меры для исправления сложившейся ситуации.

В письме № 47/08 от 26.08.2019 подрядчик проинформировал заказчика об отсутствии проектировщиков в организации, попросил выдать проектную документацию стадии «Р», предоставить фронт работ по установке ворот и секций у здания ЧГАТОБ им М.И. Глинки; сослался на приостановку работ по устройству ворот и ограждений из-за невозможности их выполнения, а также на пункты 5.1.6 и 5.1.7 Контракта, касающиеся права подрядчика запрашивать у заказчика разъяснения и уточнения относительно проведения работ и получать от заказчика необходимые для выполнения работ разъяснения и документы.

Письмом № 49/08 от 30.08.2019 Общество попросило прислать представителя строительного контроля и заказчика 02.09.2019 в 14:00 для подписания акта скрытых работ.

ЧГАТОБ им М.И. Глинки 01.09.2019 заключен договор № 7-19-1 с ООО «ВЕЛЕС-Ст» на оказание услуг по строительному контролю.

Телефонограммами от 02.09.2019 Заказчик попросил генерального директора ООО «УРАЛСТРОИТЕЛЬ» быть лично и направить представителя 03.09.2019 в 10-00 для подписания акта невыполненных работ на 31.08.2019; приемки работ.

Актом от 02.09.2019, составленным комиссионно представителями заказчика, подрядчика, строительного контроля, установлено, что замечания строительного контроля не устранены в полном объеме; работы не закончены и не сданы; замечания заказчика не устранены.

Акт невыполненных работ на Объекте по контракту от 25 мая 2019 года № Ф.2019.241353 от 02.09.2019 определяет, что Комиссией (в составе представителей заказчика, подрядчика, строительного контроля) зафиксировано невыполнение работ на Объекте, согласно сметной документации Шифр 011-18 СМ (всего 55 позиций); установлен срок для окончательного выполнения работ – 20.09.2019.

Заказчик письмом от 03.09.2019 № 09-19/700 сообщил подрядчику о том, что работы, предусмотренные контрактом, не сданы и не выполнены в установленный срок; выполняются с низким качеством, многочисленными нарушениями, отклонениями от проекта и СНиП; замечания заказчика и представителя строительного контроля игнорируются, не устраняются; не выполняются решения оперативных совещаний, которые проводятся на объекте. ЧГАТОБ им М.И. Глинки указало, что на объекте отсутствует представитель подрядчика, осуществляющий контроль за ходом выполнения работ; отсутствуют и не ведутся журналы входного контроля используемых материалов, сварочных работ, антикоррозийной защиты; попросило принять меры к исправлению ситуации на объекте.

Общество в письме № 05/09 от 03.09.2019 сообщило заказчику, что работы на объекте не завершены по следующим причинам:

- проектно-сметная документация выполнена не в полном объеме (отсутствуют целые разделы);

- в проектно-сметной документации отсутствуют необходимые для работы узлы и спецификации, частично размеры и отметки;

- не выдано ни одного проектного решения по запросам подрядчика;

- положениями контракта не предусмотрено выполнение чертежей, разработка узлов и выполнение расчетов;

- работы внутри проходной не начинались больше 2 (двух) месяцев из-за отсутствия отметки полов и выполненных (до отделки стен), электрической и сантехнической разводок силами других подрядчиков;

- демонтаж существующего ограждения закончен другим подрядчиком в конце августа месяца;

- работы по устройству ворот и ограждения не производились в виду единственного проезда со стороны ул. Цвиллинга и выполнения со стороны ул. Кирова земляных работ;

- представители заказчика и строительного контроля уклоняются от подписания исполнительной документации и актов скрытых работ.

Требование от 04.09.2019 № 09-19/705 об уплате неустойки по Контракту, которое содержит обязанность подрядчика уплатить штраф в размере 45 932,89 рублей, направлено заказчиком почтой 11.09.2019 (неудачная попытка вручения) предъявлено ООО «УРАЛСТРОИТЕЛЬ» нарочно 23.09.2019. Счет об оплате № 0000-000169 от 05.09.2019.

Письмом № 09/09 от 09.09.2019 ООО «УРАЛСТРОИТЕЛЬ» информировало заказчика о том, что подрядчик временно не может выполнять работы и предлагает согласовать перенос крайней буронабивной сваи за край колодца (примерно на 700 мм).

Заказчик в письме от 09.09.2019 № 09-19/724 попросил Общество в наружных дверных блоках проходной КПП верхнюю часть полотен выполнить со светопрозрачным заполнением (закаленное стекло).

В письме от 10.09.2019 № 09-19/729 ЧГАТОБ им М.И. Глинки сообщило подрядчику, что при устройстве ограждения со стороны ул. Кирова перенос крайней сваи за край колодца составляет 700 мм (отправлено по электронной почте 10.09.2019).

ООО «ВЕЛЕС-Ст» в письме № 40 от 11.09.2019 довело до сведения заказчика, что подрядчиком ООО «УРАЛСТРОИТЕЛЬ» нарушается проектное решение в части устройства декоративной штукатурки стен фасада проходной, проектом предусматривается общая толщина базового слоя, грунтовки и декоративной штукатурки b=4,5мм, подрядчиком выполняется более 50мм. Кроме того, предусмотренный проектом декоративный раствор заменен на обычный, цементно-песчаный. Предусмотренное проектом дверное полотно помещения охраны открывается вовнутрь в правую сторону, а подрядчик решил, что дверь должна открываться наружу, в сторону проходной. В виду отсутствия общего журнала работ на объекте, до принятия решения попросил приостановить работы по штукатурке фасада проходной.

В письме № 11/09-1 от 11.09.2019 Общество уведомило заказчика, что подрядчиком заканчивается выполнение работ по ремонту КПП; выполнена штукатурка по сетке, выполняется дополнительная штукатурка фасада с устройством рустов толщиной 20 мм. Сцепление с основным слоем осуществляется через грунтовку «Бетонконтакт»; из-за недостаточной адгезии происходит отслоение наружного слоя. Общество предложило выполнить прорезку рустов по минераловатной плите, указать глубину и ширину руста; попросило ускорить процесс принятия решений для скорейшего завершения работ.

Как указано в письме ООО «УРАЛСТРОИТЕЛЬ» № 12/09 от 12.09.2019, Общество просит согласовать размеры ворот и секций «Здания Челябинского государственного театра оперы и балета им. М.И. Глинки» (Приложения 1, 2, 3) и выдать разрешение на их изготовление.

Согласно письму от 12.09.2019 № 09-19/738 подрядчик сообщил заказчику, что никакие просьбы в устной или письменной форме от ЧГАТОБ им М.И. Глинки, в том числе и на оперативных совещаниях, не поступали.

В соответствии с письмом от 12.09.2019 № 09-19/739 заказчик предъявил претензии по качеству выполняемых работ; неустранению замечаний, предъявленных ЧГАТОБ им М.И. Глинки, ООО «ВЕЛЕС-Ст»; отсутствию общего журнала работ, журнала входного контроля используемых материалов, журнала сварочных работ, журнала антикоррозийной защиты; попросил принять меры к исправлению ситуации на объекте.

Письмом от 12.09.2019 № 09-19/740 ЧГАТОБ им М.И. Глинки сообщило обществу о необходимости выполнения работ согласно проектно-сметной документации и технологических карт на выполнение отдельных видов работ, согласованных с заказчиком и проектной организацией; высказало претензии по низкому качеству выполняемых работ.

Согласно письму от 12.09.2019 № 09-19/746, ЧГАТОБ им М.И. Глинки в очередной (третий) раз сообщило Обществу, что декоративную штукатурку фасада проходной КПП необходимо выполнять согласно проектно-сметной документации и технологических карт на выполнение отдельных видов работ, согласованных с заказчиком и проектной организацией. Что никаких новых предложений от ООО «ВЕЛЕС-Ст» Обществу не выдавалось, в том числе и по выполнению дополнительной штукатурки толщиной 20 мм. Что работы на проходной КПП выполняются с низким качеством, многочисленными нарушениями, отклонениями от проекта, отклонениями от строительных норм и правил, с привлечением неквалифицированных работников, которые постоянно меняются, и без контроля со стороны представителей ООО «УРАЛСТРОИТЕЛЬ». Что замечания заказчика, представителя строительного контроля не устраняются. Что на объекте отсутствует представитель Общества, осуществляющий контроль со стороны подрядчика. Заказчик попросил принять меры к исправлению ситуации на объекте и ускорить выполнение работ по фасаду проходной КПП.

В письме от 12.09.2019 № 09-19/747 ЧГАТОБ им М.И. Глинки сообщило подрядчику о необходимости в соответствии с условиями контракта выполнять мероприятия по капитальному ремонту объекта, в том числе замену старых ворот и ограждений на новые изделия индивидуального изготовления; о том, что эскиз изделий ворот и ограждений содержится в проектной документации; пояснило, что считает остановку работ по закупу и монтажу ворот и ограждений необоснованной. Также ЧГАТОБ им М.И. Глинки обратило внимание, что в соответствии с пунктом 5.2.3 контракта подрядчик обязан доставить для производства работ необходимые материалы, изделия и конструкции, оборудование, осуществить их приемку, разгрузку, складирование и хранение в пределах отведенной для этих целей территории. В указанном письме заказчик пояснил, что выбор производителя изделий осуществляется подрядной организацией. Разработка чертежей «конструкций металлических деталировочных» (КДМ), при необходимости, осуществляется изготовителем изделий. Подрядчик также вправе изготовить изделия самостоятельно. Расходы на изготовление чертежей КДМ в таком случае предусмотрены накладными расходами сметной документации (п. 8, ст. 3 Приложения 6 к МДС 81-33.2004 «Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве»). Производитель изделий после изготовления обязан оформить паспорт изделия.

Письма от 12.09.2019 №№ 09-19/738, 09-19/739, 09-19/740, 09-19/746, 09-19/747 направлены подрядчику заказчиком по электронной почте 12.09.2019, ценным письмом с описью вложения 14.09.2019.

Письмом от 26.09.2019 № 09-19/787 заказчик попросил ООО «УРАЛСТРОИТЕЛЬ» направить представителя подрядчика 30.09.2019 в 10-00 на оперный театр для приемки выполненных последним работ.

Акт о неявке представителя ООО «УРАЛСТРОИТЕЛЬ» от 30.09.2019 определяет, что 30 сентября 2019 года в 10 ч. 00 мин. представитель ООО ООО «УРАЛСТРОИТЕЛЬ», приглашенный письмом от 26.09.2019 № 09-19/787 для приемки работ, выполненных по контракту, не явился.

Требование заказчика от 30.09.2019 № 09-19/792 об уплате в срок до 10 октября 2019 года пеней по контракту в размере 11 548,86 рублей (по причине нарушения срока выполнения работ по контракту, выполнения работ не в полном объеме) получено офис-менеджером «<…>» 02.10.2019.

Счет на оплату 11 548,86 рублей № 0000-000191 от 30.09.2019.

Акт невыполненных работ на Объекте по контракту от 25 мая 2019 года № Ф.2019.241353 от 20.09.2019 определяет, что Комиссией (в составе представителей заказчика, подрядчика, строительного контроля) зафиксировано невыполнение работ на Объекте, согласно сметной документации Шифр 011-18 СМ (всего 55 позиций); установлен срок для окончательного выполнения работ – 29.09.2019 включительно.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 30.09.2019 № 09-19/790, направлено ООО «УРАЛСТРОИТЕЛЬ» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 30.09.2019, получено нарочно офис-менеджером «<…>» 02.10.2019 (вх. № 64). Данное решение размещено ЧГАТОБ им М.И. Глинки в ЕИС 08.10.2019, что является нарушением части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе и указывает на наличие в действиях заказчика состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

По мнению заказчика, исполнитель надлежащим образом уведомлен 02.10.2019.

Контракт, по мнению заказчика, расторгнут 20.10.2019. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 21.10.2019.

Решение заказчика № 09-19/790 от 30.09.2019 об одностороннем отказе от исполнения контракта содержит ссылку на статью 708 ГК РФ, как на основание принятия решения. Вместе с тем, положения статьи 708 ГК РФ регламентируют сроки выполнения работ, не определяя право одностороннего отказа заказчика от исполнения договора подряда, предусмотренное статьями 715, 717 ГК РФ. Следовательно, основания принятия заказчиком решения об отказе от исполнения контракта, предусмотренные гражданским законодательством, в решении заказчика № 09-19/790 от 30.09.2019 отсутствуют.

Требование от 30.09.2019 № 09-19/792 об уплате пеней по Контракту содержит обязанность подрядчика уплатить неустойку в размере 11 548,86 рублей. Счет об оплате № 0000-000191 от 30.09.2019.

В письме от 03.10.2019 № 10-19/819, заказчик попросил Общество в срок до 11.10.2019 вернуть в адрес ЧГАТОБ им М.И. Глинки по 1 экз. подписанных КС-2 (акт о приемке выполненных работ), КС-3 (справка о стоимости выполненных работ и затрат). Аналогичного содержания подготовлено письмо от 03.10.2019 № 10-19/819-1 (получены офис-менеджером, вх. №№ 67 и 68 соответственно от 04.10.2019).

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что установлен факт выполнения ООО «УРАЛСТРОИТЕЛЬ» части работ по контракту, что подтверждается материалами дела, в том числе перепиской заказчика и подрядчика по вопросам исполнения контракта.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «УРАЛСТРОИТЕЛЬ», его директоре и учредителе.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ЧГАТОБ им М.И. Глинки об ООО «УРАЛСТРОИТЕЛЬ» (ИНН 7447249512), его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки»
ИНН 7453007670, ОГРН 1027403877775