Решение (комиссия) №ВЛ/10149/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1762/2023 по делу № 356-ж/2023 от 31 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Управление социальной защиты населения Кизильского муниципального района

457610, Челябинская область, Кизильский район, с. Кизильское, ул. Советская, д. 65В

 

Администрация Кизильского

муниципального района

457610, Челябинская область, Кизильский район, с. Кизильское, ул. Советская, д. 65

 

Общество с ограниченной ответственностью «МОНТАЖПРОЕКТ»

125481, город Москва, ул Свободы, д. 89, к. 5, эт./помещ. 1/12 офис 1

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1762/2023

по делу № 356-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 28 июля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖПРОЕКТ» (далее – ООО «МОНТАЖПРОЕКТ», Заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт кровли здания Управления социальной защиты населения Кизильского муниципального района по адресу 457610, Челябинская область, Кизильский район, с. Кизильское, ул. Советская, 65В (извещение № 0169300028423000035) (далее – конкурс, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Управление социальной защиты населения Кизильского муниципального района (далее – Учреждения, Заказчик): <…>., действующего на основании доверенности № 11 от 24.07.2023;

- представителей Администрации Кизильского муниципального района (далее – Уполномоченный орган): заместителя Главы Кизильского муниципального района <…>., <…>., действующей на основании доверенности № 135-23 от 24.07.2023,

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт кровли здания Управления социальной защиты населения Кизильского муниципального района по адресу 457610, Челябинская область, Кизильский район, с. Кизильское, ул. Советская, 65В (извещение № 0169300028423000035) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.06.2023 в 12:38.

Начальное (максимальное) значение цены контракта составляет 3 812 300,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 13.07.2023 08:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0169300028423000035 от 19.07.2023 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, конкурс признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

По мнению Заявителя, Заказчиком предельное максимальное значение детализирующего показателя, в том числе, «Общая цена исполненных участником закупки договоров» превышает в 13 раз размер начальной (максимальной) цены контракта по обжалуемой закупке.

Полагаем, что в данном случае заказчиком нарушается требование сопоставимости опыта, установленное в вышеуказанном Постановлении, что приводит к ограничению конкуренции. Данный размер заказчиком установлен произвольно, без какого-либо обоснования, ничем не мотивирован, является несоразмерным и несопоставимым с начальной (максимальной) ценой контракта и объемом работ, подлежащему выполнению в рамках исполнения, заключаемого по итогам настоящей закупки государственного контракта, ограничивает возможность потенциальных участников закупки получить оценку по критерию «Квалификация участников закупки».

 

Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы, в которых указал следующее.

В связи с тем, что действующим законодательством о контрактной системе не установлено каких-либо правил определения заказчиками максимального значения общей суммы контрактов, Заказчиком было принято решение установить общую цену таких контрактов 50 000 000,00 рублей, исходя из расчета: если участник предоставит информацию по 15 контрактам (предельное максимальное значение детализирующего показателя установлено в размере пятнадцати исполненных договоров) по цене каждого контракта в среднем 3 340 000,00 рублей (что менее НМЦК - 3 812 300,00 рублей), то сможет подтвердить опыт выполнения работ.

Заказчик поясняет, что целью установления таких размеров предельных значений показателей является участие в закупке подрядчиков, имеющих опыт добросовестного и своевременного выполнения работ, являющихся объектом закупки.

Помимо опыта выполнения работы в конкурсе также установлен критерий «Цена контракта», и Подрядчик, имеющий небольшой опыт выполнения работы, может также участвовать в торгах, снизив цену контакта и стать победителем на конкурсе.

Доводы жалобы Заказчик считает необоснованными.

 

Уполномоченный орган поддержал позицию Заказчика, доводы жалобы Заявителя считает необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе, следующий критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Согласно подпункту «г» пункта 3 раздела I Положения предусмотрено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением, в том числе, применяется критерий оценки «квалификация участников закупки».

В пункте 8 раздела I Положения указано, что в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктом «г» пункта 3 настоящего Положения:

- применяются детализирующие показатели;

- в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

- оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 28 Положения предусмотрено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

При этом, согласно подпунктам «б» и «в» пункта 28 Положения, оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается. Документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:

- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

 

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Из содержания пункта 20 Положения следует, что если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из формул, указанных в данном пункте Положения.

 

Согласно Приложению № 4 к извещению о закупке (Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) Заказчиком установлен критерий «квалификация участников закупки» и показатель оценки заявок на участие в закупке «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», а также применены несколько детализирующих показателей, предусмотренных пунктом 28 Положения.

В этой связи, в отношении:

  1. детализирующего показателя «Общая цена исполненных участником закупки договоров», значимость показателя 30 %, установлено, что оценка производится по формуле, предусмотренной подпунктом «е» пункта 20 Положения: в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение ((БХi) характеристики объекта закупки:

 

 

 

где:

Хmin – минимальное значение детализирующего показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом № 44 ФЗ (далее по тексту – Закон 44-ФЗ) оценке по критерию оценки;

Хi – значение детализирующего показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии Законом 44-ФЗ оценке по критерию оценки;

Хmin – минимальное значение детализирующего показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом № 44‑ФЗ (далее по тексту – Закон 44-ФЗ) оценке по критерию оценки;

Хi – значение детализирующего показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии Законом 44-ФЗ оценке по критерию оценки;

предельное максимальное значение детализирующего показателя, установленное заказчиком, которое установлено в размере 50 000 000 рублей (предельное максимальное значение общей цены исполненных участником закупки договоров);

  1. детализирующего показателя «Общее количество исполненных участником закупки договоров», значимость показателя 30 %, установлено, что значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых i-й заявке (БХi), рассчитывается по формуле:

 

 

 

 

где:

Хmin – минимальное значение детализирующего показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом № 44‑ФЗ оценке по критерию оценки;

Хi – значение детализирующего показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом № 44‑ФЗ оценке по критерию оценки;

предельное максимальное значение детализирующего показателя, установленное заказчиком, которое установлено в размере (количестве) 15 штук, исполненных участником закупки договоров (предельное максимальное значение общего количества исполненных участником закупки договоров);

3) детализирующего показателя «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров», значимость показателя 40 %, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых i-й заявке (БХi), рассчитывается по формуле:

 

где:

Хmin – минимальное значение детализирующего показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом № 44‑ФЗ оценке по критерию оценки;

Хi – значение детализирующего показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом № 44‑ФЗ оценке по критерию оценки;

предельное максимальное значение детализирующего показателя, установленное заказчиком, которое установлено в размере 11 000 000 рублей (предельное максимальное значение наибольшей цены одного из исполненных участником закупки договоров).

 

Под конкурсом понимается процедура определения поставщика, где победителем признается участник, предложивший наилучшие условия исполнения контракта, под которыми помимо цены понимается в том числе квалификация такого участника.

Заказчик в ходе заседания Комиссии пояснил, что целью установления таких размеров предельных значений показателей является выявление подрядчиков, имеющих опыт добросовестного и своевременного выполнения работ, являющихся объектом закупки.

При этом, предельные значения показателей, указанных в пункт 28 Положения, законодательством не предусмотрены.

Доказательства обратного, также, как и доказательств нарушения содержанием порядка оценки конкурса прав и интересов иных участников, Заявителем не представлены.

. С учетом изложенного, предусмотренный заказчиком порядок оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки» не противоречит статье 32 Закона о контрактной системе, Положению.

Доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, не обоснованы.

Комиссия отмечает, что Заявитель не подавал заявку на участие в конкурсе, что свидетельствует об отсутствии его материально-правовой заинтересованности в участии в закупке.

При этом, пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, указывает, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт кровли здания Управления социальной защиты населения Кизильского муниципального района по адресу 457610, Челябинская область, Кизильский район, с. Кизильское, ул. Советская, 65В (извещение № 0169300028423000035) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

2023-11636

 

 

Связанные организации

Администрация Кизильского муниципального района
ИНН 7431002527, ОГРН 1027401654609
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
УСЗН Кизильского МР
ИНН 7425009316, ОГРН 1057411501278
ООО "МОНТАЖПРОЕКТ"
ИНН 7733383572, ОГРН 1227700241460